Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Скрозников
1 МБДОУ ЦРР – детский сад 179 « Алиса » г. Ульяновск
3 Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности.
4 ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
5 ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ характеризуется уровнем фи- зического развития, отношением к своему здоровью как к великой ценности ПСИХО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ включает в себя личностные категории, а также характеризуется уровнем развития психических процессов со степенью регуляции эмоционально-волевой сферы СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в окружающей среде НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ подразумевает нравственную ориентацию личности, ее менталитет по отношению к самому себе, природе и обществу
6 * ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ * ЗНАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И УМЕНИЕ ЕГО ОБЕРЕГАТЬ И СОХРАНЯТЬ * ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ** *
7 Работа по оздоровлению реализуется в трёх направлениях: 1. Работа с детьми. 2. Работа с педагогами. 3. Работа с родителями.
8 Формы и методы Содержание 1. Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим (адаптационный период); гибкий режим. 2. Физические упражнения утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; подвижные и динамические игры; спортивные игры; пешие прогулки (походы, экскурсии). 3. Гигиенические и водные процедуры умывание; мытье рук; обеспечение чистоты среды; 4.Свето-воздушные ванны проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. 5. Активный отдых развлечения, праздники; игры-забавы; дни здоровья. I. Работа с детьми.
9 I. Работа с детьми. 6. Полноценное питание - выполнение режима питания; - гигиена приёма пищи; - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; - эстетика организации питания (сервировка); - индивидуальный подход к детям во время питания; 7. Светотерапия обеспечение светового режима. 8. Музыкотерапия музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий; музыкально-театральная деятельность. 9. Методы оздоровления дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; игровой массаж; ходьба по сырому песку (летом); дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года); хождение босиком по спортивной площадке (летом); 10. Пропаганда здорового образа жизни экологичекое воспитание; периодическая печать; курс бесед; специальные занятия; кружковая работа 11. Комплекс закаливающих мероприятий соблюдение температурного режима в течение дня; правильная организация прогулки и её длительности; соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегченная одежда для детей в детском саду; дыхательная гимнастика после сна;
10 РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИК ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ПЛОСКОСТОПИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ
11 ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА
12 Клуб «Неболейка»
13 I. Работа с детьми. Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: - привитие стойких культурно – гигиенических навыков; - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; - формирование элементарных представлений об окружающей среде; - формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений; - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения; - обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах; - вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
14 II. Работа с педагогами. Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. В нашем детском саду организуются методические мероприятия, такие как: -семинары-практикумы; - педагогические советы, посвящённые теме оздоровления детей; - педагог-психолог проводит тренинги с воспитателями.
15 В ДОУ работают 2 педагогических клуба, их работу можно отнести к одной из форм обучения педагогов: * Клуб « Молодой педагог » предназначен для обучения молодых специалистов и педагогов, которые недавно пришли в дошкольное учреждение. * Клуб « Изюминки » объединяет педагогов, которые имеют разносторонние интересы и делятся своими творческими находками с коллегами. II. Работа с педагогами.
16 III. Работа с родителями. Мы выделяем 4 направления в работе с родителями: 1. Диагностическое направление ( это анкеты, опросы, которые проводятся в течение учебного года с целью выявления интересов, потребностей семьи и ребенка в детском саду, особенностей и проблем семейного воспитания).
17 2. Образовательное направление. Цель – вовлечь родителей в оздоровительный процесс, воспитывать в своих детях привычку к ЗОЖ, довести до родителей рекомендации специалистов. III. Работа с родителями.
18 III. Работа с родителями. Круглый стол Творческая мастерская День открытых дверей
19 3. Информационное направление. - «уголки здоровья»; - фотовыставки, плакаты, в которых ведётся пропаганда ЗОЖ. III. Работа с родителями.
20 4. Интерактивное направление. - Спортивные праздники с участием родителей «Мама, папа и я – спортивная семья; «Весёлые старты»; «Мяч – любимая игрушка».. III. Работа с родителями.
21 - Спортивный праздник, посвящённый Олимпиаде в Сочи с участием родителей « Папа, мама и я – олимпийская семья ».
23 - День здоровья и спорта совместно с родителями
24 - праздник, посвященный Дню защитника Отечества « Наши защитники »
25 - Стали традиционными : « День здоровья », праздник, посвященный « Дню защиты детей », физкультурные досуги, « Зимние забавы ».
26 в августе 2012 г., в рамках августовских чтений, совместно с родителями проводился праздник « Там на неведомых дорожках »
27 Организация работы клубов в ДОУ 179 Родительские клубы : Клуб « Молодая семья » ( социально - коммуникативное развитие детей младшего возраста ); Клуб « Домашний очаг » ( художественно - эстетическое направление ); Клуб « Готовимся к школе » ( познавательное направление ) – предназначен для родителей старшего дошкольного возраста. Клуб « Будь здоров » ( физическое развитие и оздоровление детей старшего дошкольного возраста ).
28 « Клуб молодых родителей » клуб « Молодая семья »
29 клуб « Домашний очаг »
30 клуб « Готовимся к школе »
31 клуб « Будь здоров !»
32 Работа клубов по интересам на сегодняшний день остается одной из эффективных форм работы с родителями, педагогами и воспитанниками. Но необходимо учитывать недостатки такой формы работы : - не 100 % охват участников педагогического процесса ; - нестабильный состав участников заседаний клуба ; - участие в работе родительских клубов бабушек, дедушек, а не самих родителей ; - замена досуговой деятельностью психолого - педагогического обучения. Средством преодоления этих недостатков могут являться другие формы взаимодействия.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.