Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Туровская
1 Психолого-педагогические аспекты медиабезопасности детей и подростков
2 ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14, что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа. Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.
3 Предполагаемые риски в Интернет-сети Пропаганда девиантного образа жизни Игры Субкультуры Интернет-общение
4 Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространстве Реклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет. Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера». Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений. Распространение ложных учений, информации от религиозных сект. Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх.
5 Рекомендации: Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который Вы создаете вместе с ними; Поощряйте детей делиться с Вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет, спрашивайте о содержании тех или иных сайтов. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Подросткам осторожно рекомендовать избегать встреч с незнакомцами из Сети; Объясняйте вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда.
6 Интернет-субкультуры без культуры использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. фразы-клише: «аффтар, выпей йаду», «аффтар, учи албанский!»
7 Рекомендации: Разъясняйте детям, какая информация может быть полезна для их развития, а какая может нанести вред. Учите их критически относится к полученым данным из Сети. Объясняйте, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет –правда. Приучайте их спрашивать о том, в чем они не уверены. Поощряйте детей использовать разные источники информации. Не допускайте сквернословия.
8 …и субкультуры в Интернете Эмо-киды Готы Скинхеды Толкиенисты Гламур Гопники Анимешники Отаку Рэперы Анархо-панки Футбольные фанаты
9 Рекомендации: Регулярно проверяйте список контактов детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются; Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Интересуйтесь, какими чатами и досками пользуются подростки и с кем они там общаются; Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
10 Сетевые геймеры Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE. Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть. Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока. Ложная самореализация, негативное взросление.
11 Рекомендации: Требуйте от детей соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Будьте последовательны в своих требованиях! Лимит (2-3 часа в информационном пространстве, перерывы по 5-10 мин через мин.); Постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет или в игре и физической нагрузкой детей и подростков; Посмотрите на себя, не слишком ли много времени Вы сами проводите за компьютером?
12 РИСКИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ Кибербулинг- преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство. Троллинг – оскорбление участников, подстрекание. Секстинг – общение на тему секса. Груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт.
13 Предупреждение кибербуллинга Научите детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в жизни, и в Сети. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством. Приучите ребенка сообщать о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Объясните, что нельзя выдавать свои личные данные (адрес, номер телефона…) и любую другую личную информацию (номер школы, класс, места прогулок..); не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет ; Детям до 10 лет рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтоб родители могли контролировать переписку. Если дети подверглись кибербуллингу, помогите им найти выход из ситуации (заблокировать обидчика, пожаловаться модератору…)
14 Предупреждение груминга: Объясните, что не стоит встречаться с незнакомцами из Интернет; Если дети интересуются контактами с людьми намного их старше, следует провести разъяснительную беседу. Не позволяйте детям встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на его сопровождении на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ребенок.
15 Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.
16 Интернет-зависимость Интернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация.
17 Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости: 1. Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже некогда любимым. 2. У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. 3. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению. 4. Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.
18 Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости: 5. На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются "оторвать" от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками. 6. Совершенно теряет ощущения контроля над временем, и над своим поведением. 7. Ощущает вину перед родителями из-за игр, но в то же время чувствует радость, азарт, удовольствие - когда играет. 9. В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.
19 Обследование с помощью адаптированного модифицированного варианта теста на компьютерную зависимость (г. Краснодар) 25,8% младших подростков имеют высокую степень игровой компьютерной зависимости (аддикты), 33,6% - среднюю степень игровой компьютерной зависимости (группа риска), 40,6% имеют низкую степень аддикции(группа норма).
20 Понимаете ли Вы, что «ищет» ребенок в Интернет? -Возможно это ситуации успеха? -Или именно там он чувствует себя уверенным и сильным? -Возможно в сети он чувствует себя в центре внимания? Ощущает свою значимость? Как эти потребности могут воплотиться в семье?
21 Исследование мотивации играющих в компьютерные игры подростков (г. Краснодар) Почему они предпочитают компьютерные игры другим способам проведения досуга? Чтобы испытать острые ощущения, удовольствие, радость достижений, победы, побыть тем, кем бы хотелось – 33%. Чтобы отвлечься от проблем, забыть обо всём, не думать о неприятностях, расслабиться после школы – 31 %. Считаю, что по большому счету, больше нечем заняться, нет других доступных и интересных развлечений – 31%. Играю, потому что все играют, чтобы заработать авторитет среди сверстников – 5 %
22 Зависимость – легче предупредить… 1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. 2. Не запрещайте пользоваться Интернетом, но установите регламент пользования. Будьте в этом последовательны. 3. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проведенное в Интернете. 4. Предложите альтернативные виды деятельности. 5. Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. 6. Обратитесь за помощью к психологу, педагогу.
23 Что могут сделать в сфере медиабезопасности: Родители Учителя Педагоги-психологи Руководители школ
24 Просветительская работа с родителями Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютерами. Профилактика интернет- зависимости. Контроль над использованием компьютера в семье. Безопасность детей при общении в Интернете. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Компьютерные вирусы и средства защиты.
25 Актуальные направления деятельности педагога-психолога Диагностика: тест Интернет-аддикции К. Янг (адаптация В. А. Буровой), тест на Интернет - аддикцию Т. А. Никитиной и А. Ю. Егорова. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками группы риска Интернет-зависимости. Просвещение участников образовательного процесса по вопросам безопасности в сети Интернет. Консультирование родителей по проблемам ребенка, обусловленным Интернет-средой.
26 Медиаобразование детей и подростков в школе Критический анализ информации. Распознавание приемов и психологических ловушек Определение основной, часто скрытой идеи, ценности интернет-послания. Умение размышлять о возможных последствиях своих действий в сети Интернет. Умение на практике сделать Интернет-пространство полезным для себя и окружающих.
27 Программа социализации и воспитания обучающихся направлена на: знание здровьесберегающих технологий при работы за компьютером (зрительная гимнастика, физкультминутки, расстояние от экрана, положение тела и т.д.); умение управлять своими эмоциями и поведением; развитие адекватной самооценки, навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих, в том числе в Интернет- пространстве; развить способность контролировать время, проведенное за компьютером, на основе анализа своего режима сформировать умение рационально проводить свободное время (время отдыха).
28 Кубань – территория здоровой, творческой активности детей и подростков Вовлечение обучающихся в разнообразные формы проведения досуга. Система поддержки детских талантов. Программы летней занятости обучающихся. Включение подростков в социально значимую деятельность. Главное помочь обучающимся реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.