Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Дорожкин
1 Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
2 Факторы риска аддиктивного поведения Если аддиктивное поведение начинается в подростковом периоде, то риск формирования химической зависимости существенно возрастет. Большинство алкоголиков и наркоманов начинали употреблять ПАВ будучи подростками. Если аддиктивное поведение начинается в подростковом периоде, то риск формирования химической зависимости существенно возрастет. Большинство алкоголиков и наркоманов начинали употреблять ПАВ будучи подростками.
3 Социальные факторы макросоциальные макросоциальные (общество) (общество) -Состояние социально- экономической ситуации в стране -Кризис базовой системы ценностей -Формирование устойчивой наркотической субкультуры -Доступность ПАВ микросоциальные микросоциальные (непосредственное окружение человека) (непосредственное окружение человека) -Семья 1) неполная 1) неполная 2) деформированная 2) деформированная 3) асоциальная 3) асоциальная 4) проблемная 4) проблемная
4 Психологические факторы Состояние психического дискомфорта при неудовлетворении тех или иных потребностей. Особые типы акцентуации характера ( неустойчивый, эпилептоидный, гипертимный, истероидный, комформный, смешанный) Стремление быть принятым группой Тревожность Скрытый комплекс неполноценности Характерные черты личности
5 Медико- биологические факторы Наследственная отягощенность Хронические соматические заболевания Чувство неудовлетворенности Раннее курение и злоупотребление алкоголем Эмоциональная нестабильность, возбудимость, дипрессия Синдром минимальной мозговой дисфункции
6 Виды профилактики Первичная профилактика Вторичная профилактика Третичная профилактика
7 Первичная профилактика Контингент: дети и подростки еще не пробовавшие употреблять ПАВ (не старше 5 класса) Цель: формирование активного жизненного стиля и здорового поведения Задачи: увеличение здоровых ресурсов личности подростка Способ реализации задач: 1) 1)Обучение здоровому поведению 2) 2)Развитие умений управлять своим поведением 3) 3)Оказание детям и подросткам психологической и социальной поддержки Кто осуществляет: Кто осуществляет: педагоги, психологи, мед.работники, соцпедагоги
8 Вторичная профилактика Контингент: дети и подростки с поведением риска Цель: изменение отклоняющегося поведения риска на адаптивную форму Задачи: 1)Развитие стратегий преодолевающего поведения 2)Повышение потенциала личностно-средовых ресурсов 3)Создание профилактических программ Кто осуществляет: психологи, психотерапевты, консультанты и специально обученные педагоги
9 Третичная профилактика: Контингент – наркозависимые подростки Цель: максимальное увеличение срока ремиссий Задачи: предупреждение перехода заболевания в более тяжелую форму последствий в виде стойкой дезадаптации Кто осуществляет: наркологи, терапевты, мед. психологи и психотерапевты
10 Главная цель Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: - позитивное развитие личности ребенка и подростка; - позитивное развитие личности ребенка и подростка; - пропаганда факторов здорового образа жизни; - пропаганда факторов здорового образа жизни; - помощь родителям по вопросам профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних; - помощь родителям по вопросам профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних; - формирование у детей и подростков активной жизненной позиции; - формирование у детей и подростков активной жизненной позиции; - снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру; - снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру; - снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, прекращение образования, разрушение семей, криминализация детей и молодежи. - снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, прекращение образования, разрушение семей, криминализация детей и молодежи.
11 ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ Жизнестойкость - это ресурс, которым обладает каждый человек, сила, помогающая человеку быть гибким в переменчивых обстоятельствах жизни, при этом сохраняя свою внутреннюю суть. Развивая качества жизнестойкости у детей и подростков мы повышает их способность к самостоятельной, взрослой жизни и делаем ненужными такие пути ухода от проблем и невзгод, как наркотики и алкоголь. Жизнестойкость - это ресурс, которым обладает каждый человек, сила, помогающая человеку быть гибким в переменчивых обстоятельствах жизни, при этом сохраняя свою внутреннюю суть. Развивая качества жизнестойкости у детей и подростков мы повышает их способность к самостоятельной, взрослой жизни и делаем ненужными такие пути ухода от проблем и невзгод, как наркотики и алкоголь.
12 Процесс развития жизнестойкости происходит, когда мы помогаем формированию у ребенка определенных жизненных умений и навыков. Этот процесс неразрывно связан с установлением взаимоотношений ребенка и значимого другого в его жизни. Процесс развития жизнестойкости происходит, когда мы помогаем формированию у ребенка определенных жизненных умений и навыков. Этот процесс неразрывно связан с установлением взаимоотношений ребенка и значимого другого в его жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.