Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Медвенцев
1 Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики преподавания дисциплин предметной области «Общественные науки» (История, География) в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям в учебном году
2 1. Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО; 2. профессионализм преподавателя ПОО; мероприятия, направленные на повышение качества общеобразовательной подготовки в ПОО; 3. реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средство удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования;
4 Министерство культуры Российской Федерации Государственный исторический музей 21 августа 2014 года представляют выставку «Первая мировая. Последняя битва Российской империи. К 100-летию начала Первой мировой войны». Выставка продлится до 8 февраля 2015 года
5 В целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, воспитания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, уважения к государственным праздникам России Минобрнауки России рекомендует в учебном году провести тематические уроки, посвящённые памятным датам российской истории и культуры (далее - тематические уроки): 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией; 70-летию битвы за Берлин; Году литературы в Российской Федерации; Году культуры в Российской Федерации; 250-летию со дня основания Эрмитажа; 100-летию начала Первой мировой войны; 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
6 . Нормативные документы: ФКГСОО; примерные профильные программы по ООД; ФГОСы по профессиям и специальностям; Закон об образовании РФ 273-ФЗ; ФГОС (основного и среднего общего образования) ФГОС СОО предъявляет следующие требования к результатм обучения: личностные результаты; метапредметным результаты; предметным результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
7 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Сформированность: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру; способности ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
14 освоение межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
19 Специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
21 1. сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
22 3. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
23 1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; 2. владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и проблем;
24 3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
25 5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально- экономических и экологических процессах и явлениях; 6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
26 7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; 8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
27 1. Корректировка рабочих программ по ООД (учет требований к результатам освоения программ по ООД (п. 1.3., п.4 Рекомендаций)) – комментарий 2. Организация образовательного процесса на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению 3. Объективность оценки образовательных результатов обучающихся преподавателями ООД и администрацией ПОО в рамках внутриколледжного контроля
28 4. Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессии/специальности («входной», рубежный и итоговый контроль знаний) с акцентом на обязательные и профильные общеобразовательные дисциплины 5. Организация участия обучающихся в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО («входной» и «итоговый» контроль знаний)
29 . 6. Организация участия преподавателей ООД в образовательном проекте «Профессионально направленный урок в Москве» (в целях усиления профильной составляющей в реализации программ общего образования) 7. Организация методической службой ПОО системы повышения квалификации преподавателей ООД ПОО с подтверждением полученных знаний на КПК посредством проведения открытых уроков с использованием инновационных форм и методов проведения учебных занятий
30 8. Организация в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (основное общее образование); раннее выявление обучающихся, изъявивших желание сдавать ЕГЭ, в т.ч. с разработкой мер, обеспечивающих положительный результат ГИА 9. Системная организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ПОО (50% от аудиторной нагрузки)и контроля за ее выполнением
31 Сеем разумное, доброе, вечное…. А урожай где? 1. Попробовать уйти от традиционного… Основание: особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Необходим уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. 2. Современные виды профессиональной деятельности преподавателя, необходимые для личностных и метапредметных результатов обучения: Анализ результатов обучения, целей и задач учебного процесса; Выстраивание содержательных линий изучения дисциплины; Разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; Разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др. 3. В основе: организация деятельностного характера обучения (через учебные ситуации, проблемные задачи, профессионально значимое содержание изучения общеобразовательной дисциплины и т.д.)
32 1. Проект заключается в разработке и презентации на портале ГМЦ профессионально направленных учебных занятий с использованием ресурсов города Москвы: профильные предприятия, музеи, выставки, театры, библиотеки, лаборатории и учебно-производственные мастерские ПОО и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с календарно-тематическим планом по дисциплмине.
33 2. В целях обеспечения методической поддержки преподавателей-разработчиков уроков в рамках Проекта, в т.ч. технологических карт урока, в разделе «СПО» портала ГМЦ ( в открытом доступе будет размещено Положение о проекте.
34 . В ходе реализации Проекта в течение учебного года формируется база методических разработок для использования в работе другими преподавателями. Преподаватели – победители конкурса методических разработок, получают возможность представления опыта своей работы на городских мероприятиях (мастер-классы, «круглые» столы и т.п.) с целью его обобщения и распространения.
35 1. Рекомендации (проект) Минобрнауки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО 2. Проект по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в ПОО, подведомственных ДОгМ (Распоряжение ДОгМ от г. 167 р)
36 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического центра Департамента образования города Москвы Оксана Алексеевна Деева Надежда Владимировна Дубровина тел. (499) Адрес электронной почты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.