Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Пашанина
1 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495) Российская Академия наук Издательский комплекс "Наука" Издательство Академкнига/Учебник
2 Управление введением в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов 5 направлений 20 управленческих задач
3 Стратегия управления (5 направлений, 20 задач) Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение
4 1. Нормативно-правовое обеспечение (9 возможных задач) Задача 1.1. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС НШ Предлагаемые управленческие действия можно назвать примерными. Направления ЗадачиСроки реализации Ответственные Нормативно- правовое 9 задач Финансово- экономическое 2 задачи Кадровое 3 задачи Информационное 2 задачи Материально- техническое 4 задачи
5 Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы: -определение состава рабочей группы: - зам. директора по УВР - педагоги дошкольного образования, начальной и основной школы - представители учреждений дополнительного образования - педагог-психолог, социальный педагог -воспитатели ГПД - общественность -консультант и т.д. -назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО) -определение порядка и плана работы группы.
6 п/п Структурные компоненты основной образовательной программы Сроки и формы проектиров ания Сроки и формы обсуждения промежуточных и конечных результатов 1. Проектирование пояснительной записки 2. Определение планируемых результатов освоения обучающимися Образовательной программы 3. Разработка учебного плана начального общего образования 4. Создание программы формирования УУД 5. Отбор и разработка программ учебных предметов 6. Проектирование программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7. Создание программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Разработка программы коррекционной работы 9. Создание системы оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы. План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы
7 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).
8 Задача 1.2. Состав совета по введению ФГОС: представители органов государственно- общественного управления образованием, органов исполнительной власти и местного самоуправления, образовательных и научных организаций, общественных объединений, педагогической общественности.
9 ПРИКАЗ ______от __________ 2010 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС общего образования» Проект «О Координационном совете по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ ____» В целях обеспечения эффективного введения ФГОС НОО, приказываю: 1. Создать Координационный совет по введению ФГОС НОО (далее – Совет) в составе: … 2. Утвердить Положение о Координационном совете согласно приложению к настоящему приказу. Директор ОУ ….
10 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о поддержке введения в образовательном учреждении ФГОС НОО. Принятие решения о введении в ОУ ФГОС НОО происходит посредством утверждения образовательной программы. Программа утверждается приказом руководителя, по согласованию с органами самоуправления ОУ
11 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Использование критериев оценки качества современного УМК для младших школьников
12 Основные критерии оценки качества современного УМК для младших школьников: - соответствие содержания требованиями ФГОС НОО; - реализация УУД, представленных в Образовательной программе; - наличие возможности организации внеурочной деятельности по направлениям, определенным ФГОС НОО; - организация учебного материала, предоставляющего возможностью самостоятельного получения знаний; - развитие коммуникативно-познавательной активности каждого школьника; - взаимосвязь системы методического сопровождения комплекта (пособия для педагога, технологические карты, тематическое планирование и т.д.) и учебных программ и другие.
13 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.5. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
14 После завершения проектирования Образовательной программы целесообразно: - провести внутреннюю экспертизу документа, в т.ч. используя компетенцию совета по введения ФГОС НОО, органа ГОУ; -обсудить и согласовать образовательную программу с органами самоуправления ОУ; - утвердить Образовательную программу приказом директора ОУ; - инициировать внешнюю экспертизу документа на муниципальном или региональном уровне (в муниципальном методическом центре, региональном экспертном совете, в ИПК и т.д.)
15 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
16 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.
17 Дополнения в перечне локальных актов могут касаться: - утверждения плана (сетевого графика) введения ФГОС НОО; - создания совета по введению ФГОС НОО; - утверждения Образовательных программ каждой ступени образования; - разработки формы договора о предоставлении общего образования в ОУ; - заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.
18 В должностных инструкциях это касается: - перечня документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности; - разделов «Учитель должен знать» и «Права и ответственность». 1.Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ
19 Дополнения в перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности: - ФГОС НОО - примерная основная образовательная программа; - образовательная программа ОУ
20 Дополнения в разделы «Учитель должен знать»: -требования ФГОС НОО: к структуре и результатам освоения Образовательной программы; к условиям ее реализации и т.д. «Права и ответственность»: - право на материально-технические условия, необходимые для введения ФГОС НОО и реализации Образовательной программы; - ответственность: за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов; за эффективную реализацию программ: формирования УУД; воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы
21 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.9. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.
22 Варианты моделей взаимодействия: 1. Организация дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений: -привлечение работников УДО к работе в общеобразовательном учреждении на условиях совместительства -размещение образовательного УДО на базе общеобразовательного учреждения на условиях аренды (безвозмездного пользования).
23 2. Организация дополнительного образования детей на базе УДО. В этом случае общеобразовательное учреждение выполняет информационные, диагностические, организационные функции, а также (при необходимости) решает кадровые вопросы. Варианты моделей взаимодействия:
24 3. Использование «смешанной модели», когда применяются организационно-управленческие решения из первых двух вариантов. В этом случае, с учетом оптимальности, на паритетной основе используются: материально-техническая база, кадровый потенциал, реализуются совместные программы учреждений общего и дополнительного образования детей.
25 2. Финансово-экономическое сопровождение (две задачи) Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Задача 2.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
26 2. Финансово-экономическое сопровождение Педагогов начальной школы: - участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения; - создание рабочих программ учебных предметов, соответствующих требованиям ФГОС НОО; - проведение открытых уроков по формированию универсальных учебных действий обучающихся; - участие в опытно-исследовательской, методической работе по апробации и введению стандарта 2 поколения. Введении оснований для премирования:
27 2. Финансово-экономическое сопровождение Заместителей директоров по УВР, ВР: - участие в разработке плана введения ФГОС НОО и организации деятельности рабочей группы по разработке образовательной программы; -участие в проектировании и реализации образовательной программы; - организация системы мониторинга введения ФГОС НОО. Введении оснований для премирования:
28 2. Финансово-экономическое сопровождение Заместителя директора по АХЧ: обеспечение материально-технического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Педагога-психолога, социального педагога: участие в разработке и реализации программ: духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционной работы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Введении оснований для премирования:
29 2. Финансово-экономическое сопровождение Библиотекаря: комплектование библиотеки образовательного учреждения фондом дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно- библиографических и периодических изданий, необходимым для реализации ФГОС НОО. Введении оснований для премирования:
30 п/п ФИО педагога Участие педагогически работников в реализации Образовательной программы, в т.ч.: Примечание Обязательн ой части учебного плана Части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса Внеурочной деятельности обучающихся в рамках учебного плана Программ воспитания, здоровьесбе- режения, коррекционно й работы Список педагогических работников, участвующих в реализации Образовательной программы
31 3. Кадровая политика (три задачи) Задача 3.1. Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям: -ротация кадров; - организация стажировок и прохождение педагогической практики студентов педагогических специальностей высших учебных заведений; - прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации.
32 3. Кадровая политика Задача 3.2. Разработка и реализация план- графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно- методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой ). Информационно-методические центры. Базовые площадки. Задача 3.3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы
33 В соответствии с планом введения ФГОС содержание контроля должно выстраиваться по направлениям: нормативно-правовое финансово-экономическое кадровое информационное материально-техническое. Форма плана может быть традиционной и включать в себя: содержание и формы контроля, сроки, ответственных и формы обсуждения полученных результатов
34 4. Информационное обеспечение (две задачи) Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения Задача 4.2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)
35 Организация и проведение публичного отчета включает в себя три условных этапа: 1. Организационный этап (формирование рабочей группы, сбор документов, статистических и методических материалов). 2. Проектировочный (анализ информации, подготовка текстовой части, графиков, таблиц, диаграмм, обсуждение варианта отчета совместно с органами ГОУ, включая Совет по введению ФГОС НОО). 3. Презентация отчета (подготовка и проведение конференции, опубликование отчета, размещение его на сайте образовательного учреждения)
36 Публичный отчет включает в себя, как правило, следующие структурные составляющие: - общая характеристика ОУ и направления развития; - характеристика педагогического коллектива; - структура управления и условия обучения; - учебный план и режим обучения; - результаты образовательной деятельности; - экспериментальная работа, инновации; - состояние здоровья школьников; - доп. образование и социальная активность обучающихся; -проблемы ОУ и основные направления развития. В обозначенные разделы публичного отчета (по мере необходимости) целесообразно поместить информацию об особенностях введения и реализации ФГОС НОО.
37 «О подготовке публичных докладов» Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 года Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений
38 Размещение на сайте ОУ Образовательной программы с целью ознакомления родительской общественности с особенностями реализации ФГОС НОО. Другие ресурсы: - выпуск школьных газет с отдельной рубрикой, посвященной новому стандарту; - проведение выставок, презентаций, участие в других открытых мероприятиях; - оформление информационных стендов о реализации основных образовательных программ и т.д.
39 5. Материально-техническое сопровождение (четыре задачи) Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
40 5. Материально-техническое сопровождение Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно- методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно- библиографических и периодических изданий.
41 Спасибо за внимание! Соломатин Александр Михайлович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.