Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Шопина
1 .
2 Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
3 формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
4 выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
5 Надпредметные уроки общеметодологической направленности проводятся вне рамок какого- либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.
6 Отдельные предметные уроки общеметодологической направленности должны быть посвящены формированию представлений о методах наук, обобщение и систематизацию изученного.
7 Вариант 1 Вариант 2
8 1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников; 2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний; 3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; 4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.
9 Комплекты натуральных предметов Макеты, модели Иллюстрации, изображения Таблицы Диаграммы, графики Карты Схемы, символические изображения
10 Большую эффективность имеет использование на уроках общеметодологической направленности аудиовизуальных средств обучения (кинофильмов и диафильмов).
11 Обобщающая беседа после демонстрации кинофильма должна охватывать как содержание учебного материала, так и содержание фильма. Обобщающая беседа дает возможность связать знания учащихся с жизнью, практикой.
12 На уроках общеметодологической направленности для обобщения и систематизации знаний можно применять лабораторные опыты и практические работы.
13 Одна из главных задач уроков общеметодологической направленности - формирование у учеников знаний, отражаемых в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям.
14 Одним из наиболее распространенных методов проведения общеметодологических уроков является беседа. Важно, чтобы беседа имела обобщающий характер.
15 В старших классах эффективны обзорные лекции с применением системного анализа сложных объектов и их моделирования.
16 В средних классах целесообразнее сочетать устное изложение с обобщающей беседой, работой с учебником, наглядными пособиями, составлением систематизирующих таблиц.
17 Во время изложения учителя рекомендуется составлять план, тезисы или конспект сообщения.
18 Важным методом является самостоятельная работа с учебником на уроке.
19 охватить за один урок наиболее существенные особенности учебного материала всего раздела (темы); добиться, чтобы методы и приемы были разнообразными; рационально сочетать слово, речь учителя с деятельностью учащихся; постепенно переходить от частных к более широким обобщениям, от понятий и их систем к теориям и идеям.
20 Включение в программу уроков общеметодологической направленности имеет большое значение для реализации технологии системно-деятельностного подхода. Такие уроки целесообразно ввести после изучения важнейших разделов и в конце изучения курса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.