Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Буконина
1 Современные воспитательные технологии
2 «Технология» - от греческого techne – искусство, мастерство, умения; «логия» – наука. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
3 Технология - определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей Воспитательная технология - это научно- обоснованное взаимодействие воспитателя c детьми, производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта окружающей действительности
4 Воспитательная технология – это проекция теории и методики воспитания на практику, краткая по времени, разнообразная по способам, индивидуализированная в силу широчайшего многообразия особенностей личности воспитателя и воспитанника Как деятельность ВТ имеет : Цель (выражающая представление о результате) Мотив или сущность (раскрывающая причины субъекта) Средства (необходимый и достаточный инструментарий) Действия (непосредственные трудовые операции) Достигаемый результат Оценку и корректировку
5 Игровые технологии Цель : Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Сущность: Социальное развитие ребенка путем исполнения различных социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности Методы и средства: Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, формирования САМости, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха
6 : Практические действия: Практическое вовлечение воспитанника в различные виды игровой деятельности: спортивной,интеллектуальной, развивающей, развлекательной.Применение игр - тренингов, игр - упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, экономических исторических, приключенческих, деловых и пр. Итог: Воспитанник умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией и сферой САМости, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить.
7 Технология воспитания этической культуры Цель: Показать приоритет духовности и культуры в ценностных ориентациях воспитанника Сущность: Актуализация нравственного потенциала, для формирования чувства собственного достоинства, ответственности, гумманизма ( ядра личности) Методы и средства: Методика «этического» заряда, у внеучебная деятельность,создание ситуаций нравственного выбора
8 Практические действия: Практическая деятельность по реализации нравственного потенциала ( группы доброты и милосердия, шефская помощь, акции доброты и пр.) Результат: Нравственное становление личности воспитанника
9 Технология творчества Цель: Воспитание творческой личности Сущность: Перевод ребенка на субъектные позиции для предъявления и развития индивидуальных способностей, заключающихся в осознании личных целей, искусства достижения внутренней гармонии и уравновешенности, развитии чувства реальности, самостоятельности, открытости, сочувствия, умения жить без конфликтов, развитие сильных сторон характера. Методы и средства: Через создание творческих ситуаций (игровых,соревновательных,ситуаций заботы,исследовательских и пр.) Через средства искусства, различные предметы и явления окружающего мира,общечеловеческие нормы и ценности, правила окружающей действительности.
10 Практические действия : непосредственное участие в работе кружков, секций, соревнованиях, ктд, погружение в творческую деятельность на многообразных площадках, где можно проявить свои способности и таланты: участие в КВН, смотрах талантов, конкурсах и т.д. Результат: Воспитанник обладающий креативностью мышления, т.е. cамостоятельностью, конструктивностью, активностью, продуктивностью, гибкостью, оригинальностью, богатством идей (фантазией), готовностью к эксперименту,способностью мыслить проблемно,умением принимать решения, не бояться ошибок, способностью идти на риск.
11 Технология успеха Цель:Создание условий для полноценного развития ребёнка за счет удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении. Сущность : Восхождение по лестнице достижений, обусловленной гуманистическими принципами, при наличии постоянной системы стимулирования и направляющих подкреплений, в роли которых выступает успех. Методы и средства: Создание ситуаций успеха в учебной и внеучебной деятельности как средства духовного единения коллективов: воспитателей, воспитанников.
12 Практические действия: Годовой круг творческих дел,праздников, традиций,все виды деятельности: трудовой, общественной, учебной,спортивной, художественной и т.д. Результат: Воспитанник, обладающий креативностью мышления, понимающий свои жизненные потребности, умеющий их реализовать, преодолевать трудности и решать проблемы соответственно нравственным и социальным нормам общества, верящий в свои силы и возможности.
13 Технология саморазвития личности воспитанника Цель: Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности ребёнка. Сущность: Перевод ребенка с природными потребностями саморазвития (познания, самоутверждения, самовыражения, безопасности) на уровень готовности к самостоятельной жизни, т.е. вывод личности ребенка в режим саморазвития Методы и средства: Дифференциация по интересам, личностный подход, индивидуальные программы, диалог, игровые методики, развивающие технологии, исследовательские методы, проблемное обучение, педагогика сотрудничества и т.д.
14 Практические действия: Объединения по интересам,внеурочная творческая, художественная, техническая, участие в работе органов самоуправления, профессиональные пробы,психотренинги, ведение здорового образа жизни … Результат: Воспитанник, как активный, инициативный, самостоятельный законопослушный гражданин, будущий заботливый семьянин, просвещенный культурный человек, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию.
15 Технология педагогической поддержки Цель:Устранение препятствий в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением,успешным продвижением в обучении, с деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным,профессиональным и этическим выбором Сущность: Поддержка ребенка как субъекта свободного самосознания, свободной деятельности, свободного поведения на основе согласия ребенка,опору на его потенциальные возможности, веру в эти возможности, реализации принципа Не навреди! и т.д. Методы и средства: Положительная реакция на ситуацию, применение исследовательских методов: диагностики, поиска, рефлексии, построения индивидуальной программы, самоанализа и пр.
16 Практические действия: Построение общности: воспитатель + воспитанник на основе сотрудничества и договоренности. Поддержка самокоррекции, и самостоятельности в выборе решения, соблюдение конфедециальности (анонимности), действия по защите здоровья и человеческого достоинства Результат: Воспитанник, относящийся к собственной жизни как к самоценному дару, реализовать который его жизненная задача (умеющий двигаться к самому себе, достигать самостоятельно желаемых результатов в обучении, общении, образе жизни, самовоспитании)
17 Технология изучения эффективности воспитательного процесса Цель: Изучить степень вхождения воспитанника в общечеловеческую культуру, т.е. соотнесенность полученных результатов с целями и предыдущими достижениями в воспитательной практике Сущность: Анализ и оценка воспитательного процесса для раскрытия дополнительных ресурсов воспитания через: определение целей и задач изучения, подбор критериев и показателей, подготовку диагностического инструментария, проведение исследований, обработку данных и анализ результатов Методы и средства: Изучение культурологических достижений, анализ социально – ценностных отношений, используя методы опроса, педагогического наблюдения, анкетирования,ранжирования, социометрического выбора и т.д.
18 Практические действия (диагностика и педагогические исследования): Методики для изучения процесса и результатов развития личности воспитанника Методики диагностики сформированности коллектива Методики для исследования удовлетворенности педагогов, детей и организацией учебно - воспитательной деятельности в ОУ Результат: Степень соответствия реального результата воспитания с образом (моделью) выпускника, опреленного Уставом ОУ.
19 Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей воспитанников, формирование исследовательских умений.
20 Технология воспитания на основе системного подхода – ориентация на личность воспитанника, его интересы и способности Технология самосовершенствования личности воспитанника – основывается на широком использовании самоуправляющих механизмов развития личности
21 Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили Целевые ориентации: 1. Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; 2. Развитие и становление познавательных сил ребенка; 3. Идеал воспитания – самовоспитание
22 Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой) Цель – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическая цепочка воспитательного дела: 1. подготовительный этап, 2. психологический настрой, 3. содержательная деятельность, 4.завершение, 5. проекция на будущее.
23 Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова Цель – организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского Цель – нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
24 Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.