Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Лошкомоева
2 Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета Джона Хопкинса (Р. Славин) университета Миннесота (Роджер Джонсон Дэвид Джонсон) университета штата Калифорния (группой Э. Аронсона)
3 Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Это значит что нужно учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
4 Основные принципы: группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку; группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы; оценивается работа всей группы; учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.
5 Р. Джонсон выделяет следующие основные отличия работы по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы: взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе; специализация деятельности учащихся в группах; общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы
6 Три типа взаимозависимости участников совместного обучения: Зависимость от единой цели, которая осознается учащимися и которую они могут достичь только совместными усилиями. Зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи; каждый должен внести свой вклад в решение общей задачи. Зависимость от формы поощрения. Каждый учащийся получает одинаковую оценку за работу. Либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак.
7 Student Team Learning Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" (team goals) и успеху всей группы (team success) Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разный уровень и цель, а также время на достижение цели Команды (группы) получают одну награду на всех в виде балльной оценки, сертификата и т.п. Каждый участник несет ответственность за успех своей команды, следит за успехами друг друга и возможно всей командой приходят на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала У участников равные возможности для достижения успеха
8 Jigsaw («Ажурная пила») Э. Аронсон, 1978 Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек Учебный материал разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки) Каждый член группы находит материал по своей части, затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос. Состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания Учитель ведет учет баллов
9 Learning Together Д. Джонсон и Р. Джонсон, 1987 Группы по 3-4 человека (комплектация групп с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика.
10 Спасибо за внимание! Выполнили студентки Димашова Галина Фомичёва Алёна
11 «Иностранные языки в школе» - 1 «Иностранные языки в школе» yazyki/angliiskii-yazyk/library/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.