Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Тимонин
1 Презентация авторских игр « Эйдо – рациоминутки » с применением пособия « Дары Фрёбеля »
2 ГБДОУ детский сад 25 Выборгского района г. Санкт - Петербурга
3 * Повышение профессионального уровня педагогического коллектива * Обмен опытом между педагогами * Увеличение вариантов применения пособия « Дары Фрёбеля ».
4 * Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. * Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. * Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Исследования психологов показали, что в процессе игр интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
5 * Познакомить педагогический коллектив с практическим пособием « Дары Фрёбеля ». * Сформировать представление о возможностях применения пособия « Дары Фрёбеля » при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. * Познакомить педагогов с авторскими играми « Эйдо - рациоминутки ». * Вызвать у участников мастер - класса интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. Развивать творческую активность педагогического коллектива. * Показать интеграцию практического пособия « Дары Фребеля » с другими областями образовательной программы « Детство ». * Познакомить педагогический коллектив с возможностями использования ИКТ в проведении мастер – класса.
6 Оборудование : * Игровой набор « Дары Фрёбеля » * КТ Материалы : * Фотоматериалы * Презентации : « Дары Фребеля », « Интеллект минутки ». * Ознакомительная информация для педагогов на стенде ГБДОУ. * Методическое описание игр « Эйдо – рациоминутки »
7 Сегодня я хочу поделиться с вами профессиональным опытом который я приобрела в течении года, применяя в работе практическое пособие « Дары Фрёбеля » и представить вашему вниманию авторские игры « Эйдо – рациоминутки ». Свою презентацию хочу начать с цитаты « Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.» Сократ
8 В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы « Детство » может способствовать использование практического пособия « Дары Фрёбеля ». Мало кто из педагогов задумывался, кто и для чего создал эту методику.
10 Ф. Фрёбель придумал очень поэтичное название - " детский сад ". По - немецки, Kindergarten. Совершенно естественно было называть тех, кто растит эти " цветы жизни ", " садовницами ". Так официально и звались воспитательницы первых детских садов. Ядром педагогики детского сада Фребеля была игра.
11 Ф. Фрёбель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Он немало способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Система Фридриха Фрёбеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70- х гг. 19 века создавались Фрёбелевские общества. Коллеги, предлагаю познакомиться с каждым из 6 даров.
12 Игру Ф. Фрёбель характеризовал как " высшую ступень детского развития ". Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Ф. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые " Дары " - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью. Игры, считал Ф. Фрёбель, способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают детское творчество. Многие из этих занятий применяются и по сей день.
14 Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета : красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый ( т. е. цвета радуги ) и белый. Каждый шар мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами. Фребель считал шар « единством в единстве », шар символ движения, шар символ бесконечности.
15 ( диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые ). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривается Фребелем как символ движения, кубик же как символ покоя и символ « единства в многообразии » ( куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору : ребром, стороной или вершиной ). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика : он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен.
16 Посредством этого дара, ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях (« ложное единство », « единство и многообразие »); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.
17 ( кубик делится пополам, а каждая половина на четыре удлиненные плитки ; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны ). Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется : с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.
18 девять из них разделены на более мелкие части.
21 Существуют и дополнительные наборы : кольца различной величины и цвета, палочки различной длинны и цвета, крупная мозайка т. д. Дополнительные наборы разработаны современными психолагами с учетом конструктивных идей и педагогического воззрения, А. Фрёбеля Эти дары необходимы для строительных и творческих игр детей.
23 « Эйдо » или « Эйдотехника » - Способ развития механической памяти на слова за счёт обучения способам образного представления запоминаемых слов. В дошкольной педагогике, особенно в коррекционной педагогике, для улучшения памяти используется мнемотехника, среди технологий она более распространена. Детям свойственно образное мышление, они рисуют в своем воображении картины, чтобы представить события или объекты описываемые в стихах Дошкольники, не умеющие еще читать, не имеют возможности запомнить текст зрительно. У некоторых детей слуховое восприятие, как и слуховая память развивается хуже. Поэтому для такой категории детей больше подойдет эйдотехника - образное запоминание.
24 Ultima ratio ( от лат. ultimus « последний », « наиболее удалённый », « крайний » и лат. ratio « разум », « приём », « метод ») латинское высказывание, традиционно переводящеся на русский язык как последний довод. Обозначает последний метод решения проблемы, последнее средство или выход при конфликте интересов, когда все остальные, более разумные с этической точки зрения методы решения, были использованы без получения удовлетворительных результатов. лат. ratio « разум », « приём », « метод »)
25 означают, что в эти игры можно играть в свободные минуты как совместно с ребенком, так и дети могут использовать в самостоятельных играх после обучения.
27 Предложите ребенку для заучивания стихотворения после его первого прочтения, мысленно нарисовать целостную картину. Затем, предложите ребенку изобразить эту картинку используя пособие « Дары Фрёбеля » на столе. Получится схематичный или символический рисунок. ( такой способ используется в мнемотехнике и символическом моделировании ). Безусловно, при первом опыте использовании данной технологии лучше взять небольшое по объему стихотворение описательного характера.
28 Например : Наша елка велика, ( сложить елочку из треугольничков ) Наша елка высока. ( продолжаем строить елочку всё выше и выше ) Выше папы,( сложить человечка из наборов ) Выше мамы. ( сложить второго человечка из наборов ) Достает до потолка. ( выложить схематично потолок из набора ) А на ней игрушки, ( выложить на елочку игрушки используя детали из набора ) Бусы да хлопушки. ( выложить на елочку бусы из набора ) Стихи Е. Ильина.
29 Образовательная область « Коммуникация » Содержание : развитие навыков работы в паре и группе ; развитие внимание, игровой деятельности, умение сотрудничать, ориентировка на листе и по клеткам. Используемые материала : Набор 7,10 Игровое поле Возраст участников 5-7 лет Количество участников 2 и более Интеграция с другими областями : « Познание » Описание игры : Игра проводится по аналогии « морского боя » только в упрощенном виде, модифицирована для детей старшего дошкольного возраста. Ребенок берет из набора 5 кружков любого цвета и распределяет на игровом поле по своему усмотрению. Один игрок прицеливается ( дети уже знакомы с цифрами и буквами ) « А 5». Если удар попал в цель и корабль уничтожен, то игрок ставим взамен черный квадрат, если мимо – синюю горошинку ( цвет моря ). Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит корабли противника. Играть можно как в паре и так и группой детей.
30 Образовательная область :« Познание » Содержание работы : развитие внимание, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать, Используемые материала : Набор 7, Игровое поле Возраст участников : 4-6 лет Количество участников : 1 и более Интеграция с другими областями : « Коммуникация » « Здоровье » Описание игры : Вместе с детьми вспоминаем ( читаем ) сказку « Кот и петух », вспоминаем приговорку лисы « Петушок, петушок, золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка, выгляни в окошко. Мужик зерно вез, мешок рассыпал, куры клюют, петухам не дают » На пол рассыпается любое количество фигур из набора 7 и дается инструкция « Самые вкусные зернышки не красные и не желтые ». Задание для детей 3-4 лет дается наглядно на карточка. Дети старшего возраста получают задание на слух. Выигрывают те дети, которые нашли вкусное зерно и вернулись на свое место ( старшим детям дается фиксированное время от 10 сек. до 1 минуты ).
31 Образовательная область « познание » Содержание : развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать. Используемые материала : Набор 7 Возраст участников : 5-7 лет Количество участников : 3 и более Интеграция с другими областями : « Познание », « Коммуникация » Предварительная работа : Эта игра модификация известной игры под название « Колечко, колечко ». Рекомендуется предварительно поиграть с детьми в эту игру. Описание игры : В этой игре вместо колечка – любая фигурка из набора « Дары Фрёбеля » 7. Усложнение в том, что « колечко » у каждого на открытых ладошках и все дети видят, у кого какая фигура. Дети сидят или стоят полукругом. Со словами ведущего « Колечко, колечко выйди на крылечко », выбегает ребенок у которого фигура соответствующая карточке ( см. набор карточек ). Цель, успеть выбежать и не дать выбежать соседу с соответствующей фигурой. Для детей старшего возраста игра возможна без опоры на карточки. Так выбегают все дети пока не останутся два человека.
32 Образовательная область : « Познание » Содержание : развитие внимание, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать, Используемые материала : Набор 7, 8, 9, 10. Возраст участников : 4-7 Количество участников : 1 и более Интеграция с другими областями : « Коммуникация » « Социализация » Описание игры : Детям ( или ребенку ) читают рассказ, или сказку. Стихотворение и детям предлагается с помощью фигур создать эмоции которые испытывают герои произведений.
33 Образовательная область : « познание » Цель : Учить словесно обозначить месторасположение предмета : « слева ». « справа », « сбоку », « между » закрепить знание геометрических фигур. Содержание : развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать. Используемые материала : Набор 7,8 ватман или лист бумаги Возраст участников 5-7 лет Количество участников : 2 и более Интеграция с другими областями « Познание », « Коммуникация » Дети играют парами. Перед каждым ребенком лист бумаги и по семь геометрических фигур разного цвета и размера ( два набора одинаков ) По сигналу дети раскладывают фигуры по все сторонам и углам листа и одну в центре ( педагог перед игрой предварительно показывает ). Дети рассказывает какая фигура и где живет. Например : « У меня круг находится в верхнем правом углу, а квадрат в центе, а у тебя » Дети поочередно задают вопросы. Усложнение. Ребенок закрывает глаза, в это время другой ребенок прячет или меняет фигуры местами одну фигурку. Открыв глаза ребенок смотрит и рассказывает об изменениях на листе. Второй вариант. Дети больше буду двигаться, кого игра будет проходить на листе ватмана.
34 Образовательная область « Познание » Содержание : развитие сенсорных навыков, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать. Используемые материала : Набор 7,8 ватман или лист бумаги Возраст участников : 4-7 лет Количество участников : 5 и более Интеграция с другими областями : « Познание », « Коммуникация » « Здоровье » Описание игры : Первый вариант. Дети выбираю по одной фигуре, и становятся в круг. Каждый ребенок перед собой кладет по одной фигуре. Дети бегают по кругу или в рассыпную по группе и по сигналу воспитателя возвращается к своей фигуре. Проигрывает то, кто забыл у какой фигуры стоял. Возможен апробирован вариант « Третий лишний » Вариант игры : Вокруг одного ребенка по кругу раскладываются фигуры. Ребенок внимательно рассматривает фигуры. После ребенку завязывают глаза и просят найти определенную фигуру на ощупь. Игра заканчивается тогда, когда все фигуры будут собраны.
35 Содержание : развитие внимание памяти, наблюдательности, восприятие формы и качества предмета Используемые материалы : Все наборы Возраст участников : 4-7 лет Количество участников : 1 и более Интеграция с другими областями : « Коммуникация », « Познание » Описание игры : На столе нужно разложить несколько различных фигур и различных наборов по усмотрению педагога ( или самостоятельного выбора ребенка ). Затем в течении нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти фигуры и поиграть с фигурами. Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди предметов или фигур какие – либо изменения. Вы можете заменить один предмет другим, убрать одну фигуру или несколько. Ребенок должен обнаружить все изменения и рассказать. Вариант : Выложить последовательный. ребенок должен выложить точно такой же ряд из индентичного набора фигур.
36 Предложенные мною игры помогут Вам в работе с детьми, вдохновят к созданию собственных вариантов игр и позволят шире использовать пособие « Дары Фрёбеля » Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.