Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Базулин
1 «Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В., Попов С.В., ННГУ им. Н.И.Лобачевского
2 Robert E. Slavin PhD Professor, Director of Center for Research and Reform in Education, Chairman Success for All Foundation Elliot Aronson, Professor Emeritus at the University of California in Santa Cruz
3 Cooperative Learning Two heads learn better than one By Roger T. and David W. Johnson
4 Причины выбора данной технологии обучения: 1)легко вписывается в учебный процесс и позволяет достигать целей, определенных любым стандартом образования; 2)может обеспечить интеллектуальное развитие студентов, их коммуникабельность; 3)позволяет развивать умения самостоятельной работы, используя возможности Интернета.
5 Приемы обучения в сотрудничестве Student Team Learning (STL, обучение в команде), Learning Together (учимся вместе) Обсуждение профессиональных проблем (case study) Моделирование практических ситуаций (деловые игры) Формы взаимодействия внутри команды: Jigsaw («пила») Circle («круг») Star («звездочка») Peers («пары»)
6 Роль преподавателя Партнер в достижении цели Наставник (советчик) Тренер Организатор Модератор (лидер в ходе дискуссии, обсуждения) «Судья»
7 Критерии оценки работы студентов Помощь партнерам Лидерство Четкое понимание целей и задач в рамках выполнения задания Генерирование идей Качество выполнения своей части задания Умение формулировать выводы на основе проведения анализа в процессе обсуждения
8 Формы контроля Индивидуальное тестирование Выступление малых групп студентов с презентациями выполненного задания Формирование «Портфолио студента» с последующим обсуждением и внешним рецензированием Внешнее рецензирование или отзыв заказчиков в отношении проектов, выполненных студентами Участие студентов в семинарах, дебатах и дискуссиях, конференциях и телемостах Выполнение заданий повышенной сложности для самостоятельной работы (дистанционно) с последующей защитой или выступлением Написание эссе и статей научного характера, Выполнение курсовых работ
9 Кто может осуществлять контроль: Сам преподаватель Внешний рецензент Участники группы (команды) Представители других групп (команд)
10 Принципы cooperative learning Для школ: 1. Взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей. 2. Специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса. 3. Оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу). Для вузов: 1. проблемный характер изучаемого материала, позволяющий раскрыть, проиллюстрировать содержание профессиональной дисциплины; 2. доступность поисковых ресурсов для решения поставленных задач. 3. отражение научных категорий при практическом решении проблем.
11 Различия между эффективной и традиционной малыми группами
12 Сотрудничество предполагает использование разнообразных форм: отношения «преподаватель – студент» - при подготовке докладов, через помощь при проведении анализа современного состояния и изменения объекта исследования, отношения «вуз – работодатель», «студенты – потенциальный работодатель» - через производственную практику, встречи с представителями предприятий, выполнение проектов по их заказу студентами старших курсов, отношения студентов внутри малых групп - через совместное решение моделируемых профессиональных проблем в коллективе, порой межнациональном, и поэтому на иностранном языке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.