Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmedia.rspp.ru
1 МОСКВА, ФЕВРАЛЬ 2011 г. ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
2 РИСКИ: утрата научного и технологического потенциала ослабление геополитических позиций закрепление сырьевого характера экономики низкие темпы развития РИСКИ: утрата научного и технологического потенциала ослабление геополитических позиций закрепление сырьевого характера экономики низкие темпы развития высокий уровень благосостояния населения закрепление роли страны как одного из глобальных лидеров обострение СТРУКТУРНЫХ СЛАБОСТЕЙ российской инновационной системы в результате мирового кризиса гг. ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ ГДЕ МЫ СЕГОДНЯ 2 ИННОВАЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РОССИИ
3 ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В 2000-Х 3 выросло государственное финансирование науки создана система институтов развития реализуются программы поддержки исследований в ведущих вузах формируются НИЦ создается инфраструктура поддержки инновационной деятельности создается «территория инноваций» в Сколково началась разработка программ инновационного развития госкомпаний выросло государственное финансирование науки создана система институтов развития реализуются программы поддержки исследований в ведущих вузах формируются НИЦ создается инфраструктура поддержки инновационной деятельности создается «территория инноваций» в Сколково началась разработка программ инновационного развития госкомпаний что сделаноне удается реализация «Стратегии развития науки и инноваций» по ряду показателей не выходит на уровень инерционного сценария повысить инновационную активность и эффективность работы компаний создать конкурентную среду, стимулирующую инновации повысить эффективность расходов на НИОКР повысить инновационную активность и эффективность работы компаний создать конкурентную среду, стимулирующую инновации повысить эффективность расходов на НИОКР инновационная политика – политический приоритет НЕОБХОДИМО: радикально повысить эффективность инновационной политики сконцентрировать усилия на критически важных задачах
4 падает качество образования и образовательных учреждений недостаточное финансирование падает качество образования и образовательных учреждений недостаточное финансирование одно из важнейших конкурентных преимуществ России одно из важнейших конкурентных преимуществ России СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ 4 сильное отставание по относительным показателям Россия в целом теряет позиции в мировой науке сильное отставание по относительным показателям Россия в целом теряет позиции в мировой науке низкие инновационная активность и восприимчивость к инновациям низкие расходы на НИОКР заимствование готовых технологий низкие инновационная активность и восприимчивость к инновациям низкие расходы на НИОКР заимствование готовых технологий эффективность использования низка само государство не инновационно не смогло создать инновационный климат само государство не инновационно не смогло создать инновационный климат созданы сотни объектов высокие абсолютные затраты на ИиР и числоисследователей выдающиеся успехи отдельныхученых высокие абсолютные затраты на ИиР и числоисследователей выдающиеся успехи отдельныхученых Человеческий капитал Инновацион- ная инфра- структура Государство Российский бизнес Наука
5 Принципы реализации Стратегии: Государство в основном восполняет «провалы рынка» Приоритеты технологического развития определяются совместно с бизнесом и наукой Распределение бюджетных средств и оценка достигнутых результатов максимально прозрачны Эффективность оценивается исходя из международных стандартов Конкуренция в секторе генерации знаний Принципы реализации Стратегии: Государство в основном восполняет «провалы рынка» Приоритеты технологического развития определяются совместно с бизнесом и наукой Распределение бюджетных средств и оценка достигнутых результатов максимально прозрачны Эффективность оценивается исходя из международных стандартов Конкуренция в секторе генерации знаний ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ г.: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ - ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НАРАЩИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАТНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ БИЗНЕСА ПОВЫШЕНИЕ «ИННОВАЦИОННОСТИ» ГОСУДАРСТВА, СОЗДАНИЕ «ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА» СОЗДАНИЕ ДИНАМИЧНОГО, ЭФФЕКТИВНОГО СЕКТОРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИиР ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ЭКОНОМИКИ, ЕЕ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕМИРОВУЮ
6 РОССИЯ-2020: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, от общего числа предприятий 10,4% (2009)40-50% Доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг не менее 5-10 % в 5 – 7 секторах Удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общемировом объеме 0,35% (2008)2% Валовая добавленная стоимость инновационного сектора в ВВП 11,8% (2009)17-20% Удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции 12,4% (2009)25-35% Внутренние затраты на исследования и разработки (%ВВП)1,24% (2009) 2,5-3% из них больше половины - за счет частного сектора Доля российских исследователей в общемировом числе публикаций в научных журналах 2,48% (2008) 5% Количество патентов, регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в ЕС, США и Японии 63 (2008) более 2,5 - 3 тысяч в год
7 «ЧИСТЫЕ» ВАРИАНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 7 ВАРИАНТ 1. Инерционное импортоориентированное технологическое развитие ВАРИАНТ 2. Догоняющее развитие и локальная технологическая конкурентоспособность ВАРИАНТ 3. Достижение лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях Технологическое отставание от ведущих стран Запада, а в перспективе - и от новых индустриальных стран Наиболее привлекательный вариант Наиболее затратный вариант Значительные риски Жесткая конкуренция в данной нише Торможение собственных разработок Масштабная модернизация сектора НИОКР и фундаментальной науки Концентрация усилий на прорывных направлениях Резкий рост спроса на новые научные и инженерные кадры Формирование целостной инновационной системы Восстановление лидерства российской фундаментальной науки Масштабная модернизация сектора НИОКР и фундаментальной науки Концентрация усилий на прорывных направлениях Резкий рост спроса на новые научные и инженерные кадры Формирование целостной инновационной системы Восстановление лидерства российской фундаментальной науки Нет масштабных усилий, нацеленных на инновационное развитие Фокус на макроэкономической стабильности Низкие расходы на науку, инновации и человеческий капитал Нет масштабных усилий, нацеленных на инновационное развитие Фокус на макроэкономической стабильности Низкие расходы на науку, инновации и человеческий капитал
8 «СМЕШАННАЯ» СТРАТЕГИЯ 8 элементы стратегии лидерства в сегментах, где у России есть конкурентные преимущества реализация догоняющей стратегии в большинстве секторов экономики и промышленности восстановление инженерного и конструкторского потенциала элементы стратегии лидерства в сегментах, где у России есть конкурентные преимущества реализация догоняющей стратегии в большинстве секторов экономики и промышленности восстановление инженерного и конструкторского потенциала приоритезация усилий государства на отдельных направлениях инновационного развития формирование необходимых общих стимулов к масштабной модернизации инвестирование в формирование нового качества человеческого капитала Оптимальный вариант – СМЕШАННАЯ СТРАТЕГИЯ задачи государства:
9 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 9 повышение инвестиционной привлекательности хайтек-секторов развитие конкуренции, стимулирование инновационного поведения госкомпаний устранение барьеров для инноваций, выход по качеству регулирования на уровень ОЭСР опережающий рост софинансирования инновационных проектов частных компаний взаимодействие государства и бизнеса в выработке приоритетов и финансировании НИОКР рост эффективности науки и образования, развитие R&D в вузах, создание «центров компетенции» (НИЦ,НИУ, ГНЦ) пилотные проекты по поддержке инновационных программ бизнеса, кластерных инициатив и технологических платформ повышение инвестиционной привлекательности хайтек-секторов развитие конкуренции, стимулирование инновационного поведения госкомпаний устранение барьеров для инноваций, выход по качеству регулирования на уровень ОЭСР опережающий рост софинансирования инновационных проектов частных компаний взаимодействие государства и бизнеса в выработке приоритетов и финансировании НИОКР рост эффективности науки и образования, развитие R&D в вузах, создание «центров компетенции» (НИЦ,НИУ, ГНЦ) пилотные проекты по поддержке инновационных программ бизнеса, кластерных инициатив и технологических платформ масштабное перевооружение в промышленности (до среднего уровня развитых стран) крупные проекты по приоритетным направлениям науки, технологий и техники достройка и повышение эффективности элементов инновационной инфраструктуры формирование работоспособной национальной инновационной системы, обеспечивающей поддержку всех стадий инновационного цикла. расширение продвижения российской инновационной продукции и технологий на мировые рынки опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам увеличение бюджетных расходов на развитие перспективных технологий при сокращении долевого участия государства и расширении внебюджетного финансирования масштабное перевооружение в промышленности (до среднего уровня развитых стран) крупные проекты по приоритетным направлениям науки, технологий и техники достройка и повышение эффективности элементов инновационной инфраструктуры формирование работоспособной национальной инновационной системы, обеспечивающей поддержку всех стадий инновационного цикла. расширение продвижения российской инновационной продукции и технологий на мировые рынки опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам увеличение бюджетных расходов на развитие перспективных технологий при сокращении долевого участия государства и расширении внебюджетного финансирования рост доли частного финансирования исследований и разработок существенный рост финансирования образования, науки и инфраструктуры инновационной экономики рост доли частного финансирования исследований и разработок существенный рост финансирования образования, науки и инфраструктуры инновационной экономики повышение восприимчивости бизнеса и экономики в целом к инновациям 1 ЭТАП ( ) 2 ЭТАП ( ) эффективный менеджмент механизмы привлечения прямых инвестиций в высокотехнологические отрасли, поддержки инновационного экспорта эффективный менеджмент механизмы привлечения прямых инвестиций в высокотехнологические отрасли, поддержки инновационного экспорта
10 НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА: МОДЕЛЬ КООРДИНАЦИИ (1) 10 отраслевая наука, НИОКР-подразделения предприятий отраслевые (секторальные) стратегии инновационного развития меры в составе государственных программ, подпрограмм и ФЦП отраслевые (секторальные) стратегии инновационного развития меры в составе государственных программ, подпрограмм и ФЦП Департаменты по инновационному развитию в федеральных ведомствах Технологические платформы сфера коммерциализации результатов научной деятельности федеральная и региональная инновационная политика сфера коммерциализации результатов научной деятельности федеральная и региональная инновационная политика взаимодействие с научно-техническим блоком обеспечения обороны и безопасности (при участии МО, ФСБ, МВД и др.) сектор исследований и разработок общее управление реализацией Стратегии, координация Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям ведомства-координаторы Минэконом развития Минэконом развития Минобр науки Минобр науки Минпромторг Технологические платформы наука потребители бизнес государство РФТР отраслевая наука, НИОКР-подразделения предприятий утверждение списка платформ общий контроль за реализацией Стратегии отбор ключевых технологических приоритетов и инновационных проектов общий контроль за реализацией Стратегии отбор ключевых технологических приоритетов и инновационных проектов Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию ИЦ СКОЛКОВО
11 НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА: МОДЕЛЬ КООРДИНАЦИИ (2) 11 сохранение относительной самостоятельности усиление ответственности за качество исследований, их соответствие государственным приоритетам сохранение относительной самостоятельности усиление ответственности за качество исследований, их соответствие государственным приоритетам интеграция российской национальной инновационной системы в международную инновационную среду координация деятельности в области популяризации в обществе научной и инновационной деятельности взаимодействие между органами государственной власти, бизнесом, научными и образовательными организациями, организациями гражданского общества академический сектор науки институты развития ИЦ «Сколково» Минобрнауки (с участием Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития России и Росмолодежи) Минобрнауки (с участием Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития России и Росмолодежи) консультативные советы при федеральных ведомствах
12 ИННОВАЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК 12 Обновление учебных программ и образовательных стандартов Подготовка нового поколения преподавательских и управленческих кадров, создание качественно новой инфраструктуры подготовки кадров и повышения квалификации Внедрение эффективных моделей оплаты труда и оценки деятельности Новые модели финансирования образования Обновление учебных программ и образовательных стандартов Подготовка нового поколения преподавательских и управленческих кадров, создание качественно новой инфраструктуры подготовки кадров и повышения квалификации Внедрение эффективных моделей оплаты труда и оценки деятельности Новые модели финансирования образования М ОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ О БУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА П ОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ ШКОЛЬНИКОВ СМИ, массовая культура, научно-популярная литература, интернет-ресурсы, музейные комплексы Ф ОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИННОВАЦИЙ И ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ формирование у граждан КОМПЕТЕНЦИЙ « ИННОВАЦИОННОГО ЧЕЛОВЕКА » - сопоставимо по важности с суммой всех остальных задач Стратегии
13 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 13 Программы инновационного развития крупных компаний с госучастием Гранты (субсидии) компаниям по приоритетным направлениям инновационной деятельности Налоговое стимулирование ИиР в компаниях,обновления оборудования Поддержка новых высокотехнологичных предприятий и их развития на ранних стадиях Программы инновационного развития крупных компаний с госучастием Гранты (субсидии) компаниям по приоритетным направлениям инновационной деятельности Налоговое стимулирование ИиР в компаниях,обновления оборудования Поддержка новых высокотехнологичных предприятий и их развития на ранних стадиях Развитие конкуренции, мотивирующей компании к инновациям Совершенствование регулирования рынков и отраслей Развитие системы технического регулирования Вовлечение в оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные при финансовой поддержке государства: Улучшение налоговых условий инновационной деятельности Улучшение инвестиционного климата Стимулирование притока квалифицированных специалистов Развитие конкуренции, мотивирующей компании к инновациям Совершенствование регулирования рынков и отраслей Развитие системы технического регулирования Вовлечение в оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные при финансовой поддержке государства: Улучшение налоговых условий инновационной деятельности Улучшение инвестиционного климата Стимулирование притока квалифицированных специалистов С ТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ кардинальное повышение ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ БИЗНЕСА С ОЗДАНИЕ СРЕДЫ, БЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
14 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ 14 Ф ОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ, в том числе: биотехнологии, включая промышленные биотехнологии и фармацевтику аэрокосмические технологии фотоника, включая лазерные технологии, производство светодиодов ядерная энергетика композиционные материалы информационные технологии ФОИВ: институциональная, организационная и консультационная поддержка тех. платформ ФОИВ: институциональная, организационная и консультационная поддержка тех. платформ перечень технологических платформ: утверждается Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям перечень технологических платформ: утверждается Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям цели создания: активизация усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, продуктов (услуг) привлечение ресурсов для проведения ИиР совершенствование нормативно-правовой базы цели создания: активизация усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, продуктов (услуг) привлечение ресурсов для проведения ИиР совершенствование нормативно-правовой базы принципы создания: свобода конструирования механизмов взаимодействия прозрачные правила участия, открытость для входа, отсутствие дискриминации принципы создания: свобода конструирования механизмов взаимодействия прозрачные правила участия, открытость для входа, отсутствие дискриминации
15 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС: ОТРАСЛИ 15 импорт технологий: лесной комплекс сельское хозяйство жилищное строительство легкая промышленность, и др. импорт технологий: лесной комплекс сельское хозяйство жилищное строительство легкая промышленность, и др. распространение новых технологий в отраслях с «горизонтальной» организацией технологическая модернизация публичного сектора и инфраструктурных секторов И ННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ 5-10% мировых рынков по ключевым высокотехнологичным позициям: ядерные технологии космос, образование авиастроение судостроение вооружения програмное обеспечение 5-10% мировых рынков по ключевым высокотехнологичным позициям: ядерные технологии космос, образование авиастроение судостроение вооружения програмное обеспечение разработка и внедрение передовых технологий сектор ИКТ, наноиндустрия, биоиндустрия инновационные программы крупных компаний государственного сектора повышение эффективности, снижение ресурсоемкости в сырьевых отраслях формирование «прорывных» рынков многоукладность экономики разнообразие моделей инновационного развития
16 ИННОВАЦИОННОЕ ГОСУДАРСТВО 16 Совершенствование способов и процедур размещения госзакупок, конкурсных процедур Пилотные проекты по планированию госзакупок, включающих инновационный компонент Совершенствование способов и процедур размещения госзакупок, конкурсных процедур Пилотные проекты по планированию госзакупок, включающих инновационный компонент Концепции инновационного развития образования, здравоохранения, культуры, соц. обслуживания, жилищного строительства и ЖКХ, агропрома Снятие регуляторных ограничений на распространение инноваций Концепции инновационного развития образования, здравоохранения, культуры, соц. обслуживания, жилищного строительства и ЖКХ, агропрома Снятие регуляторных ограничений на распространение инноваций Инновационные технологии, в т.ч., «электронное правительство» Обновление и повышение квалификации кадрового состава Повышение открытости государственной власти для внешнего мира: перевод на английский язык сайтов госорганов в сети Интернет и ключевых документов, обучение госслужащих Инновационные технологии, в т.ч., «электронное правительство» Обновление и повышение квалификации кадрового состава Повышение открытости государственной власти для внешнего мира: перевод на английский язык сайтов госорганов в сети Интернет и ключевых документов, обучение госслужащих Г ОСЗАКУПКИ КАК ИНСТРУМЕНТ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ И ННОВАЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОТРАСЛЯХ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ В НЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
17 ЭФФЕКТИВНАЯ НАУКА (1) 17 конкурентоспособный сектор генерации знаний - фундамент инновационной экономики возвращение России в число ведущих мировых научных держав С ТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ С ТРУКТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕКТОРА ГЕНЕРАЦИИ ЗНАНИЙ I этап: Комплексный научный аудит, санация (до 10%-15% организаций к 2014 г.) Возникновение новых организаций на базе эффективных групп II этап: Повышение автономии научных коллективов и подразделений Создание и развитие «центров компетенции» (НИЦ, НИУ) Поддержка исследований в вузах Обеспечение современными приборами и научными установками
18 ЭФФЕКТИВНАЯ НАУКА (2) 18 ПОДГОТОВКА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ В НАУКЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ Р АЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ГЕНЕРАЦИИ ЗНАНИЙ Ключевой инструмент государственной политики в сфере науки Развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований Повышение доли грантового финансирования, совершенствование форматов грантов и механизмов отбора проекта Сокращение административного бремени, связанного с получением грантового финансирования Развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований Повышение доли грантового финансирования, совершенствование форматов грантов и механизмов отбора проекта Сокращение административного бремени, связанного с получением грантового финансирования П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА НАУКУ О ПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ
19 ИНФРАСТРУКТУРА ИННОВАЦИЙ 19 Перевод инновационной инфраструктуры на рыночные приницпы деятельности (включая приватизацию) Поддержка технико-внедренческих ОЭЗ Повышение качества работы объектов инновационной инфраструктуры Создание инновационного центра «Сколково» Создание реестра инновационной инфраструктуры, созданной с привлечением гос.финансирования Перевод инновационной инфраструктуры на рыночные приницпы деятельности (включая приватизацию) Поддержка технико-внедренческих ОЭЗ Повышение качества работы объектов инновационной инфраструктуры Создание инновационного центра «Сколково» Создание реестра инновационной инфраструктуры, созданной с привлечением гос.финансирования Преодоление дефицита инновационных проектов Расширение льготного кредитования инновационных проектов через РосБР и ВЭБ Создание фондов прямых инвестиций в инновационные проекты с участием ВЭБ Координация деятельности институтов развития и федеральных ведомств Настройка организационно-правовых форм деятельности венчурных фондов и финансируемых ими компаний Преодоление дефицита инновационных проектов Расширение льготного кредитования инновационных проектов через РосБР и ВЭБ Создание фондов прямых инвестиций в инновационные проекты с участием ВЭБ Координация деятельности институтов развития и федеральных ведомств Настройка организационно-правовых форм деятельности венчурных фондов и финансируемых ими компаний Р АЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Р АЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
20 УЧАСТИЕ В ГЛОБАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 20 ИЦ «Сколково», наукограды, инновационные регионы и кластеры Адресная организационная поддержка крупных инвесторов, маркетинг Улучшение инвестиционного климата ИЦ «Сколково», наукограды, инновационные регионы и кластеры Адресная организационная поддержка крупных инвесторов, маркетинг Улучшение инвестиционного климата Поддержка сотрудничества на уровне отдельных исследователей, компаний, в рамках межгосударственных соглашений Устранение административных барьеров,мешающих международному сотрудничеству Поддержка сотрудничества на уровне отдельных исследователей, компаний, в рамках межгосударственных соглашений Устранение административных барьеров,мешающих международному сотрудничеству Политико-дипломатическая поддержка Поддержка экспорта и упрощение режима выхода на внешние рынки Политико-дипломатическая поддержка Поддержка экспорта и упрощение режима выхода на внешние рынки А КТИВИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА П РИВЛЕЧЕНИЕ В Р ОССИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ЦЕНТРОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК П ОДДЕРЖКА РОССИЙСКИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
21 ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИЙ 21 создание специализированных центров развития кластера помощь предприятиям в приобретении навыков коммерциализации, сотрудничества с исследователями, в повышении качества управления и развитии маркетинга повышение качества образования и прикладных исследований на конкурсной основе – субсидии на развитие инновацинноных кластеров создание специализированных центров развития кластера помощь предприятиям в приобретении навыков коммерциализации, сотрудничества с исследователями, в повышении качества управления и развитии маркетинга повышение качества образования и прикладных исследований на конкурсной основе – субсидии на развитие инновацинноных кластеров региональные программы развития конкуренции, поддержки малого и среднего бизнеса поддержка инновационного предпринимательства на региональном уровне формирование базовой инновационной инфраструкуры в передовых регионах - создание инновационных центров (научная, исследовательская и инновационная инфраструктура) региональные программы развития конкуренции, поддержки малого и среднего бизнеса поддержка инновационного предпринимательства на региональном уровне формирование базовой инновационной инфраструкуры в передовых регионах - создание инновационных центров (научная, исследовательская и инновационная инфраструктура) А КТИВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Р АЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КЛАСТЕРОВ инновационная активность – один из ключевых результатов деятельности региональных властей
22 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ДОКУМЕНТЫ «ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ»: региональные стратегии инновационного развития 3. ДОКУМЕНТЫ «ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ»: региональные стратегии инновационного развития 2. ДОКУМЕНТЫ «ВТОРОГО УРОВНЯ»: государственные программы развитие образования, сферы исследований и разработок, информационного общества, поддержка инновационной активности в экономике государственные программы или подпрограммы госпрограмм развития высокотехнологичных секторов экономики 2. ДОКУМЕНТЫ «ВТОРОГО УРОВНЯ»: государственные программы развитие образования, сферы исследований и разработок, информационного общества, поддержка инновационной активности в экономике государственные программы или подпрограммы госпрограмм развития высокотехнологичных секторов экономики 1.ДОКУМЕНТЫ «ПЕРВОГО УРОВНЯ»: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. (данный документ) 1.ДОКУМЕНТЫ «ПЕРВОГО УРОВНЯ»: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. (данный документ) регулярное уточнение стратегическое управление в сфере инновационного развития
23 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 23 П ОЭТАПНЫЙ РОСТ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ ИННОВАЦИЙ ДО УРОВНЯ ОЭСР ( В % ВВП) Р АДИКАЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ИННОВАЦИОННО АКТИВНЫМ СУБЪЕКТАМ РФ программа поддержки малого и среднего предпринимательства Государственный план подготовки управленческих кадров Фонд содействия развития малого предпринимательства в научно- технической сфере финансирование РФТР, проектов частных компаний в рамках приоритетных направлений, ИЦ «Сколково», технико-внедренческих ОЭЗ и технопарков программа поддержки малого и среднего предпринимательства Государственный план подготовки управленческих кадров Фонд содействия развития малого предпринимательства в научно- технической сфере финансирование РФТР, проектов частных компаний в рамках приоритетных направлений, ИЦ «Сколково», технико-внедренческих ОЭЗ и технопарков З НАЧИТЕЛЬНЫЙ РОСТ РАСХОДОВ НА ПОДДЕРЖКУ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ЦЕЛИ :
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.