Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Недобитов
2 ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
3 «Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Януш Корчак. ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
4 1. Содержание обучения рассматривается как средство развития личности. 2. Обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления. 3. Достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода. 4. Активно используется положительная стимуляция учения.
5 Анкетирование. 1. Психологический климат в коллективе. 2. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
6 Результаты: % педагогов психологически готовы к изучению этой проблемы % - теоретически готовы % - готовы к практический деятельности.
7 Анкета «Ваш творческий потенциал». Результаты: 59% имеют вполне нормальный творческий потенциал. 33% значительный творческий потенциал, который представляет богатый выбор творческих возможностей. 8% имеют низкий творческий потенциал.
8 ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.
9 Технология разноуровневого обучения. Технология коллективного взаимообучения. Технология сотрудничества.
10 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.
11 - Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; - Талантливые, которым по силам то, с чем не могут справиться все остальные; - Учащиеся, составляющие большинство, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.
12 Комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.
13 Внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях. При наличии устойчивого интереса группа становится классом с углубленным изучением отдельных предметов.
14 Профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодиагностики, экспертной оценки, рекомендации учителей и родителей, самоопределения школьников.
15 ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ.
16 Статическая пара. Динамическая пара. Вариационная пара.
17 В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация предшествующего опыта и знаний.
18 Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном плане; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
19 Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
20 ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.
21 Главная идея обучения – учиться вместе.
22 ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ. «ПИЛА» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ.
23 Основные идеи.
24 Общность цели и задач; Индивидуальная ответственность Равные возможности успеха.
25 - учителю необходимо продумать размещение рабочих мест детей, чтобы они могли видеть лица друг друга; - при подготовке к занятию выделить один-два задания, требующих после обычного объяснения определенных действий в группах по усвоению нового материала; - разбить класс на группы по два-три человека и предоставить ученикам самим определить роль каждого при выполнении задания.
26 - при работе в группах над новым материалом необходимо сформулировать по 2-3 вопроса каждому ученику группы; - давать ученикам возможность обсудить материал в парах, прежде чем даются индивидуальные задания; - предоставлять возможность потренироваться в парах или тройках раньше, чем проводится контрольная работа или тест.
27 - ученики должны иметь возможность проверить работы друг друга в группе и обязательно добиться правильного осознанного выполнения задания каждым учеником; - четко сообщать цель в начале урока и перед работой в группах; - на протяжении всей работы следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если это потребуется.
28 Открытые уроки. Театральный лекторий. Учитель: Терентьева Е.И.
29 Урок-путешествие. Учитель: Натарова Е.А.
30 Урок-исследование. Учитель: Савченко О.К.
31 Урок-игра. Учитель: Винниченко Т.М.
32 Урок-практикум. Учитель: Маральская Н.Е.
33 Урок-лаборатория. Учитель: Куприянова Т.П.
34 Урок-КВН. Учитель: Галеева Р.А.
35 Лауреат конкурса «Учитель года 2007» Володина Е.Н.
36 Лауреат конкурса «Учитель года 2007» Шамгина Н.Г.
37 «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский.
38 Урок окружающего мира.
40 Кружок «Берендеи».
41 Кружок «Здоровый образ жизни» «Разговор о правильном питании»
42 Литературный кружок.
43 Педагогический класс.
44 «Учитель. Личностные и профессиональные качества учителя».
45 «Ученик. Проблема ученичества».
46 «Экология любви».
47 «Национальный проект Образование и проблемы сельской школы».
48 «Нынешнему поколению молодежи не грозит духовная жажда?»
49 «Гонку в космос выиграл русский учитель».
50 Декада гуманитарных наук. Конференция «Русь летописная…»
51 Декада естественных наук. Семинар «Загрязнение окружающей среды».
52 Декада точных наук. Игра «Счастливый случай».
53 Неделя математики в начальных классах.
54 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
55 Патриот. Традиция. Здоровье. Нравственность. Экология.
56 Патриот.
57 Традиция.
58 Здоровье.
59 Экология.
60 Нравственность.
61 «…Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш.А. Амонашвили.
62 Благодарим за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.