Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Шильников
1 1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010
2 2 Цель - совершенствование методического уровня педагогов в овладении технологии интегрированного обучения
3 3 Ключевое понятие Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
4 4 Интеграция в обучении во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).
5 5 Уровни интеграции внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транспредметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
6 6 Основные группы технологий Технология объяснительно- иллюстрированного обучения Технология личностно- ориентированного обучения Технология развивающего обучения
7 7 Интегрированный урок специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
8 8 Преимущества интегрированных уроков Учащиеся получают глубокие разносторонние знания об объектах изучения, используя информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления. Материал усваивается глубже, поскольку установлены связи между процессами и явлениями. Знания приобретают осознанность, гибкость. Активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса через проблемное обучение. Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность.
9 9 Преимущества интегрированных уроков Развитие исследовательских навыков и умения. Формирование у учащихся современных представлений о целостности и развитии природы. Формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий. Уроки по форме нестандартные и увлекательные. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности. Повышается качество знаний учащихся.
10 10 Признаки интегрированного урока специально организованный урок, цель специфическая (объединённая); широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей; большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке; предельная четкость, компактность, логичность, сжатость интегрируемых предметов на каждом этапе урока.
11 11 Методика интегрированного урока Первый этап - подготовительный: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания урока, репетиция. Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. В заключительной части урока необходимо: 1. обобщить всё сказанное на уроке; 2. подвести итог рассуждениям учеников; 3. сформулировать чёткие выводы. Третий этап – рефлексивный. Проводится анализ урока, необходимо учесть все его достоинства и недостатки.
12 12 Планирование и организация интегрированных уроков Важно правильно определить главную цель интегрированного урока; из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для реализации цели; требуется тщательное определение оптимальной нагрузки по различным видам деятельности учащихся на уроке; при проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.
13 13 Условия для проведения ИУ правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока; высокие профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока; включение самообразования учащихся в учебный процесс;
14 14 Условия для проведения ИУ использование методов проблемного обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока; продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы; обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.
15 15 Задание Разработать план-конспект интегрированного урока: 1. Определить интеграцию предметов. 2. Поставить общую цель урока. 3. Определить содержание урока на каждом этапе урока. 4. Продумать практическую направленность урока. 5. Продумать рефлексию урока.
16 16 Конкурс интегрированных уроков «Урок +» Положение о муниципальном конкурсе интегрированных уроков «Урок + » Положение о региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок + » Положение о региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок + »
17 17 Подведение итогов При планировании урока важно определить Уровень интеграции При организации урока требуется тщательное распределение
18 18 Подведение итогов Преимущество интегрированного урока в деятельности учащихся Действие I этапа при подготовке к уроку согласно методике проведения интегрированного урока
19 19 Подведение итогов сегодня я узнал… было интересно… я приобрел… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
20 20 Вывод по теме Интеграция предметов способствует общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем на уроке, способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.