Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Иванова
1 Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности «цель не достигнута…» Все. что не ясно с первого раза « простому смертному », никакого отношения к педагогической пауке не имеет ……. ! «Научный язык» Ставя цель урока-«кирпича», нужно иметь в виду всю «постройку» педагогического процесса, то есть - видеть и понимать цели раздела, целого курса, учебной дисциплины, миссию науки, основы которой вы передаете ученикам, и школы, в которой вы работаете. «Количественный страх» Чтобы « отключить » этот страх, будет уместно, что не все в результатах вашей деятельности зависит от вас, многое зависит и от элементарной случайности Целеполагание урока одно из самых «больных» мест педагогической деятельности. Почему?
2 Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности Случай первый вы ждете урока с нетерпением. Возможные варианты скрытых целей : 1. полюбоваться собой глазами детей ( в ситуации уверенности в себе, любимой темы, нового костюма ); 2. ощутить свою популярность, авторитет ; почувствовать себя умнее, чем дети ; 3. получить удовольствие от общения с любимым классом ; 4. еще раз ощутить доверие к вам детей и ваше доверие к ним ; 5. испытать новый методический прием или « новую педагогическую технологию. Случай второй вы идете на урок с ощущением подавленности или неохоты. Варианты скрытых целей : 1. « Заставить Хамова весь урок просидеть молча и не никнуть !», 2. « Продержаться бы как - нибудь эти 40 минут с больной головой в нормальном темпе », 3. « Только бы они не заметили, что я к уроку не готова !» 4. или едва ли не самое распространенное : « Поскорей бы урок прошел !» Проанализируйте содержание вашего сознания (или подсознания) перед очередным уроком.!!!!!!
3 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. ( Н. Рыленков )
4 Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.
5 Приемы вовлечения учащихся в процесс целеполагания 1. Визуальный ряд Древняя Италия
6 2. ТЕМА Восточные славяне. - занятия - место проживания - Боги \ религия - - управление
7 3. ТЕМА - ВОПРОС Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос Кто были наши предки? - Восточные славяне -их занятия -территория проживания -Религия,верования -управление
8 Целеполагание связываем с понятием « Родословная », « Предки ». Прием « Пословица » - Иваны, не помнящие родства, ее толкование и выход на цель.
9 Ситуация Яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного западные славяне южные восточные вестготы франки
10 ДОМЫСЛИВАНИЕ Предлагается тема урока и слова " помощники ": Повторим Изучим Узнаем Проверим
11 Работа над понятием. « Формирование централизованных государств » ". Необходимо объяснить значение каждого слова или отыскать в словаре. Далее, от значения слова определяем цель урока. Возникновение, создание государства, управляющиеся с одного центра, с сильной королевской властью Территория, имеющая свои границы, правителя и законы, действующие только на этой территории
12 Создание проблемных ситуаций
13 « « Удивительное рядом » Предлагается яркий текст, сказка, стихотворение, обеспечивающие формирование мотивации, целеполагание в ходе совместной беседы. "Купаться нельзя: Аллигаторов тьма". "Неправда",- Друзьям отвечает Фома. Трусы и рубашка Лежат на песке. Упрямец плывет По опасной реке. Близка Аллигатора хищная Пасть. "Спасайся, несчастный, Ты можешь пропасть!" Но слышен ребятам Знакомый ответ: "Прошу не учить, Мне одиннадцать лет!" Уже крокодил У Фомы за спиной, Уже крокодил Поперхнулся Фомой; Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова: "Непра... Я не ве..." Аллигатор вздохнул И, сытый, В зеленую воду нырнул. Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывет По опасной реке. Тема:Реки.
14 Обязательными условиями использования приемов целеполагания являются : учет уровня знаний и опыта детей ; доступность, т. е. разрешимая степень трудности ; толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных ; вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность. Умение учителя вести диалог, постановка вопросов
15 « Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться он. Следовательно, не удовлетворение желаний то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья » К. Д. Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.