Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Фиронова
1 Окружающий мир «Животный и растительный мир тундры» 3 класс МОУ СОШ 2 с. Ладовская Балка Ставропольский край Красногвардейский район Учитель начальных классов: Малышева Лидия Михайловна
2 На доске: На доске: Край мелких ягод, крупной рыбы И вечной океанской зыби И мужества! Здесь тень растений Короче человечьей тени. (Ф. Искандер)
3 Ход урока. 1. Стадия вызова. - Описание какой природной зоны использовал поэт в своем стихотворении? - У вас у каждого на столе таблица «Верные и неверные высказывания». Заполните вторую графу, заканчивая предложения Для вызова интереса к уже полученным знаниям и активизации учащихся используется прием «Верные и неверные высказывания».
4 Высказывание до чтения текста Высказывание после чтения текста текста 1. Тундра в переводе с финского языка Обозначает… 2. Тундра … (ее географическое положение) 3. В тундре нет … 4. В тундре очень много… 5. Зима в тундре… 6. Лето в тундре… 7.Солнце… 8. Почвенный слой … 9. Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется…
5 -К-Какой вы представляете себе тундру? -К-Какие бы вы взяли краски, чтобы изобразить эту природную зону? Стадия осмысления. Используется прием «Зигзаг». Ученики получают разные части текста, читают, отмечают главное, выделяют новое. Затем ученики расходятся по группам, в соответствии с названием произведения. Ученики работают в группах, обсуждают текст, составляют кластеры.
6 1 группа - «биологи» (исследуют особенности растений, стр ) 2 группа – «зоологи» (исследуют особенности животных суши, стр. 173, абзац 2, 3, 4) 3 группа – «зоологи-орнитологи» (исследуют особенности птиц, стр.175)
7 Задание: Составьте кластер Задание: Составьте кластер Растительный и животный мир
8 3. Стадия рефлексии. Ученики по группам пересказывают свой текст, используя кластер. Возврат к «Верным и неверным высказываниям». Ученики обсуждают в группах и на основе полученных знаний решают верно или неверно данное высказывание.
9 Высказывание до чтения текста Высказывание после чтения текста текста 1. Тундра в переводе с финского языка Обозначает… безлесная, голая возвышенность 2. Тундра … (ее географическое положение) протянулась по всему побережью Северного ледовитого океана 3. В тундре нет … лесов 4. В тундре очень много… болото и озеро 5. Зима в тундре… суровая и длинная 6. Лето в тундре… холодное и короткое 7.Солнце… не поднимается высоко над горизонтом 8. Почвенный слой … холодный, тонкий, влажный, бедный перегноем 9. Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется… вечная мерзлота
10 Домашние задание Написать эссе на тему: «Изменилось ли мое представление о тундре» Прочитать и пересказать стр
11 Эссе: «У меня изменилось представление о тундре. Я думал, что из-за холода там почти никто не живет, а оказалось, что там живут разные животные, и люди даже разводят оленей. Я удивляюсь, сколько разных птиц живет в тундре, у них такие смешные названия: тупик, глупыш, казарка.» Мне было интереснее всего узнать про ягель. Как долго он растет и что может ожить через много лет. Да и другие растения тундры тоже приспособлены к выживанию в трудных условиях. Мне даже их чуть–чуть жалко».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.