Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Шанявин
2 Благовещенск 2013
3 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников
7 1. Анализ и синтез 2. Сравнение 3. Классификация 4. Обобщение
8 Цель: выделение свойств объекта (или самого объекта) или группы объектов по определенному признаку, соединение различных элементов в единое целое.
9 «Что лишнее»; «Сосчитай: сколько фигур»; «Найди фигуру в рисунке»; «Составь картинку»; «Из каких фигур состоит предмет»; «Пифагор»; «Танграм»; «Пентамино»; «Колумбово яйцо»; «Волшебное яйцо».
10 Цель: развивать умение выявлять свойства признаков объекта и различия между ними (предмет, явление, группа предметов), выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и абстрагироваться от других.
11 «Найди отличия», «Найди сходства», «Продолжи ряд», «Дорисуй фрукты», «На что похожа эта фигура», «Найди ошибку», «Найди недостающую фигуру»...
12 Цель: научить детей разделять множества на группы по какому-либо признаку, то есть по «основанию классификации».
13 классификация по названию: рыбы, стулья, тарелки, чашки и т.д. Усложнение: название является обобщающим словом: посуда, обувь, овощи, головные уборы и т.д.; классификация по одному признаку: - по размеру (в одной группе большие мячи, в другой – маленькие; в одной коробке длинные карандаши, в другой – короткие и т.д.); - по цвету (в одной коробке красные пуговицы, в другой – зеленые); - по форме (в одной коробке квадраты, в другой – кружки, в третьей – кубики, в четвертой – кирпичики.
14 классификация по свойству: плавает, летает, бегает, с крыльями, растет в земле, имеет корни, количество ног и т.д.; классификация по комплексным признакам: животные жарких стран, орудия труда строителя и т.д.
15 Игры с блоками Дьенеша, «Вершки-корешки», «Назови три предмета», «Кто больше назовет предметов», «Нарисуй вывеску», «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы», «Охотник», «Что кому нужно», «С двумя обручами», «Гусеница».
16 Цель: Формировать умение оформлять в словесной (вербальной) форме результаты сравнения; учить фиксировать общий признак двух и более объектов.
17 «Назови одним словом», «Звери, птицы, рыбы», «Кому что пригодится», «Когда это бывает», «Разложи по группам».
20 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – б, 7 – ни один, 8 – в, 9 – а, в, г; 10 – ни один, 11 – ни один. За каждое соответствие с ключом вы получаете 1 балл.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.