Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Молостнов
1 Мода приходит и уходит, а стиль остаётся Габриэль Шанель Автор Хабарова Ксения, кл. 9 В Абрамцов Сергей, кл. 9 В 2012 г.
2 Предметная область : Дизайн. Цели : Разработать классификационную схему « Стили в одежде » Задачи : 1. Подготовить и изучить информационный материал по дизайну одежды ; 2. Сопоставить и проанализировать назначение одежды и стилевые направления в одежде ; 3. Определить стилевые особенности в решения костюма ; 4. Выделить ряд классификационных признаков ; 5. Составить схему классификации одежды. Методы и материалы : Выбор и изучение специальной литературы, словарей, использование интернета, опрос, анализ полученной информации и сведений, формирование выводов по исследованию, разработка классификационной схемы « Стили в одежде » Тема : « Стилевое решение костюма и классификация в одежде ». ВВЕДЕНИЕ
3 Понятие стиля. Стиль костюма. Особенности композиции костюма : 1. классического стиля. 2. спортивного стиля. 3. романтического стиля. 4. этнического ( фольклорного ) стиля. 5. построенного на смешении стилей. Основные признаки стилевых направлений. Анализируем
4 Стиль – это устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характерное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. Понятие стиля.
5 Классический стиль отличается сдержанной простотой линий, лаконичным кроем, деликатным цветовым решением, достаточно строгим образным звучанием в целом. Одежда этого стиля привлекает внимание высоким качеством исполнения, использованием добротных и благородных по качеству тканей ( натуральных или близких к натуральным ). Вещи, выполненные в данном стиле, не теряют своей актуальности в течение нескольких сезонов. Классический стиль.
6 Особенности композиции классического стиля : силуэты : прямой, прилегающий, полуприлегающий ; пропорции соответствуют пропорциям фигуры человека ; линия талии на естественном уровне ; линии, образующие форму, лаконичные в основном вертикальные ; сочетания цветов характеризуются строгостью, спокойствием ; ткани в основном однотонные или с едва заметной узкой полоской ; воротники – английского типа или вообще отсутствуют ; рукава – втачные только прямые и узкие ; карманы – только прорезные ; блузки – небольшого объёма, горловина оформляется воротником, рукава втачные заканчиваются манжетами ( мужского типа ); дополнения, украшения, макияж – сдержанные - спокойные, в тон основного материала. жакеты – без поясов с центральной застёжкой и только на пуговицы и петли ; отделка почти отсутствует ; юбки и брюки – прямые или чуть расклешённые, скроенные строго по основной нити, без складок ; фасоны создаются только конструктивными линиями ; Микростили - формируются на базе классического стиля путем комбинирования отдельных его элементов
7 А Б В Г Д А - английский стиль : в 80- х годах XIX века вошел в моду женский костюм, покроем напоминающий мужской Б - стиль Шанель : элегантно - практичные деловые костюмы из твида или джерси В - стиль минимализм или пуризм : простота и стремление к комфорту Г - анимальный стиль : использование в качестве материала кожи и меха разнообразных животных ( или тканей, имитирующих их ) Д - клетчатый стиль (« шотландка »): использование клетчатых тканей Рис.1. Модели одежды в классическом стиле А – английский стиль Б – стиль Шанель В – стиль минимализм Г – анимальный стиль Д – клетчатый стиль
8 Одежда спортивного стиля характеризуется подчёркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство человека в движении и, в то же время, подчёркивающей подтянутость, стройность, спортивность фигуры ( облегающие формы ). Используемые ткани отличаются хорошими гигиеническими свойствами : гигроскопичностью, водоустойчивостью и воздухопроницаемостью ( натуральные и смесовые волокна ). Спортивный стиль
9 Особенности композиции костюма спортивного стиля силуэт - прямой ( с поясом или без него ), реже полуприлегающий, прилегающий ; пропорции зависят от замысла модели и не всегда соответствуют пропорциям фигуры ; линия талии может быть на естественном месте или смещена вниз к линии бёдер ; линии, образующие форму чаще горизонтальные ; объём одежды - форма и покрой свободные и просторные, особенно в верхней части ; ткани – любые « тонкие » или « толстые », прочные формоустойчивые или эластичные, легко растягивающиеся ; отделка – фирменные знаки, застёжка любая, декоративная строчка ; множество деталей : карманы, клапаны, манжеты, погоны ; броская фурнитура ; жакеты – чаще всего прямые, свободные с поясом или без него, фасон создается как конструктивными, так и декоративными линиями ; сочетание цветов – тональное или контрастное ; отличается яркостью юбки – со складками, прямые или расширенные, клиньевые, плиссе, гофре ; брюки – различной длины и формы ; блузки – свободных объёмов, кокетки, планки, клапаны, манжеты ; рукава - рубашечного покроя, дополнения – причёска и макияж могут быть естественные, нейтральные или резкие, яркие, модные в зависимости от модели ; воротники – всевозможные ;
10 Спортивный стиль состоит из множества микростилей. А Д В Г Д А - стиль « сафари » это чаще всего летняя одежда из льна, хлопка и джинсовых тканей ( слово « сафари » обозначает экспедицию вглубь Африки ) Б – « деним » или джинсовый стиль это то шикарный, то экстравагантный, то спортивный, он идеален и для женщин и для мужчин В - стиль « милитари » военизированный стиль в спортивной одежде и одежде для отдыха Г - « космический » стиль используются материалы, имеющие футуристический вид, цвет и крой являются второстепенными Д - стиль « оп - арт » ( оптическое искусство ) используются ткани с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркие, контрастирующие друг с другом цвета Рис. 2. Модели одежды в спортивном стиле А – стиль « сафари » Б – стиль « деним » В – стиль « милитари » Г – космический стиль Д – стиль « этнический »
11 Одежда стиля романтический ( фэнтези ) отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, а также сложным покроем, нарядностью отделки ( мех, кружева, гипюр ). Одежду шьют как из лёгких, воздушных, пластичных тканей ( натуральный шёлк, вискоза ), так и из жёстких формообразующих ( парча, капрон ). Характерной чертой стиля является подчёркнутая женственность подобной одежды. Стиль « романтический »
12 Особенности композиции романтического стиля силуэты, линии и формы - разнообразные, от форм плотно прилегающих к фигуре, до пышных форм фасон создаётся как конструктивными, так и декоративными линиями пропорции одежды можно подчеркнуть пропорциями фигуры, а можно скрывать их членением формы отличительная черта стиля : линия подреза может быть под грудью или чуть ниже рукава, воротники, карманы – разнообразные по форме и конструкции ( фонарик, летучая мышь и др.) сочетание цветов : от пастельных, светлых цветов до ярких, насыщенных детали отличаются разнообразием форм, характером отделок ( рулик, кант, тесьма, кружево ) отделка / всевозможные драпировки, бахрома, воротники сложных фасонов, глубокие декольте, вышивки всех видов жакеты могут быть любого покроя и длины ( фигаро, болеро, удлинённые до середины бедра и ниже ); юбки / предельно короткие или длинные до пола ; предельно узкие или широкие ; блузки / с использованием драпировок, подрезов, буф, различных покроев рукавов ; застёжки / как на пуговицы и петли, так и на кнопки, молнии, всевозможные шнурки, завязки или свободный запах под пояс ; дополнения, украшения, причёска, макияж могут быть необычные, образные
13 Стиль « романтический » состоит из различных микростилей. А - стиль « фэнтези » женственный, кокетливый, сентиментальный, с исполь - зованием драпировок, декольте, воланов, оборок Б - стиль « хиппи » полное отсутствие ограничений в гардеробе В - стиль « ретро » использует мотивы, детали, приемы моделирования прошлых десятилетий Г - стиль « винтаж » это стройность силуэта, строгость форм, использование кружев и вышивки Рис. 3. Модели одежды в романтическом стиле : А – стиль « фентези »; В – стиль « хиппи »; Б – стиль « ретро »; Г – стиль « винтаж »
14 Фольклорный ( этнический ) стиль – это стиль, вобравший в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединивший их в целое. Фольклорный стиль сегодня – это заимствование не только приемов декоративного оформления одежды – отделок, вышивок, но и элементов и способов кроя, форм и предметов одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе : уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки, сборчатые юбки, многослойные комплекты и многое другое взяла мода из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира. Фольклорный стиль
15 Условно « фольклорный » стиль делится на следующие микростили. А - английское « кантри » это обобщенный образ одежды для загородных прогулок Б - стиль « гаучо » отражает черты народной одежды скотоводов - гаучо Южной Америки В - японский стиль характеризуется безупречным цветовым сочетанием и лаконичными формами Г - скандинавский стиль. В его основе – простота и естественность Д - стиль « экзотика » содержит этнические узоры и богатство красок, теплые рыже - красные тона А Б В Г Д Рис.4 Модели одежды в фольклорном стиле : А – стиль « кантри »; Б – стиль « гаучо »; В – « японский » Г – скандинавский стиль ; 5 – стиль « экзотика »
16 Эклектика – смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей. Эклектизм стал одной из важнейших характеристик культуры XX века, особенно его последней трети – культуры постмодерна, что оказало влияние и на моду, и на костюм. Мода уже не диктует готовые рецепты, а предлагает каждому из нас смело экспериментировать и из многообразия вариантов выбрать свой неповторимый стиль в одежде. Особенности композиции одежды, построенной на смешении стилей
17 В современной моде развивается тенденция сочетания несочетаемого. Более не существует хорошего вкуса : джинсы стало возможным надевать со смокингом, жакет в стиле Шанель – с шортами. Свободно смешиваются различные элементы Но есть стили, легко и естественно соединяющиеся в единое целое. Одежда классического стиля органично сочетается с романтической и спортивной, варианты сочетаний даёт также соединение спортивного стиля с фольклорным, фольклорного с романтическим. В последнее время эклектичность в одежде превратилась в модную тенденцию. Сочетается тончайший шёлк и грубое хлопчатобумажное полотно, натуральный мех и застиранные джинсы.
18 В стиле « эклектика » прослеживаются несколько микростилей. А - стиль « фьюжн » это поиск общего в различном Б - стиль « гранж » характеризуется соседством откровенно дорогих вещей с явно дешевыми В - стиль « китч ». Принципом выбора одежды становится откровенная безвкусица Г - стиль « кэжуаль » отражает случайное сочетание предметов одежды А Б В Г Рис.5 Модели одежды в смешанном стиле ( стиль эклектика ): А – стиль « фьюжн »; Б – стиль « гранж »; В – стиль « китч »; Г – стиль « кэжуаль »
20 В ходе исследования собраны сведения по терминологии и особенностям исторического развития стилей в дизайне одежды, проанализированы и разработана классификационная схема стилей одежды. Стиль – это устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характерное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. В настоящее время сформировались и прочно утвердились следующие стили в костюме : классический, спортивный, романтический, фольклорный. Кроме того, внутри каждого большого стиля развиваются микростили. Естественно, эта классификация не идеальна, и многие стили, объединяясь, создают новые направления и интересные решения, которые пока с трудом поддаются категоризации. Кроме того, каждая личность дает свое прочтение того или иного стиля в одежде, рождая уникальный персональный стиль. Но надеюсь, что подобная классификация поможет вам ориентироваться в особенностях того или иного стиля. Подведем итоги :
21 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.