Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Ососков
1 Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна Кузнецова, заведующая сектором справочно- библиографического и информационного обслуживания ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Санкт-Петербург т. 8(812) Санкт-Петербург, июня 2014 г.
2 Постановление Правительства Санкт- Петербурга 63 от «О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий» Государственная услуга – осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе слепых и слабовидящих пользователей библиотеки. Государственные работы: 1. Создание книжной продукции и периодики в печатном и электронном виде; 2. Управление библиотечным фондом; 3. Организация фонда обязательного экземпляра документов, репозитарное хранение; 4. Организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания в виртуальном режиме; 5. Ведение научной и методической работы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения; 6. Осуществление культурно-просветительских мероприятий; 7. Организация сетевого взаимодействия общедоступных библиотек Санкт- Петербурга.
3 Факторы развития корпоративных информационных сервисов единая стратегия развитияналичие информационных ресурсовсистема повышения квалификации персоналасистема управления качеством
4 Корпоративная сеть общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (КСОБ СПб) - добровольное профессиональное сообщество, объединившее районные централизованные библиотечные системы и библиотеки городского подчинения 199 библиотек Городские библиотеки Централизованные библиотечные системы районов Санкт-Петербурга Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского – организатор и головной центр корпорации
5 Управление корпоративной сетью Высший орган управления корпорации Дирекция КСОБ СПб коллегиальная подготовка организационных и научно- технических решений по проектированию, созданию, развитию и функционированию КСОБ СПб разработка основной организационно-технической документации КСОБ СПб разработка технологий КСБ СПб подготовка информационных и других материалов, отражающих планы, ход выполнения и результаты выполнения работ по созданию, развитию и поддержке функционирования КСОБ СПб проведение мероприятий КСОБ СПб Координационный научно-технический совет
6 Стандарт информационно-библиографического обслуживания (2012 г.) Достижение сопоставимого качества информационных услуг в рамках корпоративного объединения публичных библиотек мегаполиса Расширение доступа к информационным ресурсам и утверждение единых требований к реализации услуг Утверждение библиографического обслуживания как сквозного процесса, осуществляемого во всех библиотеках и всеми сотрудниками, обслуживающими читателей
7 Информационные ресурсы КСОБ СПб Собственные ресурсы (каталоги и базы данных, которые библиотеки КСОБ СПб ведут самостоятельно) Корпоративные ресурсы (каталоги и базы данных, ведущиеся совместно всеми участниками КСОБ СПб) Ресурсы удаленного доступа
8 Проект «Внешние базы данных » - организация доступа пользователей к подписным лицензионным электронным ресурсам Максимальный ассортимент информационных ресурсов. Доступ во всех зонах обслуживания. Специализированные информационные центры. Консультационная поддержка. Виртуальный Библиотечные услуги в режиме on- line. Круглосуточный доступ. Широкая читательская аудитория. В библиотеке
9 Корпоративный доступ для библиотек КСОБ СПб Интернет-библиотека СМИ «Паблик.ру» (7 тыс. Названий периодических изданий. Доступна с 2010 г.). Базы данных СМИ компании «Интегрум» (доступ с апреля 2013 г., начало работы – с сентября-ноября 2013 г.). «Гребенников» - журналы по маркетингу и менеджменту издательского дома «Гребенников» (доступны с 26 ноября 2013 г.). Электронная библиотека «Библио Россика» – 9 тыс. книг по гуманитарным наукам (история, филология, философия, художественная литература (доступ для 15 районов с 26 ноября 2013 г.). Базы данных компании «Ист Вью» - научные журналы по гуманитарным отраслям знания на русском языке (доступ открыт с января 2014 г.).
10 Использование базы данных Паблик.ру за 2011 – 2013 гг. Открыто полных текстов за год 2011 год 2012 год 2013 год
11 Обучение специалистов система повышения квалификации ЦГПБ им. В. В. Маяковского (тренинги, семинары, стажировки консультации); курсы повышения квалификации Института культурных программ Санкт-Петербурга; взаимное обучение; самообразование.
12 Спасибо за внимание! Элла Германовна Кузнецова, заведующая сектором справочно-библиографического и информационного обслуживания УБИС ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Санкт-Петербург 8(812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.