Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлма Сабитова
1 Оценивание для обучения Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» ноября 2011 года, г. Москва Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
2 Мы все хотим, чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего. (Absolum, 2006) Чего мы хотим для наших учеников?
3 Что значит «оценивать» «Assessment» происходит от латинского глагола assidere – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. (Green, 1998)
4 Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)
5 Формирующее оценивание Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Assessment Reform Group (2002)
6 Ботанические аналогии Если представить, что дети - цветы … Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)
7 Стандарты для оценки в классе Assessment Reform Group (2002) Оценивание в целом Формирующее Суммирующее Разнообразный инструментарий, соответствую- щий разным учебным целям и фиксирующий прогресс в движении к ним. Информация вопросов, дискуссий, наблюдений и учебной продукции, соответствующ ей учебным целям. Оценка базируется на учебных результатах. Задания соответствуют предметному содержанию и возрасту учеников и включают тесты и другие проверочные работы.
8 Формирующее оценивание Главное в классе 10 базовых принципов Связано с планированием Сфокусировано на учении Ключевое профессиональ ное умение Точно и конструктивно Укрепляет мотивацию Раскрывает цели и критерии Направляет улучшения Отражает все достиже- ния Развивает самооценивание
9 Постановка проблемы Помимо всего, цель оценивания – улучшать результаты, а не только измерять их. Хотя качество формирующего оценивания заметно повысилось, оно остаётся слабым местом во многих школах (Управление по стандартам в образовании. Англия, 2002)
10 Что ты делаешь на уроках чаще всего? 2000 г.% 2002 г.% Списываю с доски Участвую в дискуссии Слушаю учителя Записываю рассказ учителя Работаю в группе Думаю о своём Обсуждаю мою работу Работаю на комп-е Изучаю то, что связано с жизнью
11 Взгляд учителей (анкеты PIRLS -2006) Процент учащихся, чьи учителя используют оценивание в данных целях Страны Для выставления отметок Для коррекции преподавания Гонконг 8195 Сингапур 6693 Россия 9965 Средняя международная 7291
12 Стандарт преподавательских умений ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007 ) Компетентность в планировании высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми Соответствие потребностям учеников учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму использование творческих заданий Обеспечение активности учеников самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом групповое, индивидуальное самооценивание
13 Опыт Новой Зеландии: самооценивание учителя Уверены Вы, что каждый Ваш ученик может стать лучше? Насколько хорошо Вы: Создаёте нужную учебную среду в классе? Обсуждаете с учениками их достижения и вместе ставите учебные цели? На основании оценивания корректируете преподавание? Вовлекаете учеников в самооценивание? Своевременно даёте целенаправленную обратную связь? Какие основания у Вашего самооценивания? Оцените себя: 5 – я делаю это абсолютно последовательно, 0 – совсем не делаю.
14 Опыт Новой Зеландии: руководство для учителей Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. Вовлекайте учеников в партнёрское и самооценивание и давайте возможность проводить рефлексию своего учения. Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.
15 Опыт Норвегии: вызовы и тенденции Оценивать потребности детей, не только достижения Вводить формирующее оценивание – для обучения Использовать внешние тесты, включая национальное тестирование, для поддержки обучения – summativ данные для formativ подхода. С 2006 г. по инициативе Министерства образования идёт проект, продвигающий лучшие оценочные практики. Оценивание введено в программы подготовки учителей.
16 Опыт Норвегии: новая политика Балльное оценивание Безотметочное оценивание Внутреннее оценивание для поддержки обучения Обязательное тестирование для поддержки обучения Национальные тесты Выпускные экзамены С 2004 г. новая национальная система оценивания: Две цели - контроль и развитие качества
17 Опыт России : оценивание и ФГОС Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
18 Приоритеты и инструменты Оценивание является постоянным процессом Учащиеся приобретают навыки и привычку к самооценке
19 Карта самоотчёта В ходе проекта я…
20 Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
21 Чему я научился? Какие вопросы у меня остались? Урок русского языка 2 класс До выполнения задания
22 Задание Найти в словаре слова: (задание было ограничено во времени- 1 минута ) После выполнения задания.
23 Урок математики 2 класс В начале темы
24 В конце темы
25 СВИДЕТЕЛЬСТВО Позволяет: проследить прогресс каждого ученика на определённом этапе обучения выставить отметку по предмету Мои знания по математике Оценивание: Знаю ( умею) Не знаю (не умею) Свидетельство учени______________ ___ Меньше половины работ выполнено верно Половина работ выполнено верно Все работы выполнены верно ____ класса ______ ___________________________ ________________
26 Критерии оценивания Д А Т Ы Сент.Окт НоябрьДек.Февр.Март Апр.Май Итог Названия компонентов действия сложения Описание схемы действия сложения Составление своего действия сложения со схемой Решение задач действием сложения Названия компонентов действия вычитания Описание схемы действия вычитания Составление своего действия вычитания со схемой Решение задач действием вычитания
27 Даты с ок н д янв ф м апр м ош. СВИДЕТЕЛЬСТВО 15 Знания и умения по русскому языку 13 (контрольные работы) уч. Г. 9 учени___ _____класса «Г» 7 ГОУ ЦО 548 «Царицыно» 5 3 _____________________________________ 0 ______________________________________ Грамотность Учитель_______________________________ Разбор слов по составу Зоркость Классификация
28 Рефлексия педагога: Работа позволила учащимся: - самостоятельно вести наблюдение за динамикой качества своего учения; - приобрести навыки самоанализа; - отрабатывать конкретные учебные навыки; - понять, какие конкретные знания, навыки и умения они должны приобрести в результате учения; - способствовала формированию у учащихся умение ставить задачи на улучшение результатов и пути их решения; - способствовала формированию общих учебных умений. Систематический анализ своих ЗУН дал возможность каждому ребёнку: -исследовать, насколько он хорошо понимает содержание изучаемого материала; -осуществлять своевременную коррекцию его; -сравнивать состояние своих ЗУН в начале изучения темы и в конце. Учителю, в свою очередь, этот оценочный инструмент позволяет совершенствовать содержание методики преподавания.
29 Дидактические материалы: Диагностика. Решение вариантов ЕГЭ. Индивидуальная работа. Набор книг, каждый тип задания – отдельная книжка, для отработки навыка в каждой книге – система тренировочных работ, в конце – ответы.
30 Чему я научился? Какие вопросы у меня остались? Математика 11 класс. Разработка шкалы.
31 Самоанализ динамики среднего балла. Самооценка стратегии изучения предмета. 11 кл.
32 Примеры работ 1. Я хотела знать основы стереометрии, уметь решать задачи, выучить теоремы и развить пространственное мышление, улучшить знания планиметрии и в результате получать оценки на уровне четверки. 2. Я безусловно улучшила свои знания в планиметрии, узнала несколько теорем, научилась строить сечения, но средний бал на данный момент, к сожалению, низкий. 3. Делала домашние работы, слушала на уроке учителя, посещала дополнительные уроки. 4. С ожидаемым моя оценка совпала на 100%, но до желаемого остается один бал. 5. Что планирую делать: Более ответственно подходить к подготовке домашнего задания, больше времени тратить на разбор теорем, вести тетрадь более аккуратно. На момент написания работы средний балл 3,00, на данный момент – 2,95.
33 Рефлексия педагога Класс с изначально низкой мотивацией и низким уровнем подготовленности, художественного профиля. Работа учащихся на уроках была увлеченной, интенсивной, самостоятельной, плодотворной. Возможно по такой же схеме работать с детьми с высоким уровнем математической подготовки, планирующими поступление в технические ВУЗы. позволяет успешно решать поставленные задачи (помимо образовательных задач успешно решаются задачи воспитательные и развивающие); не требует больших временных затрат от учителя на подготовку к урокам; не требует больших усилий от учителя в ходе урока; превращает учителя и учащихся в партнеров, позволяет создать атмосферу сотрудничества.
34 Составление тестов Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
36 Россотрудничество, Высшая школа экономики, 2011
38 Рефлексия педагога Рефлексия педагога: Работа требует активного участия учащихся. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Кроме того, растёт их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учёбе. Россотрудничество, Высшая школа экономики, 2011
39 Составление тестов на уроках литературы в 9-х классах (вопросы по биографии А. С. Пушкина) Форма – составление учениками тестовых вопросов по биографии А. С. Пушкина. Цель – узнать, как учащиеся самостоятельно освоили новый материал, и стимулировать их познавательный интерес. Инструкция – составить дома в письменном виде тестовые вопросы по биографии А. С. Пушкина и указать ответы к ним. Россотрудничество, Высшая школа экономики, 2011
40 Примеры работ учащихся Россотрудничество, Высшая школа экономики, 2011
41 Вопросы к саммари 1) В каком году А. С. Пушкин покинул родной дом? 2) В каком году А. С. Пушкин окончил лицей? 3) По чьей инициативе был создан Царскосельский лицей? 4) Кому и какой стих на публичном выпускном экзамене читал А. С. Пушкин? 5) Что в 1814 г. было напечатано в «Вестнике Европы»? 6) «Зеленая лампа» – это… 7) П. Я. Чаадаев – это… 8) «Вольность» – это… 9) Что было написано А. С. Пушкиным в лицейский период творчества? Вопросы 1, 2, 4, 5, 6, 9 – это измененные тестовые вопросы, предложенные до этого самими учащимися Россотрудничество, Высшая школа экономики, 2011
42 Приоритеты и инструменты Оценивание может быть только критериальным
43 Критериальное оценивание в гуманитарных предметах Гимназия 45 г.Москва Критерий А. Знание и понимание Что оценивается При помощи чего оценивается Знание и понимание хронологии. Описание исторических и прочих событий Знание и применение фактов, терминов и понятий. Тесты, экзамены, письменные работы, устные ответы и презентации, проекты, выставки
44 Критериальное оценивание в гуманитарных предметах Гимназия 45 г.Москва Критерий В. Понимание и использование элементов научного познания Что оценивается При помощи чего оценивается Умение устанавливать связи между событиями. Понимание событий в связи с их исторической эпохой. Выявление причин и следствий. Выявление общего, частного и различий в процессах и явлениях. Понимание динамики исторических и прочих процессов. Устные презентации, исследовательск ие проекты, эссе, расширенные письменные работы
45 Методика Карта понятий Загрязнение окружающей среды Рост городов Рост населения Рост производ- ства Бытовые отходы Развитие техники Промышлен- ные отходы ? ? ?
46 Карта по теме курса естествознания. 7 класс
48 Критерии оценивания 1. Использованы все термины и понятия входящие в данный раздел (Один термин – 1 балл) 2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1 балл) 3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл) 4. Иерархия (1 балл) 5. Указаны конкретные примеры (Один пример- 1 балл) 6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл) 7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)
49 Общая рамка естественнонаучной грамотности (Канада) Идеи и понимания, вырабатывающиеся у учащихся, постепенно расширяются и перестраиваются по мере роста их опыта и способности к концептуализации. Обучение включает в себя процесс установления связи между новым пониманием и предыдущим знанием, процесс добавления нового контекста и опыта к текущему пониманию.
50 Карта основных понятий по курсу обществознания (подготовка к ЕГЭ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.