Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Стахиева
1 О мероприятиях и результатах деятельности Федеральной стажировочной площадки Пермского края «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования с использованием государственно-общественного управления» Чистякова Н.Д., ст. н. с. отдела экспертизы образовательных программ «Институт развития образования Пермского края», оперативный руководитель ФСП
2 ФСП Пермского края «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с использованием государственно-общественного управления» Пермский край признан одним из победителей конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Пермский край занял второе место в рейтинге участников отбора (21 регион РФ)
3 ФСП Пермского края «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с использованием государственно-общественного управления» Цель – создание условий для трансляции инновационного опыта Пермского края Основные направления деятельности 1) повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОО Пермского края и других регионов РФ (1 500 чел. за 2014 г.); 2) разработка и апробация в 20 ДОО Пермского края отдельных направлений образовательных областей ФГОС ДО, формирование в ДОО современной развивающей предметно-пространственной среды
4 Задачи, реализуемые в ФСП: 1. По решению проблем внедрения ФГОС ДО 2. По достижению современного качества образования в ДОО 3. По передаче опыта реализации ГОУ в образовательных организациях Пермского края
5 Деятельность ФСП носит инновационный и сетевой характер В состав СП включены: Институт развития образования Пермского края (оперативный руководитель Чистякова Н.Д.); Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет; центр информатизации образования Пермского края, базовые площадки СП – 7 ДОО первого уровня – инновационные организации, имеющие и транслирующие инновационный опыт (результат); 13 ДОО второго уровня - разработчики программно-методических материалов по ФГОС ДО.
6 Список базовых учреждений – «пилотных площадок» федеральной СП 1. Детский сад 67 г.Перми 2. Детский сад 233 г.Перми 3. Гимназия 31, структурное подразделение «Детский сад «Совушка» г.Перми 4. Детский сад 59 г.Березники 5. Детский сад 14 г.Губаха 6. Лобановский детский сад комбинированного вида 7. Детский сад 15 г.Чернушка 8. Детский сад 14 Нытвенского р-на 9. Ныробский детский сад Чердынского р- на 10. Детский сад 31 Чайковского р-на 11. Детский сад 8 Горнозаводского р-на 12. Детский сад 2 г.Оханска 13. Детский сад 11 г.Кунгура 14. Добрянский детский сад Детский сад 14 «Оляпка» г.Соликамска 16. Детский сад 39 г.Лысьвы 17. Ординский детский сад Детский сад 176 г.Перми 19. Детский сад 55 г.Перми 20. Детский сад «Радуга» ЗАТО Звездный
7 Чернушка ДОУ 15 + Чайковский ДОУ 31 Губаха ДОУ 14 + Лысьва ДОУ 39,; Горнозаводск ДОУ 8 Березники ДОУ 59 + Ныробский ДОУ; Соликамск ДОУ 14 Лобановский ДОУ + Нытва ДОУ 14 Оханск ДОУ 2 Пермь ДОО 67, 233, гимн. Совушка + Добрянка ДОУ 15, Кунгур ДОУ 13, Орда ДОУ 1
8 Направления В рамках работы площадки будут осуществлены систематизация, обобщение, адаптация и передача инновационного опыта по внедрению ФГОС ДО с использованием ГОУ как внутри Пермского края, так и в другие регионы с помощью современных форм, в частности, индивидуальных образовательных траекторий участников площадки. В разных формах будет осуществляться совместная инновационная проектная деятельность базовых учреждений и участников площадки.
9 Мероприятия ФСП 2014 года Успешный старт
10 Февраль 2014 В выставочном центре «Пермская ярмарка» в рамках выставки «Образования и карьера» состоялся краевой семинар «Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса для реализации требований ФГОС дошкольного образования». В рамках данных мероприятий были организованы: встреча с Кирилловым И.Л., к. псих. Н., зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого – педагогических проблем детства» (РАО, Москва) и обсуждение вопроса «О задачах по обеспечению оснащенности современными средствами обучения и воспитания дошкольных образовательных организаций для реализаций требований ФГОС», образовательные экскурсии «Создание развивающей среды в группах общеразвивающей направленности» (МАДОУ «ЦРР-детский сад 67» г. Перми), «Создание развивающей среды в группах для детей с ОВЗ» («Детский сад 396» г. Перми), выставки-презентации современного оборудования и инновационных технологий и образовательных материалов для дошкольников.
14 Разработка новых программ КПК разработаны программы КПК: для тьюторов- андрогогов «Тьюторское сопровождение введения в ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях региона» в объеме 72 часов; для заведующих и зам. заведующих ДОО «Менеджмент в дошкольном образовании»: в объеме 72 часов; для педагогов ДОО «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям» в объеме 16; 24;48; 72 часов (современный формат);
15 Подготовка тьюторов-андрагогов Курсы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение введения в ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях региона». Группа скомплектована из команд (руководителей, педагогов и специалистов) базовых ДОО ФСП. Всего 32 человека.
18 Тематика стажировок по ФГОС (тематика) Вариативные модели построения образовательной и развивающей среды в аспекте ФГОС. Условия и механизмы деятельности ДОО по введению ФГОС дошкольного образования. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Разработка и реализации модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС. Создание эффективных психолого-педагогических условий, направленных на индивидуальное развитие детей с учетом их образовательных потребностей.
19 Тематика стажировок по ФГОС (продолжение) Современные культурные практики, методики, формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Социализации и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность). Современные технологии дошкольного образования, реализуемые в ООП ДО (информационные, проектные, развивающие, игровые и т.д.). Мониторинг состояния образовательной среды ДОО в условиях подготовки введения ФГОС. Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ООП ДО. Формирование в ДОО внутренней системы оценки качества дошкольного образования.
22 Курсы повышения квалификации На базе г. Губаха и г. Чернушка были организованы КПК для педагогов Пермского края по теме «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям» (в объеме 72 часов). Группы скомплектованы из педагогов Губахинского, Лысвенского, Горнозаводского, Чернушинского и Чайковского районов, всего 50 человек. В программе курсов впервые была апробирована стажировка для слушателей по актуальным вопросам ФГОС дошкольного образования. Проведен 1 этап КПК для заведующих «Менеджмент в дошкольном образовании».
25 Стажировки – современная форма повышения квалификации МАДОУ «Детский сад 59» г. Березники по теме «Создание эффективных психолого-педагогических условий, направленных на индивидуальное развитие детей с учетом их образовательных потребностей»; МАДОУ «Добрянский детский сад 15» г.Добрянка по теме «Разработка и реализация модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС». МДОУ «Лобановский детский сад» Пермский район по теме «Создание эффективных психолого-педагогических условий, направленных на индивидуальное развитие детей с учетом их образовательных потребностей: коррекционно- профилактическая работа»; МАДОУ «Детский сад 14» г. Губаха по теме «Технология совместной деятельности педагога с детьми»; МБДОУ «ЦРР- детский сад 11» г. Кунгур «Разработка и реализация модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС».
29 Петрозаводск, Киров, Н.Новгород… В рамках мероприятий ФСП завершилось обучение педагогов ДОО РФ по теме «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям». Эффективной и результативной оказалось деятельность воспитателей по разработке педагогических проектов, позволивших проанализировать собственный педагогический опыт и адаптировать его в современную образовательную практику детского сада в условиях введения ФГОС.
32 Начало положено - Вебинары В рамках мероприятий федеральной стажировочной площадки Пермского края состоялся вебинар с педагогами, специалистами и руководителями Ханты-Мансийского округа по теме «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС», в котором приняло участие 300 человек из г. Нижвартовска, г. Сургут, г. Нягань, г. Урай, г. Когалым, а так же Нижневартовского, Октябрьского, Советского, Сургутского районов, всего 459 точек доступа. Состоялся интересный обмен мнениями по актуальным вопросам внедрения ФГОС. В подготовке и проведении вебинара приняли участие команды базовых ДОО – «ЦРР- д/с 67» и «Детский сад 233» г. Пермь.
33 Дистанционные стажировки Стартовали очно-заочные стажировки для педагогов ДОО Пермского края и РФ: подготовка статьи по вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования в современной практике детского сада; разработка методических и дидактических материалов, ориентированных на реализацию ФГОС дошкольного образования для детей, педагогов, родителей; для руководителей ДОО Пермского края и РФ – разработка управленческого проекта по тематике ФГОС дошкольного образования и формам государственно-общественного управления дошкольным образованием.
34 Достигли!!! Повышение квалификации и профессиональное развитие педагогических работников: Организовано и проведено 5 КПК в объеме 72 часов, обучено – 142 человека РФ И ПК; Организовано и проведено 5 стажировок в объеме 24 часов, обучено – 150 человек ПК; Организованы и проведены вебинары в объеме 8 часов, обучено – 300 человек РФ;
35 Наши планы I.Повышение квалификации и профессиональное развитие педагогических работников: КПК по корекционно-развивающим технологиям; Межрегиональные стажировки; КПК в субъектах РФ; Научно-практические конференции; Конференция «Умный ребенок- 2014»; Методологические авторские семинары (Воскобович и др.); Вебинары и др.
36 Наши планы II. Разработка методических рекомендаций по подготовке и введению ФГОС ДО; по развивающему взаимодействию педагогов с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО; по обеспечению качества ДО.
37 Дорогу осилит Идущий… СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УСПЕХОВ В НАЧИНАНИЯХ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.