Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Осьминин
1 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК Бартова Светлана Федоровна, член Совета РБА председатель секции публичных библиотек
2 «Всё течёт, всё меняется…» Гераклит
3 Проблемы библиотек до 2014 г. нестабильное финансирование ремонт комплектование обеспечение современным оборудованием развитие информационных технологий
4 Проблемы библиотек 2014 г. увеличение справок и отчётов «дорожная» карта кадры оплата труда переход на эффективный контракт комплексная модернизация библиотек
5 Отчеты: Война и мир
6 «Дорожные» карты: «Основной проблемой является невозможность выполнения требований «дорожной карты»: изначальное несоответствие требований, с одной стороны, «увеличить на 30 % посещаемость», с другой, - «на 10 % сократить штатную численность»
7 Аутсорсинг: «В настоящее время 236 работников (уборщицы, сторожа, плотники, электрики) трудоустроены в структуре, подведомственной департаменту культуры - Хозяйственно-эксплуатационном центре, который обслуживает муниципальные учреждения культуры»
9 Кадры: дефицит тенденция старения недостаточная квалификация Низкий уровень заработной платы
10 Смена поколений: смена поколений управленцев, приход к управлению библиотечной системой людей, не знакомых с библиотечным делом («эффективные менеджеры») задача омоложения руководящих кадров
11 Молодежь и образование: молодёжь не имеет теоретической и практической подготовки в библиотечной деятельности, пополнение новыми кадрами происходит за счет выпускников гуманитарных факультетов непрофильных вузов молодежь не идет в библиотеки старении библиотечных кадров замедляет процесс внедрения инновационных форм работы
12 Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина «Только в течение 8 месяцев этого года библиотеку по различным причинам покинули 20 работников из основного персонала, из них с библиотечным образованием 9 человек. Поступило на работу 12 человек, из них имеют библиотечное образование 2 человека. В этой ситуации все плановые и внеплановые мероприятия библиотеки и действия сотрудников жёстко координируются таким образом, чтобы реализовать их с наименьшими затратами»
13 Оптимизация / сокращение штатов:
14 Эффективный контракт: Очень трудно рассчитать оптимальную численность штата учреждения и разработать систему критериев оценки эффективности работы персонала при отсутствии профессиональных стандартов в области библиотечной деятельности и типовых норм на те библиотечные процессы, которые необходимы для определении целевых показателей эффективности работы учреждения в соответствие с региональной «дорожной картой»
15 Работа с кадрами: систематическая, целенаправленная, планомерная индивидуальная работа с каждым членом коллектива работа постоянных комиссий, фокус-групп по выработке стратегии развития библиотеки внедрение пятиуровневого «Повышающего коэффициента за образование»
16 Повышение квалификации: система профессиональной учебы, стажировок в отделах библиотеки, непрерывное обучение коллектива работе в специализированных программах, вебинары получение лицензии на образовательную деятельность: в результате не просто обучают коллег, но и выдают документ о повышении квалификации
17 Повышение квалификации: обучение персонала практическому менеджменту: тренинги и обучающие семинары по вопросам менеджмента, целеполагания, стратегического планирования, проектной деятельности. Создана группа внутренних тренеров «Программа профессионального развития», в штате библиотеки психолог с функциями организационного консультанта для формирования и корректировки профессиональных ценностей
18 «Кто из вас попал работать в библиотеку случайно?»
19 Оптимизация: МБУК «Централизованная система детских библиотеки» + МБУК «Централизованная библиотечная система им. В. Маяковского» = МБУК «Объединение библиотек г. Чебоксары»
20 Оптимизация: реорганизации неэффективных структурных подразделений путем исключения дублирующих функций и слияния количество структурных подразделений сократилось с 17 до 10 количество персонала, относящегося к АУП сокращено на 15% переход от узкой специализации сотрудников (библиографов, комплектаторов, фондовиков) к многофункциональности и взаимозаменяемости
21 Мониторинги: Сахалинская ОУНБ внедрена независимая система оценки качества работы учреждения и персонала создан Общественный совет по вопросам независимой оценки качества работы учреждения Объединение муниципальных библиотек Перми выстроена система распределенного аналитико-синтетического мониторинга деятельности структурных подразделенийв внутренний аудит оснащенности и рационального использования компьютерной техники, систематическое анкетирования удовлетворенности качеством получателей библиотечной услуги.
22 Повышение эффективности работы руководителя:
23 Индивидуальная работа с читателями
24 Финансовая грамотность Калининградская, Тверская, Нижегородская области 2014 год: Республика Татарстан Алтайский край Краснодарский край Ставропольский край Архангельская область Саратоваская область Томская область г. Москва
26 «БиблиоTime»
27 Лионская декларация по доступу к информации и развитию полное название организации, имя руководителя, логотип организации, согласие опубликовать название организации на сайте Лионской декларации.
28 Публичная библиотека Новоуральского городского округа , г. Новоуральск Свердловской обл., ул. Фрунзе, 13 Тел. (34370) Факс (34370) Web-сайт
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.