Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.arbitr.ru
1 Государственный университет - Высшая школа экономики Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева Москва, 2006
2 Организация закупочной деятельности в госсекторе Кузнецова Ирина Владимировна, директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, д. психол.н., заслуженный работник общего образования Российской Федерации , Москва, 2006 г.
3 Что это такое? Организация закупочной деятельности в государственном и муниципальном секторах с позиции процессного подхода, определяется, как совокупность адекватных целей, логически связных и взаимодействующих управляющих, центральных и обеспечивающих процессов, методов и процедур размещения государственных заказов.
4 Проблемы в организации закупочной деятельности в госсекторе определяются, с позиции процессного подхода, неадекватностью целей, отсутствием связности и взаимодействия управляющих, центральных и обеспечивающих процессов размещения государственных заказов. Перспектива - в определении адекватных целей, построении системы процессов.
5 Цели Ранее – не определена (97-ФЗ) В соответствии с Законом (с ) – «…обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. (гл 1., ст.1, ч.1 94-ФЗ). Адекватная – предмету закона цель – качественное размещение государственных и муниципальных заказов - удовлетворение потребностей государства в товарах, услугах, работах в соответствии с требуемыми характеристиками
6 Качество размещения госзаказа В соответствии с адекватной целью, критериями качества размещения государственного заказа являются: критериями качества размещения государственного заказа являются: Результативность размещения госзаказа – степень достижения цели;Результативность размещения госзаказа – степень достижения цели; эффективность – цена достижения цели;эффективность – цена достижения цели; удовлетворенность результатами процесса размещения заказа, отсутствие рекламаций (жалоб), вовлеченность в продолжение процесса.удовлетворенность результатами процесса размещения заказа, отсутствие рекламаций (жалоб), вовлеченность в продолжение процесса.
7 Построение системы управляющих, центральных, обеспечивающих процессов Система - это совокупностьсогласованных, учитывающих требования безопасности, надежности, среды, информационной открытости и контроля Система - это совокупность согласованных, учитывающих требования безопасности, надежности, среды, информационной открытости и контроля: Организационной структуры;Организационной структуры; Процессов;Процессов; Методов (документированных процедур, правил, указаний, ограничений, инструкций);Методов (документированных процедур, правил, указаний, ограничений, инструкций); Ресурсов, необходимых для осуществления центральных процессовРесурсов, необходимых для осуществления центральных процессов
8 Процессы управления (вертикальные) Главные процессы (горизонтальные) Процессы поддержки (вертикальные) Взаимодействие и взаимосвязь процессов
9 Карта рабочих процессов
10 Не отвечают требованиям безопасности, надежности, среды, информационной открытости и контроля Проблемы управляющих процессов проблемы Создание нормативной базы госзаказа Управление размещением госзаказа Мониторинг Анализ и контроль Коллизии, белые пятна, различия в уровне региональной и федеральной базы Коррупция, некомпетентность, местечковость, закрытость, отсутствие контроля Фрагментарность, невалидность методов, нерепрезентативность выборки, закрытость, отсутствие рекомендаций по управляющим решениям Отсутствие достоверности фрагментарность анализа и контроля, информационная закрытость, отсутствие решений
11 Не отвечают требованиям безопасности, надежности, среды, информационной открытости и контроля Проблемы центральных процессов проблемы Планирование размещения заказа Размещение госзаказа Коррупция, некомпетентность, местечковость, закрытость, отсутствие контроля, коллективная безответственность
12 Не отвечают требованиям безопасности, надежности, среды, информационной открытости и контроля Проблемы процессов поддержки проблемы Обеспечение материально- техническими и финансовыми ресурсами Обеспечение организационными и кадровыми ресурсами Обеспечение информационными и методическими ресурсами Отсутствие автоматизации процессов; Отсутствие нормативной базы по использованию финансовых ресурсов Отсутствие правил обеспечения оргресурсами; Отсутствие мониторинга, ступенчатого повышения квалификации, аттестации специалистов и аккредитации обучающих структур Отсутствие единого окна доступа и бесплатности ресурса; Неадекватность методического обеспечения на федеральном уровне
13 Решение проблем Создание адекватных систем организации, управления и контроля, нормативных, материально- технических, финансовых, кадровых, методических ресурсов, учитывающих требования безопасности, надежности, среды, информационной открытости и контроля
14 ВИДЫ РЕСУРСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ 2.ПРАВОВЫЕ 3.КАДРОВЫЕ 4.ФИНАНСОВЫЕ 5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ 6.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ 7.ИНФОРМАЦИОННЫЕ
15 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально-технические 6.Научно-методические 7.Информационные Организации и структуры, осуществляющие закупки и обладающие адекватным потенциалом для их проведения Анализ возможных организационных решений в сфере подготовки и проведения закупок. Выбор оптимальной стратегии организационного обеспечения закупок: - на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - в зависимости от типа закупки. Разработка организационных решений, основанных на современных информационных технологиях (создание системы закупок с применением современных телекоммуникационных средств).
16 ВОЗМОЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ Размещение заказов осуществляют: структуры, находящиеся в составе органа власти или уполномоченные организации - заказчики (Заказчик);структуры, находящиеся в составе органа власти или уполномоченные организации - заказчики (Заказчик); Специально созданные – уполномоченные органы исполнительной власти;Специально созданные – уполномоченные органы исполнительной власти; независимые специализированные организации (привлекаются на основе торгов независимые специализированные организации);независимые специализированные организации (привлекаются на основе торгов независимые специализированные организации); Закупки осуществляются структурами 1,2 в электронной форме с использованием современных телекоммуникационных средствЗакупки осуществляются структурами 1,2 в электронной форме с использованием современных телекоммуникационных средств
17 СТРУКТУРЫ В СОСТАВЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.Низкий профессионализм; 2.Совмещение функций заказчика и исполнителя процесса закупки; 3.Размытая (коллегиальная) ответственность за соблюдение процедур; 4.Все затраты на материально-техническое обеспечение, подготовку кадров и информационное сопровождение возлагаются на заказчика. 1.Контролируемая и относительно низкая стоимость расходов на проведение закупки; 2.Высокий уровень персональной ответственности за конечный результат.
18 УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ 1.Высокая (плохо контролируемая) стоимость расходов на проведение закупки; 2.Необходимость оплаты затрат на оснащение, подготовку кадров, информационное сопровождение; 3.Зависимость исполнителя от заказчика. 1.Высокий уровень профессионализма; 2.Высокий уровень ответственности за конечный результат
19 НЕЗАВИСИМЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1.Высокая (неконтролируемая) стоимость расходов на проведение закупки; 2.Отсутствие ответственности за процесс и конечный результат; 3.Излишняя формализованность взаимодействия с заказчиком. 4.Соблюдение процедур размещения заказа; 5.Затраты на материально-техническое обеспечение, подготовку кадров и информационное сопровождение несет закупочная организация.
20 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК 1.Отсутствие правовой базы; 2.Низкий уровень доверия к телекоммуникационным средствам; 3.Отсутствие достоверной оценки реальных затрат на реализацию процедур. 1.Потенциально высокий уровень открытости и прозрачности; 2.Потенциально высокий уровень обеспечения соблюдения процедур и объективности; 3.Низкий уровень зависимости от уровня подготовки кадров.
21 ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально-технические 6.Научно-методические 7.Информационные Совокупность законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих процесс закупок для государственных и муниципальных нужд Разработка и совершенствование нормативных правовых актов на уровне федерации. Анализ региональной и муниципальной правовой базы организации закупок. Приведение в соответствие с федеральной правовой базой региональных и муниципальных законодательных и нормативных правовых актов.
22 КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально- технические 6.Научно-методические 7.Информационные Кадры, имеющие адекватную подготовку и опыт в проведении закупок Система подготовки кадров Анализ потребности подготовки кадров в зависимости от выбранной модели организационного обеспечения закупок. Организация и проведение обучения и повышения квалификации кадров. Создание системы мониторинга уровня подготовки кадров. Создание системы непрерывного повышения квалификации кадров.
23 ПОТРЕБИТЕЛИ КАДРОВОГО РЕСУРСА В СИСТЕМЕ ГОСЗАКУПОК Для формирования конкурсных комиссий Для осуществления контроля Для осуществления процедуры (агентские функции) Для консалтинга Для подготовки и участия в конкурсах Для обжалования действий госзаказчика ЗАКАЗЧИКИ УПОЛНОМОЧЕНН ЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦИАЛИЗИ- РОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВЩИКИ
24 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально- технические 6.Научно-методические 7.Информационные Система адекватного финансирования процесса подготовки и проведения закупочных процедур Анализ стоимости процедуры подготовки и проведения закупочных процедур в различных организационных моделях и итоговой финансовой эффективности моделей. Разработка схем финансирования процедур в рамках действующей правовой базы. Выделение необходимого финансового ресурса, в зависимости от выбранной организационной модели. Обоснование заказа на изменение правовой базы Обоснование заказа на изменение правовой базы.
25 Анализ стоимости процедуры подготовки и проведения закупочных процедур 1.Затраты на маркетинг товаров, работ, услуг; 2.Затраты на разработку конкурсной документации; 3.Затраты на оплату услуг организатора конкурса и экспертов; 4.Затраты на методическое обеспечение процедуры; 5.Затраты на копировальные работы; 6.Затраты на услуги связи: рассылка приглашений участникам конкурса, членам конкурсной комиссии, экспертам, конкурсной документации, извещений, разъяснений, изменений конкурсной документации, извещений об итогах конкурса; 7.Затраты на аренду помещений для проведения процедуры.
26 Нормативные акты, касающиеся затрат на проведение конкурсов 1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 97-ФЗ Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям). Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям). 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ N 594 Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Установить, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственных контрактов, государственные заказчики по решению Правительства Российской Федерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям. Установить, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственных контрактов, государственные заказчики по решению Правительства Российской Федерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям. В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 32. Абзац 3.Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, в случае, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном бюджете. 32. Абзац 3.Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, в случае, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном бюджете. 3. ПИСЬМО МИНЭКОНОМИКИ РФ OT N АС-311/4-279 II. Порядок ведения у заказчика бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд II. Порядок ведения у заказчика бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Основным документом заказчика, регламентирующим величину финансирования и расходования средств при проведении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд, является смета затрат. Основным документом заказчика, регламентирующим величину финансирования и расходования средств при проведении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд, является смета затрат. Заказчикам рекомендуется на организацию и проведение каждого торга (конкурса), по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, открыть отдельный заказ, на котором будут аккумулироваться затраты, связанные с проведением работ по организации и проведению торга (конкурса). Заказчикам рекомендуется на организацию и проведение каждого торга (конкурса), по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, открыть отдельный заказ, на котором будут аккумулироваться затраты, связанные с проведением работ по организации и проведению торга (конкурса).
27 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально- технические 6.Научно-методические 7.Информационные Материально-техническое обеспечение процесса подготовки и проведения закупок Анализ материально-технического обеспечения действующих организационных структур, проводящих закупки. Формулировка рекомендаций по материально-техническому обеспечению организационных структур, проводящих закупки. Обеспечение организационных структур необходимыми материально-техническим средствами.
28 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально- технические 6.Научно-методические 7.Информационные Совокупность знаний и технологий (методик), позволяющих готовить и проводить закупки Результаты анализа и обобщения опыта подготовки и проведения закупок Научная и научно-методическая работа по накоплению знаний и созданию методик (технологий) подготовки и проведения закупок. Распространение знаний и опыта проведения закупочных процедур (в т.ч. в печатной и электронной форме). Внедрение эффективных технологий (методик) подготовки и осуществления закупочных процедур.
29 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 1.Организационные 2.Правовые 3.Кадровые 4.Финансовые 5.Материально- технические 6.Научно-методические 7.Информационные ФУНКЦИИ Информационное обеспечение и сопровождение процесса закупок Информация об опыте проведения и результатах закупок
30 ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ мониторинг и обеспечение информацией о размещении заказа. Анализ процесса размещения заказов. Принятие управленческих решений по улучшению эффективности размещения заказов. Контроль общества, налогоплательщиков на что и как тратятся их деньги, при размещении государственного и муниципального заказа. Расширение информационного обеспечения сверх публикаций об объявлении конкурсов и их результатах.
31 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ Накопление и распространение информации о закупках; создание банков данных о поставщиках, закупщиках, ходе и результатах конкурсов; Накопление и распространение информации о ценообразовании на рынке госзакупок, представленности товаров, работ, услуг; Обеспечение доступности информации о закупках; создание открытых (общедоступных) информационных систем. Формирование заказа на развитие правового обеспечения закупок в целях повышения качества информационного обеспечения.
32 Благодарю за внимание! И.В. Кузнецова – директор Института управления закупками и продажами Государственного Университета – Высшей школы экономики, Москва, Варшавское шоссе, 44а Тел. (095) , факс (095)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.