Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Мушкетов
1 Программа «Одаренные дети» Автор программы: Савельева Людмила Ивановна, классный руководитель 8 класса МБОУ «Кшаушская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
2 «Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»,- так обращался Президент России к Федеральному собранию РФ Цель программы: - создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. Цель программы: - создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. Задачи программы: - реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости; - организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - создание банка данных одаренных детей.
3 Формы работы с одаренными детьми: Групповые занятия, факультативы Предметные кружки, кружки по интересам Участие в олимпиадах, конкурсах Занятия в профильных классах Работа по индивидуальному плану Интеллектуальные марафоны
4 Методика работы Технология проблемного обучения, проективного обучения, исследовательские, поисковые, практические методы работы, дискуссии, собеседования, обучение в малых группах и т.д. Наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного обучения.
5 Этапы реализации программы 1 этап – диагностико- прогностический (6- 7 классы) учебный год 1 этап – диагностико- прогностический (6- 7 классы) учебный год 2 этап- деятельностный (8 класс) учебный год 2 этап- деятельностный (8 класс) учебный год 3 этап- констатирующий ( г.) 3 этап- констатирующий ( г.)
6 1 этап – диагностико- прогностический (6- 7 классы) учебный год Цель: создание банка данных одаренных детей класса, карты результативности 1 этапа; плана работы с одаренными детьми, с их родителями. Банк данных одаренных детей класса Фамилия, имя ученика Способностиучеба 1Ефимова Валерия Гуманитарные, математические Отличница учебы с 1 класса 2Калишова Викториягуманитарные Отличница с 1 класса(иногда семестровые оценки «4» по математике) 3Карамаева Татьянако всем предметам Отличница с 1 класса 4Чистяков ДмитрийматематическиеВ 8 классе стал отличником, до этого имел «4» по английскому языку 5Волкова Ольгаспортивные Учится на «4» и «5» 6Никифорова Мария Артистические, художественные Учится на «4» и «5» 7Федорова Еленахудожественные Учится на «4» и «5» 8Степанов Дмитрийматематические Учится на «4»(иногда семестровые оценки «3»по английскому или русскому языку)
7 План работы с одаренными детьми Время проведения Направление работыответственные сентябрь Проведение диагностики. Дополнение банка данных Классный руководитель, психолог октябрь Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя, учителей Классный руководитель, родители, учителя - предметники ноябрь Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам Классный руководитель, учителя- предметники декабрь Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам Классный руководитель, учителя- предметники январь Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам. Классный руководитель, учителя- предметники февраль Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях «Excelsior», «Поиск» и др. Учителя- предметники, ученики март Профильная работа Учителя- предметники, родители, классный руководитель апрель Подготовка к ГИА. Выполнение демоверсий.Учителя- предметники май Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год. Классный руководитель
8 Программа работы с родителями Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся. Автор программы: Савельева Людмила Ивановна семестрымероприятияответственный 7 класс 1 семестр сентябрь 1Общая характеристика класса: психологические изменения, связанные с возрастом. Основные цели и задачи классного руководителя и родителей. Беседа с родителями: «Как организованно начать учебный год?» Классный руководитель. психолог Октябрь- ноябрь 2Характеристика учебной деятельности учащихся. Ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями одаренных детей: любознательность, исследовательская активность, повышенная биохимическая активность мозга, эмоциональность, вспыльчивость, особая речь, моторика и восприятие Классный руководитель, психолог
9 Карта результативности за 7 класс
10 2 этап- деятельностный (8 класс) учебный год Цель: - апробация системы работы с одаренными детьми; создание карты результативности за 8 класс. Результаты участия в школьных, муниципальных, республиканских конкурсах, научно- практических конференциях, предметных олимпиадах, соревнованиях учащихся 8 класса за учебный год дата Название мероприятиястатусучастникирезультат Легкоатлетическая эстафета среди 5-8 к. Конкурс выразительного чтения, посвященный 200- летию победы в Отечественной войне 1812 года Школьный школьный Все все 1 место 1 место 9.12Соревнования по легкой атлетикерайонный Волкова Ольга Рябков Андрей 1 место Соревнования по легкой атлетике среди детей годов рожд. районный Волкова Ольга Рябков Андрей 2 место Соревнования по баскетболу среди 5-8 к. школьный Девочки мальчики 1 место Осенний праздник среди 5-8 классов.Школьныйвсе 3 место
11 Развитие творческих способностей. 1. Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад. Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов: - выполнение творческих тематических заданий; - выполнение проблемных поисковых работ; - ответственность за предметные недели; - повышение степени сложности заданий; - интеграция учебных и научно- исследовательских заданий. 2. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности. Своевременное поощрение успехов учащихся. Отправление благодарственных писем родителям. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях. Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.
12 3 этап- констатирующий ( г.) Успешная сдача экзаменов ГИА Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
13 Ожидаемые результаты формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; творческая самореализация расширение диапозона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся. качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний); формирование системы работы с ними создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека
14 Талант - это дар божий, который надо сохранить и приумножать. И в каждом человеке есть своя «изюминка», свое неповторимое «Я», поэтому, развивая систему работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей всех учащихся. Думаю и надеюсь, что моя программа принесет пользу в воспитании и обучении учащихся не только моего класса, но и других
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.