Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Шишкин
1 Выполнила : ученица 8 «А» класса Накладова Валерия Александровна Руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки
2 Основными антропогенными источниками загрязнения среды в нашем городе являются транспорт и промышленные предприятия. Вредные вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями, и автомобильные выхлопы представляют для здоровья человека особую опасность.
3 Снег может являться индикатором загрязнения окружающей среды, так как в снеговом покрове могут накапливаться сера, свинец, тяжелые металлы.
4 Исследование общей химической токсичности снега в г. Меленки методом биотестирования по проросткам растений – индикаторов.
5 Изучить влияние химического состава талой воды, полученной из снега разных участков города, на развитие проростков озимой пшеницы. Сопоставить результаты разных проб. Проанализировать результаты опыта и сделать вывод о степени токсичности снега на разных участках.
6 Практическая часть: Экспериментальный этап работы был поставлен в январе 2014 года. В ходе исследования было собрано 4 пробы снега в различных районах города Меленки: Проба 1. Объездная дорога Проба 2. «Парк отдыха» Проба 3. Ул. Коммунистическая, д.47 (рядом автостанция и магазин «Магнит») Проба 4. Школьный двор Контрольная проба 5. Дистиллированная вода (приобрели в аптеке)
7 Оборудование и реактивы: Зерновки озимой пшеницы (одинаковые по размеру, одного урожая) Чашки Петри или блюдца Пробы снега Миллиметровая бумага или линейка Фильтровальная бумага или марля
8 Ход работы: 1. Определить участки для исследования проб снега. 2. В январе осуществить отбор проб снега на исследуемых участках в зависимости от удаленности от проезжей части с интенсивным движением. 3. Растопить снег. Талую воду использовать для проращивания семян – по 10 шт. в каждую пробу.
9 4. На смоченную талой водой фильтровальную бумагу в чашки Петри или блюдца поместить по 10 зерновок озимой пшеницы. В качестве контроля использовать дистиллированная вода. 5. В ходе наблюдения за проростками учитывать количество пророщенных зерновок, процент всхожести зерновок, с помощью миллиметровой линейки измерять общую суммарную длину корней проростков в каждой пробе.
10 6. В течение 8-10 дней вести наблюдения за проростками, результаты занести в таблицу. 7. Результаты эксперимента отобразить в таблицах и диаграммах. Сделать вывод о влиянии токсичности снега на развитие проростков растений-индикаторов.
12 РЕЗУЛЬТАТЫ
13 Результаты наблюдений проращивания зерновок озимой пшеницы (январь 2014 г) Дни Проба 1 (Объездная дорога) Проба 2 (Парк отдыха) Проба 3 (Ул.Коммун. д, 47) Проба 4 (Школьный двор) Проба 5 (Дистиллиро ваная вода) Степень всхожести % 80 %100 %90 %100 % Уровень загрязнения Слабое загрязнение Загрязнение отсутствует Слабое загрязнение Загрязнение отсутствует
14 Всхожесть зерновок на 10 день
15 Дни Проба 1 «Объездная дорога» Проба 2 «Парк отдыха» Проба 3 ул.Коммунист ическая, д.47 Проба 4 Школьный двор Проба 5 Дистиллированная вода ,2- 0,5 4 0,20,40,20,71 5 0,510,31,5 6 0,81, ,51, ,452,35,63,8 9 1,85, ,56,64,26,86,5
16 Суммарная длина корней зерновок на 10 день
17 ВЫВОД: Результаты проведенного исследования доказывают, что снег на территории города загрязняется вредными веществами, выбрасываемыми автотранспортом. В целом, территорию нашего города можно назвать экологически благополучной и комфортной для проживания и выращивания сельскохозяйственных растений. Следует обратить внимание, что слабая степень загрязнения присутствует на участках вдоль объездной дороги и в центре города (магазин «Магнит») Вещество Почва Растения Человек Вода
18 Спасибо за внимание!
19 html Гринпис в России. Гринтим. Руководство к действию. - М.: АО МДС, Юнисам, Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, с.:ил. Федина М.А. Биотестирование снега//Первое сентября, 24,2007 г. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.