Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Ахрамеев
1 «Мозаичный ПАРК» – программно-методический комплекс дошкольного образования в рамках ФГОС ДО Москва 2014
2 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Создаёт полноценную информационно-образовательную среду для реализации Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика». Развиваемся играя!
3 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Дошкольное образование становится уровнем общего образования» (ст.10, ч.4, п.1). «Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными» (ст. 63, ч. 1). «…обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования… посредством предоставления субвенций местным бюджетам» (ст. 8, ч.1, п.3). УДОВЛЕТВОРЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
4 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Мозаичный ПАРК» СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО Создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Способствует позитивной социализации и индивидуализации. Организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно- тематическим планированием. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
6 СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО «Мозаичный ПАРК» обеспечивает развитие личности детей в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка: направления развития социально- коммуникативное познавательное речевое художественно- эстетическое физическое
7 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОСОБИЯ ИГРЫ, КНИГИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕТРАДИ ОБОРУДОВАНИЕ
8 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Рецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, В.И. Загвязинский, Н.Г. Милованова, С.Н.Фокеева
9 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» разработана для детей от 2 до 7 лет: группа раннего возраста (третий год жизни);младшая группа (четвёртый год жизни);средняя группа (пятый год жизни); старшая группа (шестой год жизни); подготовительная к школе группа (седьмой год жизни).
10 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» «МОЗАИКА» это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования. «МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество. «МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.
11 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В приложении к программе представлены: комплексно- тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, перечень оборудования, глоссарий. Программа включает три основных раздела целевой содержательныйорганизационный
12 ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Образовательная деятельность строится в соответствии с: -комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира; -принципом интеграции (образовательные задачи интегрируются и способствуют созданию целостного образовательного процесса). Комплексно-тематическое планирование разработано для каждой возрастной группы. Каждый месяц имеет свою интегрирующую тему. Например: сентябрь – «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ». Тема месяца определяет темы недели. Например: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ», «ТУЧКИ И ДОЖДИК» и т.д.
13 ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее. Тема недели в каждый последующий год расширяется, углубляется, обобщается. Например, тема «Я И МОЯ СЕМЬЯ»: младшая группа – «МАМА И ПАПА»; средняя группа – «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»; старшая группа – «ДЕТИ В СЕМЬЕ»; подготовительная к школе группа – «РОДСТВЕННИКИ».
14 ПРОГРАММА «МОЗАИКА» В комплексно-тематическом планировании для каждой недели (тематического модуля): 1) приведен примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности; 2) перечислены игры, книги, развивающие тетради, изданные в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», которые решают образовательные задачи данной недели. Воспитатель самостоятельно определяет виды образовательной деятельности и издания ПМК ДО «Мозаичный ПАРК».
15 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Методические рекомендации для всех возрастных групп на основе содержания Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика». Методические рекомендации по организации инклюзивного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
16 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Мозаика» примерная основная образовательная программа дошкольного образования; методические рекомендации к программе «Мозаика»; комплексно-тематическое планирование; научно-методические сборники по направлениям развития; сборники игр, тематических бесед, совместных проектов для детей и взрослых; материалы мультимедиа; тематические плакаты.
17 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП: развивающие книги; детская классика; книги-пазлы, книги-шнуровки, книги-раскраски; игры, конструкторы, пазлы, мозаики; развивающие тетради по подготовке детей к школе. Издания для детей имеют методические рекомендации. ИЗДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: советы родителям; совместные игры, беседы, проекты, творческие задания; путеводитель по праздникам.
18 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Серия «Мозаика развития» представляет собой комплект книг- пазлов и методических пособий по организации развивающей деятельности с дошкольниками в игровой, занимательной форме с элементами конструирования. Серия «Мозаика развития» включает: 9 книг-пазлов и методическое пособие для каждой возрастной группы.
19 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Серия «Мозаика развития» Книги-пазлы содержат познавательные тексты в художественной форме и картины с пазлами по тематике текстов. Познавательный материал представлен с постепенным усложнением для всех возрастных групп, в соответствии с комплексно-тематическим планированием программы «Мозаика».
20 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Серия «Мозаика развития» Методическое пособие содержит конспекты игровых занятий с вопросами, заданиями, играми по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и творческому развитию детей.
21 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Серия «Готовимся к школе!» для детей старшего дошкольного возраста (57 лет) Комплект тетрадей для ребёнка: развивающие задания по подготовке детей к школе. Методические рекомендации: программа, тематическое планирование, конспекты занятий, методические разъяснения к заданиям, дополнительные материалы.
22 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Серия «Английский для дошкольников» содержит комплекс учебных пособий, развивающих тетрадей, дидактических карточек, комплект CD и DVD-дисков с дополнительными материалами, необходимых для проведения занятий с детьми. Название курса: Cheeky Monkey (Kathryn Harper, Claire Medwell). Разработчики «Макмиллан Паблишерз Лимитед» (Macmillan Publishers Limited). Содержит три уровня: уровень 1 – средняя группа; уровень 2 – старшая группа; уровень 3 – подготовительная к школе группа.
23 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональный комфорт; возможность самовыражения детей.
24 СООТВЕТСТВУЕТ ИДЕОЛОГИИ ФГОС ДО «Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка… Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры». А. Асмолов, руководитель рабочей группы по разработке стандарта, директор Федерального института развития образования
25 Апробация программно-методического комплекса разработка примерной образовательной программы «Мозаика» апробация программы «Мозаика» в субъектах Российской Федерации создание программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК»
26 ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Тел./факс: (495) (многоканальный), (499) , русское-слово.рф
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.