Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Карамышева
1 1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен
2 2 Целеполагание -это «процесс формулирования цели, процесс ее развертывания» Ю. А. Конаржевский Целеполагание как логико-конструктивная операция представляет собой следующий алгоритм: анализ обстановки (ситуации); выбор ресурсов и инструментов, которые наиболее эффективны и технологичны выявление имеющихся для этого ресурсов установление потребностей и интересов, подлежащих удовлетворению; учет соответствующих нормативных документов формулировка цели Цель не возникает стихийно, она подготовлена сложным аналитическим процессом. Нечеткое следование алгоритму целеполагания приводит к риску формулирования не тех целей, а значит, не тех результатов.
3 3 Какую цель можно считать хорошо сформулированной? Цель можно считать хорошо сформулированной в рамках школы, если описание желаемого результата совместной деятельности конкретно, четко, однозначно для всех участником; названы, по возможности, точные сроки его получения; обозначены затраты ресурсов, времени, которые могут быть затрачены для его достижения Под целью в образовании мы будем понимать ожидаемый результат – образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно диагностировать, т.е. цель должна быть проверяема. А.В. Хуторской
4 4 В практике управления существуют SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: конкретный (specific); измеримый (measurable); достижимый (attainable); значимый (relevant); соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Smart - «умный». Зам. директора по маркетингу (персона) должен в 2012 году (время) на территории Московской области (место) путем продаж продукции (содержание ) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели). Пример: Зам. директора по маркетингу (персона) должен в 2012 году (время) на территории Московской области (место) путем продаж продукции (содержание ) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели).
5 55 Требования к цели Суть требования 1. Конкретность ( Операциональность) так задать характеристики, которыми должен обладать ожидаемый результат, чтобы можно было проверить, достигнуты они или нет. 2. Измеримость наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. 3. Определенность цели по времени ее реализации. цель формулируется на определенный обозримый промежуток времени, т.е должна иметь дату начала и дату конца. 4. Достижимость. Цель должна быть определена с учетом реальных возможностей (условий) ее реализации. С тавить цели, соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна «занижаться планка». 5. Значимость зачем необходимо выполнить эту задачу, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).
6 6 SMART конкретный измеримый достижимый значимый соотносимый с конкретным сроком осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами; Под целью в образовании мы будем понимать ожидаемый результат – образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно диагностировать, т.е. цель должна быть проверяема. А.В. Хуторской
7 7 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.