Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.research59.ru
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июнь 2009 г.
2 О ПРОЕКТЕ В июне 2009 года агентством «Коммерческие Консультации и Исследования» было проведено четвертое измерение Индекса потребительских настроений в г. Перми Замер проводился в рамках омнибусного исследования. В ходе исследования методом телефонного интервью было опрошено 600 жителей Перми в возрасте от 18 лет. Выборка репрезентирует население города по полу, возрасту и району проживания. В данной презентации приведены результаты четырех замеров, проведенных в июле, октябре 2008 г. в марте, июне 2009 г.
3 Результаты исследования
4 Индекс потребительских настроений в зависимости от пола
5 Индекс потребительских настроений в зависимости от возраста
6 Индекс потребительских настроений в зависимости от образования
7 Выводы Значение ИПН - 99 пунктов означает, что доля пермяков, отрицательно оценивающих экономическую ситуацию и перспективы ее развития, и доля положительно оценивающих, практически равны. В первую очередь повышение индекса произошло за счет роста частного индекса Потребительских ожиданий, который с 88 пунктов в марте добрался до 108 пунктов в июле 2009 г. (данный индекс строится по ответам на вопросы: «Как вы полагаете, в ближайшие 12 месяцев Ваше материальное положение (вашей семьи) улучшится, ухудшится или останется примерно таким же, как сейчас?» и «Как Вы думаете, в ближайшие 5 лет материальное положение россиян в целом улучшится, ухудшится или останется прежним? » ) Наиболее негативное влияние на значение сводного индекса оказывает индекс текущего состояния – здесь доля отрицательных оценок значительно преобладает долю положительных. Зафиксированное на данный момент значение ИПН характеризует ситуацию умеренного оптимизма.
8 Об Индексе ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ (ИПН) является важным инструментом прогнозирования поведения потребителей. Прогнозные свойства ИПН проверены практикой многих десятилетий в большинстве развитых стран с рыночной экономикой. ИПН обеспечивает краткосрочное прогнозирование развития экономики и дает деловому сектору возможность грамотнее и своевременнее реагировать на изменения экономической ситуации.
9 ИПН строится на основе опросов общественного мнения, проводящихся по репрезентативной выборке, отражающей мнение взрослого населения о динамике своего личного материального положения и об экономической ситуации в стране и на потребительском рынке. Индекс потребительских настроений - как совокупный индекс, так и отдельные его частные составляющие - показывает не абсолютные величины (т.е. распространенность) соответствующих оценок и мнений, а меру или степень их «позитивности» (знака) в каких-либо временных или групповых сопоставлениях. Помимо совокупногоИндекса Потребительских Настроений (ИПН) строятся частные индексы. В рамках данного исследования кроме ИПН были построены: Индекс текущего состояния (ИТС) и Индекс потребительских ожиданий (ИПО).
10 Методика построения ИПН проста: индекс рассчитывается на основе ответов респондентов на пять вопросов. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса. Совокупный индекс ИПН рассчитывается как арифметическая средняя из индивидуальных индексов. ИПН изменяется в интервале от 0 до 200. Индекс равен 200, когда все население положительно оценивает экономическую ситуацию. Индекс равен 100, когда доля положительных и отрицательных оценок одинакова. Значения индекса ниже 100 означают преобладание негативных оценок в обществе.
11 Более подробную информацию об Индексе потребительских настроений можно прочесть, перейдя по следующим ссылкам:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.