Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Лутошин
1 Учитель-логопед Нарцева Т.С.
2 Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца
3 Требования к текстам для пересказа высокая художественная ценность динамичность лаконичность и вместе с тем образность изложения четкость и последовательность развертывания действия занимательность содержания доступность объем
4 Младший возраст научить детей воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка подвести к воспроизведению текста Методические приемы: договаривание, пересказ по вопросам
5 Содержание подготовительной работы формирование лексического и грамматического базиса связной речи развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры развитие и закрепление коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий
6 Задачи подготовительной работы развитие направленного восприятия речи педагога и внимания к речи других детей формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений формирование умений адекватно передавать в речи изображенные на картинках простые действия усвоение ряда языковых средств, прежде всего лексических (слова- определения, глагольная лексика и др.), необходимых для составления речевых высказываний практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений формирование умственных операций, связанных с овладением фразовой речью, умений соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания (правильно ли определен субъект и объект действия, названо ли выполняемое действие, отражено ли то или иное качество предмета и т.д.)
7 Упражнения на составление предложений по картинкам картинки, на которых можно выделить субъект и выполняемое им действие картинки с изображением одного или нескольких персонажей и четко обозначенного места действия
8 Лексические упражнения Подбор определений, эпитетов, сравнений для словесной характеристики предмета Подбор к слову, обозначающему предмет, соответствующих слов-наименований действия и наоборот Подбор синонимов и антонимов к словам, обозначающим предметы, их свойства, различные действия
9 Лексико-грамматические упражнения Дополнение предложений нужным по смыслу словом Упражнение на составление словосочетаний из двух данных слов Упражнение на составление предложений по данным словам Упражнение на составление предложений с данным словом
10 Лексико-грамматические упражнения Составление словесной характеристики предметов, наблюдаемых во время прогулки или экскурсии Модель 1 «Какой? Что бывает таким же?» Какой? Что бывает таким же? Модель 2 (используется прием «занижения» или «завышения» свойств объекта) Что делает? Что (кто) делает так же? Модель 3 («что общего» - «чем отличаются») На что похоже? Чем отличается?
11 Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ролевые диалоги на основе текста игр- драматизаций дошкольников игры-драматизации с пальчиками игры-драматизации с куклами бибабо импровизация
12 Игра – драматизация Игры с пением - хороводы Игры – драматизации сказок Игры – драматизации стихотворений Игры – драматизации рассказов Настольный театр Кукольный театр Творческие игры
13 Средний возраст Основные методические приемы: вопросы воспитателя совместный пересказ
14 Старший возраст пересказ описательных текстов Занятие по пересказу литературных произведений ставит задачу развивать связную речь детей учить их точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи.
15 Методика проведения занятий по пересказу вводная беседа чтение литературного произведения беседа по содержанию повторного чтения литературного текста пересказа произведения детьми анализ и обсуждение детских высказываний
16 Виды творческих заданий игры-драматизации на сюжет пересказываемого произведения упражнения в моделировании сюжета пересказываемого произведения (с помощью картинного панно, наглядной схемы, компьютера) рисование на тему (сюжет) произведения с последующим составлением рассказов по выполненным рисункам изображение персонажей или отдельных эпизодов рассказа (сказки) и их словесное описание восстановление «деформированного» текста с последующим его пересказом составление «творческих пересказов»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.