Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Пустовалов
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7 г. Подольска Московской области учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Подольска Московской области Наливкина Ирина Владимировна 2014 год
2 «формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО» «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности направлена на: реализацию требований Стандарта к результатам освоения ООП НОО, обеспечение качества образования.
3 «формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии» «формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии»
4 включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: как внутреннюю, так и внешнюю оценку; субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; интегральную оценку, в том числе– портфолио; дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценку обучающихся; разнообразные формы оценивания. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: как внутреннюю, так и внешнюю оценку; субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; интегральную оценку, в том числе– портфолио; дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценку обучающихся; разнообразные формы оценивания.
6 Предметные результаты содержат в себе: систему основополагающих элементов научного знания, (систему предметных знаний), систему формируемых действий с учебным материалом (систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания, а также в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
7 Предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
8 Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая оценка сформированности отдельных личностных результатов может включать: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; оценку индивидуального прогресса личностного развития обучающихся.
9 Позволяет: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; -формировать умение учиться ставить цели, - планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
10 В состав портфеля достижений могут включаться: Выборки детских работ формальных и творческих; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам; Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями;. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности
12 позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины; позволяет установить уровень овладения учебной деятельностью; позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся
13 Шкала уровня успешности Уровни успешности 5-балльная шкала 100% Не достигнут необходимый уровень Ниже базового (НБ) Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно 0-49% Необходимый (базовый) уровень (Б) Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания «3» норма, зачёт, удовлетворительно. «4» хорошо % 65-74% Повышенный (программный) уровень (П) Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации «4+» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 75-89% Максимальный (необязательный) уровень (М) Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения «5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «5+» - Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) «5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) %
14 Проверка навыков чтения и понимания прочитанного Фамилия учащегося Способ чтения Темп (количество слов) Правильность (количество ошибок) Понимание (ответы на вопросы) Отметка Слог Слог + слово Слово Схема учета навыка чтения ________ класс Учитель _________________ Дата ______ четверть___ учебный год 20___ - 20___ Текст_________________ Проверка техники чтения Учёт результатов техники чтения может фиксироваться в индивидуальной карте учащегося по четвертям и выстраивается график роста или падения достижений ученика.
15 Уровень техники чтения в 1 классе Уровень Период Базовый (до 30 слов в мин.) Повышенный (31-69 слов в мин.) Максимальный (более 70 слов в мин.) КЗ 2 четверть ,7% 3 четверть ,7% 4 четверть ,3%
16 Педагогическая диагностика. Русский язык Диагностируемые учебные умения 1 – состояние фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный, а на звуковой состав слова. 2 – умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные). 3 – умение найти в слове заданный звук. 4 – умение сопоставлять слова по звуковому составу. 5 – умение соотносить слово с его слогоударной схемой. 6 – умение соотносить слово с его слогоударной схемой; умение выполнять нестандартное задание. 7 – понимание позиционного принципа русского письма – умение выбрать гласную букву для обозначения гласного звука после твёрдого или мягкого согласного.
17 Педагогическая диагностика. Русский язык (обучение грамоте) 1 класс
18 Педагогическая диагностика. Математика Диагностируемые учебные умения 1 – пошаговый самоконтроль. 2 – действие по заданному алгоритму. 3 – классификация множества предметов. 4 – запись решения задачи по заданному рисунку и выполненной модели. 5 – проверка решения задачи с учётом верного рисунка и верной модели. 6 – анализ условия задачи с избыточным данным. 7 – анализ условия задачи, включающей отношения. 8 – удержание цели деятельности. Выбор записи с заданным результатом. 9 – поиск заданного многоугольника в фигуре сложной конфигурации.
19 Индивидуальная карта учащегося Педагогическая диагностика. Математика Математика Педагогическая диагностика. Математика Математика
20 Педагогическая диагностика. Математика 1 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.