Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Снегирев
1 « Слова и звуки » Какая власть сравнится с властью их ? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся … Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец ! Е. П. Ростопчина
2 Авторы Чанилова Н. В.- учитель музыки, Зайитова Г. О. – учитель литературы МОУ « Пушновская СОШ »
3 Узнать в чём тайна баллады Ф. Шуберта « Лесной Царь ?»
4 1. Сформировать у учащихся представление о балладе, как о жанре в литературе и вокальной музыке путем активизации интеллектуальной деятельности учащихся. 2. Развивать познавательую, исследовательскую активность и воображение через образные и смысловые связи эпического развития жанра баллады « Лесной царь » в литературе и музыке ; 3. Научить школьников анализировать и обобщать информацию, полученную в результате исследования в области литературы и музыки. 4. Воспитывать интерес к классическим произведениям в литературе и музыке на примере баллады Ф. Шуберта « Лесной царь » 5. Создание мотивации на написание сочинения – этюда.
5 Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в нашей душе и в нашем сердце. Нужно только научиться раскрывать свою душу для красоты, научиться смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и необыкновенное. Представленный проект посвящён взаимодействию слова и музыки. В нём предстоит раскрыть тайны гения, музыкальная вселенная которого при жизни так и осталась неоткрытой. Продуктом этого проекта станет сборник сочинений-этюдов учеников 6 класса под названием «Таинственный мир баллады».
7 I. Этап 1. На подготовительном этапе использовали кроссворд для формулирования проблемного вопроса. В ходе самостоятельной работы над кроссвордом обучающиеся разгадывают слова, раскрывающие тему проекта « Шуберт. Баллада « Лесной царь », и слова, необходимые для постановки проблемных вопросов, для понимания исторического и этимологического аспектов слова « баллада » ( слова кроссворда должны помочь обучающимся в постановке учебной задачи, поэтому кроссворд должен быть небольшим и легким.) 2. Обсудить и распределить предварительные задания. II Этап 3. Выполнить по группам задание по карточкам. 4. Составить вопросы в группах для перекрестного опроса. 5. Продумать содержание и название сборника сочинений по теме : баллада « Лесной царь » и оформление обложки, III Этап 6. Написать литературный этюд. 7. Обсудить и подготовить иллюстрации для сборника. 8. Создать макет оформления сборника. 9. Презентация сборника.
8 Что называем балладой в литературе и в музыке ? Какое значение имеет литературное слово и перевод в создании образа в балладе « Лесной Царь »? Роль аккомпанемента в музыке к балладе « Лесной царь »
9 Карточка с заданием Изучить биографию Ф. Шуберта. Особенности создания баллады « Лесной царь » как жанра вокальной музыки. Прослушать балладу « Лесной царь » с последующим анализом произведения. 2 Какие черты музыкального образа раскрывает характер звучания аккомпанемента ? 3. Задание : отразить в рисунке, какие образы баллады « Лесной царь » отложились в памяти ? Нарисовать моменты, созданные воображением и созвучные произведению Ф. Шуберта « Лесной царь ».
11 Карточка с заданием Баллада - как лиро - эпический жанр. Составить информационное сообщение, используя схему – дерево. Познакомиться с биографией И. В. Гёте, И. В. Жуковского. Анализ перевода Жуковского. Прочитать балладу « Лесной царь » по ролям. Путешествие по картинной галерее. Баллада - как лиро - эпический жанр. Составить информационное сообщение, используя схему – дерево. Познакомиться с биографией И. В. Гёте, И. В. Жуковского. Анализ перевода Жуковского. Прочитать балладу « Лесной царь » по ролям. Путешествие по картинной галерее.
12 Опрос проходит на уроке. По одному вопросу каждой группе. После ответов учащиеся пишут сочинение-этюд по балладе Ф.Шуберта «Лесной царь». На третьем этапе ученики выбирают лучший рисунок, который будет на первой странице сборника сочинений. Дети создают макет сборника и проводят его презентацию, на которую приглашаются учащиеся 5 и 7 класса. 1. Что мы называем балладой? 2. На стихи какого поэта Ф.Шуберт сочинил музыку к балладе «Лесной царь»? 3. Кто автор перевода на русский язык текста баллады ?Сколько лет было Ф.Шуберту, когда он сочинил балладу «Лесной царь»? 4. Какому музыкальному инструменту отдает предпочтение Ф.Шуберт в своих произведениях? 5. От чьего имени ведется повествование? 6. Назовите главных действующих героев баллады «Лесной царь» 7. Определите эмоциональное состояние каждого героя в произведении. 8. Какова роль аккомпанемента на протяжении звучания всего произведения? 9. Как развиваются интонации героев баллады? 10. Что образуют слово и музыка, сливаясь в единое целое? 11. Образ Лесного царя настоящий или вымышленный?
23 Кроссворд « Старинной песни мир » ( баллада « Лесной царь ») По горизонтали : 2. Странствующий музыкант, бродячий артист ( есть в " Бременских музыкантах ") 4. Куда мечтала попасть Золушка ? 5. На... опушке выросли грибы 6. Вальс, менуэт, полька – это Спектакль в танцах По вертикали : 1. Австрийский композитор, автор 600 песен 3. Песня, повествующая о таинственных, фантастических историях, о бесстрашных героях 7. Кто повелевает " в некотором..., в некотором государстве "? 8. То, что поют
25 Сборник сочинений « Таинственный мир баллады » Авторы : Ученики 6 класса « Пушновская СОШ »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.