Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Щаников
1 Компьютерный тест: понятие, требования, технология создания
2 Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) – в прикладной психологии – совокупность стандартизированных заданий, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, навыки и умения испытуемого
3 Адаптивный тест Тест, представляющий собой систему заданий с известными параметрами трудности и дифференцирующей способности. Задания предъявляются по одному, посредством компьютера, не в порядке возрастающей трудности, а в зависимости от ответа тестируемого на предыдущее задание
4 Тесты достижений Тесты объективного контроля успешности (учебной, профессиональной, спортивной и т. д.)
5 ПРЕИМУЩЕСТВА КТ РЕЗУЛЬТАТ оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время; нет необходимости в СИНХРОНИЗАЦИИ процесса тестирования для группы испытуемых. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом; легко ввести ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.
6 ПРЕИМУЩЕСТВА КТ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ ТЕСТА ограничено лишь размером банка тестовых заданий Возможность формирования тестов, АДАПТИВНЫХ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ испытуемых ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ в бумажных носителях и листах ответа; экономия средств и обеспечение секретности; использование мультимедийных компонент и графических изображений высокого качества (объем, цвет) обеспечивает ПРАВИЛЬНОЕ И БЫСТРОЕ ВОСПРИЯТИЯ содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого
7 Плюсы и минусы КТ Минусы: Стрессовая ситуация, тем более для студентов, не слишком хорошо подготовленных к работе с компьютером Многие дисциплины не позволяют ставить вопросы достаточно конкретно, допустимы различные толкования и неоднозначные ответы. Чужие тесты всегда сложнее Процедура оценивания результата, особенно в вопросах с несколькими правильными ответами.
8 МАСТЕР ТЗ Семейство тестов Тест_n Тест_2 Тест_1 Тест_... ГЕНЕРАТОР ТЕСТОВ НАКОПИТЕЛЬ ТЗ Технология формирования тестов
9 Информационное Программное Методическое Инструментальное ОБЕСПЕЧЕНИЕ
10 Формы заданий: открытая Требует сформулированного самим тестируемым заключения Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание.
11 Формы заданий: на упорядочение Задание должно состоять из однородных элементов и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.
12 Формы заданий: закрытая Состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множества допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.
13 Формы заданий: на установление соответствия Выбрать из приведенных множеств объектов пары.Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.
14 Требования к тестовым заданиям: 1. ТЗ должно быть представлено в форме свернутого краткого суждения, сформулировано ясным, чётким языком и исключать неоднозначность заключения тестируемого на требования задания. 2. В содержании ТЗ не должно быть повторов и двойных отрицаний. 3. Количество слов в ТЗ не должно превышать Содержание ТЗ должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения. 5. В тексте ТЗ не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга.
15 Требования к тестовым заданиям: 6. ТЗ должно быть составлено с учетом того, что среднее время его предъявления на экране составляет 1,5 - 2 минуты. 7. Основные термины ТЗ должны быть явно и ясно определены. 8. В содержании ТЗ определяющий признак должен быть необходимым и достаточным. 9. Мерцающие или анимационные элементы на экране монитора могут быть применены только в том случае, если они являются неотъемлемой частью содержания ТЗ и необходимы для понимания его смысла. 10. Во время тестирования на экране монитора должно располагаться только одно тестовое задание. 11. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления заданий, входящих в один тест.
17 Возможные ошибки в построении задания Как было неправильно: Что содержится в файле с расширением obj? Исходный текст программы; Библиотечные функции; Исполняемая программа; Объектный код программы. Теперь правильно: Файл с расширением obj содержит: Формулировка заданий в форме вопроса
18 В ответах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания Как было неправильно: В каком многопрограммном режиме работы функционируют так называемые диалоговые системы? в режиме пакетной обработки; в режиме разделения времени; в режиме реального времени. Теперь правильно: Диалоговые системы функционируют в режиме… пакетной обработки; разделения времени; реального времени.
19 Как было неправильно: Средняя плотность населения Москвы (тыс.чел./кв.км.) находится в пределах… 5-6 тыс.чел./кв.км 7-8 тыс.чел./кв.км 9-10 тыс.чел./кв.км тыс.чел./кв.км Теперь правильно: Средняя плотность населения Москвы находится в пределах... тыс.чел./кв.км
20 Ответы содержат подсказки Как было неправильно: Составные части ЭВМ: а) процессор, память, внешние устройства; б) системный блок, дисплей, принтер, клавиатура; в) комплекс технических и программных средств. Теперь правильно: Составные части ЭВМ: процессор, память, системный блок, дисплей, принтер, клавиатура; комплекс программных средств.
21 Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве ответов Как было неправильно: Схему обработки данных можно изобразить посредством: коммерческой графики; иллюстративной графики; научной графики; когнитивной графики; любое. Теперь правильно: Схему обработки данных можно изобразить посредством … графики: коммерческой; иллюстративной; научной; когнитивной.
22 Неверное расположение ключевого слова Как было неправильно: Описание логической структуры базы данных называется.... Ответ:Схема. Теперь правильно:... - описание логической структуры базы данных. Ответ:Схема.
23 Многословность и сложность изложения Как было неправильно: Выберите из перечисленных ниже характеристик те, которые относятся к системе типа OLAP: Теперь правильно: К системам типа OLAP относятся хранимые данные:
24 Один из ответов сильно отличается от других К какому поколению языковых средств относятся генераторы экранных форм: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5 6) Это вообще не языковое средство
25 ШКАЛА ОЦЕНКИ Превосходно Отлично Почти отлично Более чем хорошо Хорошо Недостаточно хорошо Более чем удовлетворительно Удовлетворительно Малоудовлетворительно Более чем неудовлетворительно Неудовлетворительно Нет знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.