Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Стифеев
1 Тема психолого – педагогического семинара: «Значение психологических особенностей личности для развития и усвоения учебного материала» Цель : применение в учебной практике психологических особенностей личности Цель : применение в учебной практике психологических особенностей личности Составила: педагог – психолог Составила: педагог – психолог Алесенко Татьяна Николаевна Алесенко Татьяна Николаевна
2 МОДАЛЬНОСТИ МОДАЛЬНОСТИ ИЛИ ИЛИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ВИЗУАЛьная ВИЗУАЛьная АУДИАЛьная АУДИАЛьная КИНЕСТЕТическая КИНЕСТЕТическая
3 ВИЗУАЛ ВИЗУАЛ
4 Поза –прямая, голова и плечи приподняты Поза –прямая, голова и плечи приподняты Движения – скованные, судорожные, на уровне верхней части тела, быстры Движения – скованные, судорожные, на уровне верхней части тела, быстры Дыхание – высокое, грудное Дыхание – высокое, грудное Взгляд – прямой, на собеседника, в глаза Взгляд – прямой, на собеседника, в глаза Дистанция – большая, что бы видеть, прикосновений не любят Дистанция – большая, что бы видеть, прикосновений не любят Характерная черта – не хотят быть ниже собеседника Характерная черта – не хотят быть ниже собеседника Главное слово – красиво Главное слово – красиво Предикаты – кажется, взгляд, яркий, перспектива, красочный Предикаты – кажется, взгляд, яркий, перспектива, красочный
5 Зрительный канал Зрительный канал 1- Наглядность: рисунки, таблицы, графики, карты, схемы, опорные слова… 1- Наглядность: рисунки, таблицы, графики, карты, схемы, опорные слова… 2 – Могут работать самостоятельно с учебником 2 – Могут работать самостоятельно с учебником 3 – Запоминают с листа 3 – Запоминают с листа 4- Что бы вспомнить забытое им достаточно вспомнить, как выглядит место, человек… 4- Что бы вспомнить забытое им достаточно вспомнить, как выглядит место, человек… 5 – Важны для них мимика, артикуляция, жесты, внешний вид педагога 5 – Важны для них мимика, артикуляция, жесты, внешний вид педагога
6 АУДИАЛ АУДИАЛ
7 Поза –голова на бок, посадка прямая Движения –то зажатые, то свободные, на уровне средней части тела Дыхание – в полном объёме Взгляд – глаза опущены, контакт глаз необязателен Дистанция – небольшая, но предохраняются от прикосновений Характерная черта – многословны Главное слово – тихо Предикаты – тон, громкий, отзвук, послышалось, звучит как, ритм
8 Слуховой канал Слуховой канал 1 – Хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед 1 – Хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед 2 – Эффективно использовать для запоминания магнитофон 2 – Эффективно использовать для запоминания магнитофон 3- Любят заниматься с репетитором, работать в паре, в группе 3- Любят заниматься с репетитором, работать в паре, в группе 4 – Плохо усваивают с листа 4 – Плохо усваивают с листа 5 – Не любят заниматься одни 5 – Не любят заниматься одни 6 – При воспроизведении материала вспоминают голос, звук 6 – При воспроизведении материала вспоминают голос, звук
9 КИНЕСТЕТ КИНЕСТЕТ
10 Поза –расслабленная, голова и плечи опущены Движения –свободные, плавные на уровне нижней части тела Дыхание – низкое, брюшное Взгляд – под окружающими, смотрит, но не видит, больше чувствует Дистанция – близкая, чтобы коснуться Характерная черта – из стресса выходит, беря вину на себя Главное слово – удобно Предикаты – чувствую, схватывать, касание, прочный, тёплый, спокойный
11 Тело. В основе состояние тела. Тело. В основе состояние тела. 1- Пропускают информацию через себя 1- Пропускают информацию через себя 2 – Медлительны и поэтому любят заниматься одни, что бы не торопили 2 – Медлительны и поэтому любят заниматься одни, что бы не торопили 3 – Лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой, или касаясь предмета 3 – Лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой, или касаясь предмета 4- При объяснение нового разрешать чертить ручкой 4- При объяснение нового разрешать чертить ручкой 5- Для запоминания предлагать что – то отвлечённое, но эмоционально окрашенное 5- Для запоминания предлагать что – то отвлечённое, но эмоционально окрашенное Например ёлку нарядить словарными словами, нарисовав ёлку вспомнят слова Например ёлку нарядить словарными словами, нарисовав ёлку вспомнят слова
12 ХУДОЖНИК ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ ХУДОЖНИК ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ Функциональная ассиметрия Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга: полушарий головного мозга: правополушарная правополушарная левополушарная левополушарная
13 Учащиеся с разной функциональной ассиметрией полушарий головного мозга Доминирование левого полушария Словесно – логический характер познавательных процессов Словесно – логический характер познавательных процессов Могут абстрагировать и обобщать. Легче писать, чем диктовать. Могут абстрагировать и обобщать. Легче писать, чем диктовать. Действуют по заранее составленным схемам. Не хватает гибкости. Действуют по заранее составленным схемам. Не хватает гибкости. Рациональность, рассудочность, чувство долга, ответственность. Рациональность, рассудочность, чувство долга, ответственность. Упор на познавательные мотивы. Упор на познавательные мотивы. Акцент на самом процессе усвоения знаний Акцент на самом процессе усвоения знаний Постоянная умственная деятельность Постоянная умственная деятельность Мотив самосовершенствования ума и волевых качеств Мотив самосовершенствования ума и волевых качеств Контролируют свою речь. Точность в употреблении слов и правил. Контролируют свою речь. Точность в употреблении слов и правил. Обладают чувством времени. Медленнее выполняют письменные работы. Легко работают с абстрактным материалом (алгебра) Обладают чувством времени. Медленнее выполняют письменные работы. Легко работают с абстрактным материалом (алгебра) Для оценивания предпочтительнее: решение задач, письменные работы, вопросы «закрытого» типа Для оценивания предпочтительнее: решение задач, письменные работы, вопросы «закрытого» типа
14 Учащиеся с разной функциональной ассиметрией полушарий головного мозга Доминирование правого полушария Конкретно – образное мышление. Развито воображение. Конкретно – образное мышление. Развито воображение. Одномоментное схватывание большого числа связей и вариантов. Одномоментное схватывание большого числа связей и вариантов. Легче диктовать, чем писать. Речь эмоциональна, богата интонациями, жестами, при этом открытость, наивность, внушаемость, общительность, действия по настроению. Легче диктовать, чем писать. Речь эмоциональна, богата интонациями, жестами, при этом открытость, наивность, внушаемость, общительность, действия по настроению. Упор на социальную значимость любого вида деятельности. Упор на социальную значимость любого вида деятельности. Мотив самопознания, самореализации. Мотив самопознания, самореализации. Ориентация на высокую оценку и похвалу. Ориентация на высокую оценку и похвалу. Интерес к эстетической стороне предметов. Интерес к эстетической стороне предметов. Не контролирует правильность речи, плохо ориентируется во времени. Испытывают проблемы в грамматике и подборе слов. Не контролирует правильность речи, плохо ориентируется во времени. Испытывают проблемы в грамматике и подборе слов. С трудом работают с внеконтекстным материалом. С трудом работают с внеконтекстным материалом. Для них лучше - методы устного опроса, задания с открытыми вопросами. Для них лучше - методы устного опроса, задания с открытыми вопросами.
15 Темпераменты Темпераменты МЕЛАНХОЛИК МЕЛАНХОЛИК ФЛЕГМАТИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК ХОЛЕРИК САНГВИНИК САНГВИНИК
17 МЕЛАНХОЛИК Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами
18 Особенности обучения подростков различных темпераментов МЕЛАНХОЛИК Особенности обучения подростков различных темпераментов МЕЛАНХОЛИК
20 ФЛЕГМАТИК обладает высокой инертностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт. Недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.
21 Особенности обучения подростков различных темпераментов ФЛЕГМАТИК Особенности обучения подростков различных темпераментов ФЛЕГМАТИК
23 ХОЛЕРИК. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он экстраверт.
24 Особенности обучения подростков различных темпераментов ХОЛЕРИК Особенности обучения подростков различных темпераментов ХОЛЕРИК
26 САНГВИНИК. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт. У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, удивляет Кроме этого большая подвижность стереотипа, это отражается в умственной подвижности сангвиников, что способствует некоторой склонности к неустойчивости.
27 Особенности обучения подростков различных темпераментов САНГВИНИК Особенности обучения подростков различных темпераментов САНГВИНИК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.