Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Мишуров
1 Средства обучения химии
2 Средства обучения- это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в учебном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога.
3 Средства обучения- это материальные объекты, при помощи которых преподаватель и обучающийся, используя содержание и методы обучения, достигают поставленных перед ними целей.
4 Виды средств обучения : -учебные и научные издания (учебник, пособие, статья…) - графопроектор - мультимедийный проектор, компьютер - меловая, магнитная и интерактивная доски - таблицы и модели и др.
5 Виды учебных изданий Учебник Учебное пособие Методическое пособие Методические указания
6 Название учебника и учебного пособия для студентов и школьников должно точно соответствовать названию учебного предмета. Название методического пособия может отличаться.
7 Подготовка учебно- методических пособий – обязанность преподавателя.
8 Работа с учебником 1. Осмысливание заглавия параграфа; 2. Первое чтение параграфа в целом. Внимательное рассмотрение рисунков; 3. Выяснение смысла новых слов и выражений (предметный указатель); 4. Составление плана прочитанного; 5. Повторное чтение по частям. Написание всех формул, уравнений, зарисовка приборов.
9 Работа с учебником 6. Сравнение свойств изучаемых веществ со свойствами ранее изученных; 7. Заключительное чтение с целью обобщения всего материала; 8. Разбор вопросов и упражнений в конце параграфа; 9. Заключительный контроль с оценкой знаний.
10 Требования к учебному изданию Читабельный шрифт, размер и плотность букв; Все вставочные материалы, в том числе формулы, пронумерованы; Предметный и именной указатель; Дополнения;
11 Используемая и рекомендуемая литература (оформленная по ГОСТу); Межпредметные связи; Полнота освещения учебного материала; Дата печати (в течение 5-10 последних лет).
12 Важнейшие требования отражение в учебнике системы соответствующей науки Соответствие содержания целям обучения и программе.
13 Способы оценки качества учебника 1. По степени полноты, сложности и трудности; Трудность текста определяется количеством учебного труда, затрачиваемого обучаемым на усвоение материала. Сложность текста: -Логичность изложения; -Отсутствие некоторых элементов, кажущихся автору очевидными, но необходимых учащимся для понимания материала; -Уровень абстрактности; -Соотношение сложноподчиненных и простых предложений в тексте. -Наличие незнакомых, редких слов. 2. По полноте освещения учебного материала, содержащегося в программе. 3. По соответствию уровню современной науки. 4. По степени межпредметных связей.
14 Объем учебника должен быть таким, чтобы включить в себя все необходимые понятия. На первой странице указать для каких вузом предназначен учебник.
15 Научные периодические издания Работа с научной литературой обязательна. Обучение работе с научной литературой обязательно.
16 Журнал неорганической химии Известия Академии наук. Серия Химическая Успехи химии Журнал общей химии Журнал органической химии
17 Технические средства обучения ТСО - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
18 Технические средства обучения ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.
19 Требования к ТСО ТСО должны помогать преподавателю организовывать коллективную познавательную деятельность Научно доказано, что совместное использование слуха и зрения одновременно, позволяет студенту усваивать до 65% лекционного материала.
20 Использование ТСО должно сочетаться с речью. Речь - основной механизм
21 Функции ТСО А). Повышение интереса; Б). Обострение внимания; В). Усиление активности восприятия; Г). Увеличение прочности запоминания. ТСО повышают эффективность обучения.
22 Меловая доска (1.1.а) dU = бQ + бW (диф) (1.1.б) дельтаU = Q + W (инт) (1.2) dU = бQ + бW + {midni (для откр. си-м)
23 Маркерная доска Маркерная доска имеет преимущество над меловой – белый цвет, который может служить фоном для мультимедийного проектора.
24 Интерактивная доска Гибрид маркерной доски и мультимедийного проектора. Изображение проецируется на доску, по которой можно рисовать маркером, то есть делать заметки, исправления и дополнения.
25 Кодоскоп (графопроектор) устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной пленки передается на большой экран. Изображение выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или фломастера.
26 Кодоскоп (графопроектор) Крупный масштаб. Нет необходимости затемнять помещение. Использование заранее подготовленной информации на прозрачной пленке.
27 Диапроектор фотографическое позитивное изображение на прозрачной основе (пленка, стекло), рассматриваемое на просвет или проецируемое на экран.
28 Диапроектор Необходимо полностью или частично затемнять помещение. Вытеснен более современными цифровыми ТСО
29 Мультимедийный проектор Компьютерное устройство, проецирующее изображение на большой экран. Это электронно- оптическое устройство, которое выполняет функции и видеооператора и проектора данных (источник изображения - компьютер).
30 Видео и звуковоспроизводящая аппаратура Опыты, которые невозможно показать в лаборатории из -за их небезопасности, недоступности оборудования, слишком длительного времени эксперимента
31 Таблицы, рисунки, схемы Во время семинарских занятий по неорганической химии необходимо иметь в аудитории таблицы растворимостей, оx/red, Д.И.Менделеева.
32 Шаростержневые модели Отлично подойдут для лекционных и семинарских занятий по кристаллохимии и стереохимии
33 Использование компьютера Позволяет А) Индивидуализировать закрепление знаний и умений В) Самостоятельно изучать информацию в электронном виде.
34 Компьютер
39 Компьютер и мультимедийный проектор (лекция )
40 Интернет Использование ресурсов в целях научно- исследовательской деятельности; Широкие возможности для самообучения; Использование научных ресурсов со всего мира; Учебная информация.
41 Недостатки Наличие «околонаучных» сведений; Информация не всегда достоверна.
42 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.