Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Лалетин
1 Стендовый урок по обществознанию Тема урока: «Политика и политическая жизнь» 8 класс
2 Цель: дать учащимся представление о политической жизни и организации, политической власти. Тип урока: комбинированный. Раздаточный материал : словарь- справочник по обществоведению и основам советского государства и права, толковый словарь русского языка С.И Ожегова, схемы, интернет-ресурсы
3 Основные этапы урока: I.Организационный этап (1 мин.) II.Проверка домашнего задания. (5 мин.) III.Изучение нового материала (29 мин.) IV.Закрепление изученного (5 мин.) V.Подведение итогов урока (4 мин.) VI.Домашнее задание (1 мин.)
4 Микро-цели этапов: I.Организационный этап (цель данного этапа- успокоить детей после перемены и настроить их на дальнейшую плодотворную работу на уроке) II.Проверка домашнего задания ( цель данного этапа – усвоение и закрепление пройденного материала и применение знаний на практике)
5 III.Изучение нового материала ( цель данного этапы получение учениками знания о политике, власти, политических партиях и организациях, ответить на проблемный вопрос) IV.Закрепление изученного (цель данного этапы закрепление изученного материала и ответ на поставленный вопрос) V.Подведение итогов урока (цель данного этапы узнать что нового они взяли с этого урока, а что знали.) VI.Домашнее задание (цель данного этапы закрепление материала дома самостоятельно.)
6 Проверка домашнего задания: Опрос. 1. Что такое смена поколений? 2. Существует ли проблема «отцов и детей» и в чем она выражается? 3. Какой международный документ по правам ребенка вы знаете? 4. Какими документами могут закрепляться права детей? 5. Назовите важнейшие права детей.
7 Проверка домашнего задания: Интегрированные заданием: Оценка 3- Что такое поколение? Кто говорил, что 300 человеческих поколений, составляет 10 тыс. лет? Бывает ли не понимание между отцами и детьми? Оценка 4- Что такое детство? Почему необходимо защищать права ребенка? Оценка 5- ученые, исследуя проблему смены поколений, заметили, что преемственность поколений всегда избирательна. Что это значит?
8 Изучение нового материала. «- Я не занимаюсь политикой.- А знаете, это все равно сказать: « Не занимаюсь жизнью» Ж. Ренар ( ) французский писатель. Что этими словами хотела нам сказать французский писатель? Давайте теперь сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.
9 1)Сравнительная характеристика понятия «политика» при этом используя словарь по обществознанию и толковый словарь. 2) Рассматриваем структуру политики ( заполняют схему 1.) схему 1 3) Рассматривают объекты политикиобъекты политики 4) Рассматривают субъект политикисубъект политики 5) Делают небольшой вывод о политике 6) Рассматриваем проблемный вопрос о политике и власти (смотрим слова ассоциации со словом власть), дают определения власти.
10 7) Рисуют схему действия власти (схема 2)схема 2 8) Рассматривают признаки политической власти признаки политической власти 9) Рассматриваем партии и организации, отличие друг от друга 10) Рассматривают признаки и задачи политических партий.признакизадачи 11) Выписывают качества политикакачества политика Закрепление изученного отвечают на вопросы Что такое политика? Что такое власть? Что такое партия? Чем партия отличается от организации?
11 Подведение итогов урока Что нового узнали, что знали. Сегодня хорошо поработали и за работу на уроке получают оценки. Домашнее задание Записывают домашнее задание
12 Виды деятельности учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Создает эмоциональный настрой на урок Формулирует задание Контролирует выполнение работы. Осуществляет: -индивидуальный контроль; -выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
13 Организует: коллективную проверку; проверку выполнения задания; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями; взаимопроверку
14 Виды деятельности обучающегося Формулируют тему урока Делятся на группы. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания. Приводят примеры. Составляют схемы слов. Проводят анализ понятий Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность.
15 Анализируют Определяют причины. Формулируют выводы. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают. Читают текст. Находят в тексте понятие, информацию. Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
16 Основные выводы В результате анализируемого урока, по моему мнению, поставленные образовательно- воспитательные цели и задачи были успешно реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся урок можно охарактеризовать как очень эффективный. Итак, можно сделать вывод, что уровень и качество данного урока является хорошим.
17 Признаки и политических партий 1) добровольное объединение граждан; 2) цель партии - участие в осуществлении политической власти; 3) выражает и отстаивает общие политические интересы ее членов; разрабатывает программу; 4) имеет свою организацию (численность, постоянный состав, формализованное членство, внутреннюю структуру); 5) руководящее ядро; 6) собственное имущество, финансовые средства; 7) собственные символы, значки, знамена. назад
19 Объекты политики 1)Отношение между государствами 2)Государственное строительство 3)Социальные отношения 4)Культура 5)Экономика 6)Нации 7)Оборона страны 8)Отношение между государствами назад
20 Структура политики Политически е отношения Политическое сознание Политическая организация Схема 1. назад
21 Направление политики (субъект) 1)политика в области культуры и образования 2)военная 3) национальная 4)социальная 5) экономическая 6) внешняя назад
22 Политик Качества Личность и политика. назад
23 Задачи политических партий 1) оказывает влияние на формирование общественного мнения; 2) оказывает влияние на политическое образование, повышение политической культуры граждан; 3) организует участие граждан в политической жизни; 4) влияет на деятельность парламента и правительства; 5) важнейшей функцией политической партии является воспитание ее членов, формирование и выдвижение политических лидеров. назад
24 Схема 2. назад
25 Признаки политической власти: 1) легальность в использовании силы в пределах государства; 2) верховенство, обязательность решений для всякой иной власти; 3) публичность; 4) наличие одного центра принятия решений; 5) многообразие ресурсов. назад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.