Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Флегонтов
2 Задача современной системы образования- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. З УН формируютсяприменяютсясохраняются Тесная связь с активными действиями самих учащихся
3 Многообразие видов УУД Характер видов УУД Качество усвоения знаний
4 Основные структурные компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы особенности постановки учебной цели и задач учебные действия и операции контроль и оценка
5 Связь УУД с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями: 1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: личностные – определяющие мотивационную ориентацию регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность
6 Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды УУД
7 2. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. 3. Заданные Стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планирования и организации образовательного процесса с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. 4. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. 5. Способы учета уровня их сформированности – в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.
8 6. Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью универсального интегрированного портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии УУД. 7. Результаты усвоения универсальных учебных действий формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
9 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Морально-этическаяориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
10 Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» - в отношении ценностно- смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
11 Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Личностные Жизненное самоопределение Нравственно- этическая ориентация Смысло- образование Нравственно- этическая ориентация Регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) Познавательные (общеучебные) Моделирование (перевод устной речи в письменную) Смысловое чт-е, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Познавательные (логические) Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия. Коммуникативные Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
12 Проектирование образовательно-воспитательной программы начального образования должно быть согласовано с программой развития УУД. Формирование УУД создает возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приемов познавательной деятельности, общих для осуществления этих предметных областей.
13 Литературное чтение Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование всех видов УУД: личностных - принятие образа «хорошего ученика» коммуникативных – оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других и т.д. познавательных - осуществлять поиск и выделять информацию регулятивных – формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Приоритет – развитие ценностно-смысловой сферы и коммуникации.
14 Русский язык Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование данных видов УУД: познавательных – логические действия анализа(с применением графической символики), сравнения, установление причинно-следственных связей; ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоения правил строения слова и предложения. коммуникативных – на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. регулятивных – понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; оценить свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.
15 Математика Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование всех видов УУД: личностных – формирование интереса к учению познавательных – анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, понимать информацию, ориентироваться в учебнике и т.д. коммуникативных – вступать в диалог, сотрудничать с товарищами (работа в парах), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и т.д. регулятивных – организовывать свое рабочее место, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном(образцом).
16 Окружающий мир В сфере личностных УУД изучение данного предмета обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально - ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности. В сфере познавательных УУД способствует формированию логических действий сравнения, аналогии, классификации, установлению причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Данный предмет – благопрятный контекст для формирования коммуникативных действий: «Подготовь рассказ…», «Опиши устно…», «Объясни…» (учебные задания совместного типа). Выполняет интегрирующую функцию.
17 ВЫВОД Нахождение конкретных форм универсальных учебных действий применительно к каждому учебному предмету, описание свойств действия, определение связей универсальных учебных действий с содержанием предметных дисциплин – один из этапов реализации методологии и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.