Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Добровольская
1 Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии
2 Формирование компетенций о процессе газообмена в лёгких и тканях.
3 1) Образовательные: - повторение ранее изученного материала; - изучение нового материала; - раскрытие взаимосвязи между кровообращением и дыханием. 2) развивающие: - развитие монологической речи; - развитие логического мышления; - совершенствование умения навыков работы с текстом; 3) воспитательная: - формирование экологической культуры, воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, привитие культуры общения в диалоге и групповой деятельности.
4 1. Выделение главного из содержания текста, изучаемого материала. 2. Перевод информации в другую знаковую форму (таблицы, графики, схемы). 3. Анализ, сравнение, систематизация, вывод, прогноз. 4. Составление алгоритма своих действий. 5. Применение учебных знаний в повседневной жизни и нестандартных ситуациях.
5 Таблицы « Схема кровообращения», « Органы дыхания»; схема газообмена в альвеолах; стаканы с известковой водой и стеклянные трубочки; модель Дондерса - механизм вдоха и выдоха Мульти - медийные презентации Интерактивная доска
6 Органы дыхания обеспечивают приток кислорода в лёгкие и удаление углекислого газа, из лёгких кровь транспортирует кислород к тканям, а углекислый газ – к лёгким. ? По какому кругу кровообращения происходит транспортировка кислорода к тканям?
8 Органы дыхания человека построены по альвеолярному типу: дыхательные пути заканчиваются мельчайшими пузырьками – альвеолами. В них и происходит газообмен. ? Как происходит газообмен?
9 На своих столах вы видите стаканы с известковой водой. Рассмотрите эту воду. Какого она цвета, прозрачна ли она?( Вода прозрачна). В стакан опустите стеклянную трубочку и через неё сделайте несколько выдохов. Что происходит с известковой водой?( Она мутнеет). Почему?
10 Какой же газ вступил в реакцию с известковой водой и дал осадок? Са(ОН) + СО 2 =…………………. Осадок в стакане – ……………………..
12 «Схема обмена газов через стенку альвеолы».
13 В ходе беседы на интерактивной доске рисуются стрелки, показывающие куда проникает кислород и углекислый газ согласно закону диффузии.
14 Артериальная кровь по большому кругу направляется к тканям. В тканях кровь отдаёт кислород и насыщается углекислым газом. Содержание кислорода в артериальной крови больше, чем в клетках ткани и, следовательно, кислород ( согласно закону диффузии)свободно проходит через тонкие стенки капилляров в клетки. В клетке в результате окислительных процессов накапливается углекислый газ. Его давление больше чем в крови и, следовательно, углекислый газ переходит в кровь. Кровь из артериальной превращается в венозную. Она возвращается к лёгким и здесь снова становится артериальной.
15 Ребята, вы видите два текста. В них записан механизм вдоха и выдоха. Чтобы его прочитать, вам надо составить краткое последовательное описание того, как происходит вдох и выдох, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет текст учебника на стр.142. Затем, вставьте пропущенные слова в текст и прочтите его вслух.
16 1. При вдохе………….. межрёберные мышцы. Рёбра ………. Диафрагма………. и становится более …………….. Это приводит к ………… объёма грудной клетки. Лёгкие при этом……………., давление в них ………… и становиться ниже атмосферного. Воздух………….. в лёгкие. Происходит вдох. 2. При выдохе………….. межрёберные мышцы. Рёбра ………. Диафрагма………. и становится более …………….. Это приводит к ………… объёма грудной клетки. Лёгкие при этом……………. в объеме, давление в них ………….., становиться чуть выше атмосферного. Воздух………….. из лёгких. Происходит выдох.
17 Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в лёгких. Воздух попадает в лёгкие благодаря расширению грудной полости и выходит при её сжатии. Это происходит по физическим законам, но потребность организма в кислороде воздуха определяется действием биологических законов – интенсивностью энергетических процессов, происходящих в тканях. Благодаря дыхательным движениям в лёгких поддерживается постоянство газового состава. Итак, ребята, мы с вами ответили и на второй вопрос урока – каков механизм вдоха и выдоха.
18 Расположите перечисленные ниже процессы в логической последовательности. а) поступление кислорода к клеткам тела; б) поступление кислорода в тканевую жидкость; в) поступление воздуха в лёгкие; г) удаление воздуха из лёгких; д) поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость; е) поступление углекислого газа в капилляры тканей; ж) перенос углекислого газа от тканей к лёгким, осуществляемый кровью; з) диффузия кислорода в капиллярах, расположенные в лёгких; и) перенос кислорода от лёгких к тканям, осуществляемый кровью.
20 П.28. ***Составьте м/п о механизме вдоха и выдоха. Опережающее задание: Охрана воздушной системы Источники загрязнения воздуха Заболевания органов дыхания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.