Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Пашанина
1 О нормативном правовом и организационном обеспечении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в учебном году СОВЕЩАНИЕ с руководителями МОУО
2 Основные нормативные правовые акты Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании»* ; Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, приказ Минобрнауки России от ; Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, приказ Минобразования России от ; Порядок проведения единого государственного экзамена, приказ Минобрнауки России от (в редакции приказом Минобрнауки России от , от ) ; Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Минобрнауки России от ;
3 Основные нормативные правовые акты Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования России от (в редакции приказа Минобразования России от ), зарегистрированным Минюстом России , регистрационный 2300 ; Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Минобрнауки России от (в редакции приказа Минобрнауки России от ), зарегистрированным Минюстом России , регистрационный ; Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Минобразования России от ; 1076 (в редакции приказа Минобразования России от , с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от ), зарегистрированным Минюстом России , регистрационный 2113 – в части награждения выпускников общеобразовательных учреждений похвальной грамотой и похвальным листом ; Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденный приказом Минобрнауки России от , зарегистрированным Минюстом России , регистрационный ;
4 Основные нормативные правовые акты Положение о государственной экзаменационной комиссии единого государственного экзамена Магаданской области, Положение о предметных комиссиях Государственной экзаменационной комиссии единого государственного экзамена Магаданской области, Положение о конфликтной комиссии единого государственного экзамена Магаданской области, Положение о региональной экзаменационной комиссии Магаданской области, создаваемой для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, Положение о региональных предметных комиссиях Магаданской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования,
5 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся (за исключением государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования), в том числе: – порядка проведения единого государственного экзамена (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), – порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе установление порядка аккредитации общественных наблюдателей.
6 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей) установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования ( ст. 29, п.п. 8.1, 8.2. Закона РФ от N "Об образовании").
7 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся ЕГЭ В целях содействия организации и проведению ЕГЭ общеобразовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования: направляют своих работников в составы ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий, а также в составы руководителей ППЭ и организаторов; информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций (информация вывешивается на информационном стенде и, при наличии, на сайте образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования); осуществляют в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации взаимодействие с РЦОИ, ГЭК, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе предоставляют в РЦОИ сведения об участниках ЕГЭ с указанием общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать ЕГЭ, а также информируют участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ в установленные сроки. В этой части органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и ОУ вправе принимать распорядительные акты.
8 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся ГВЭ ГВЭ : для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии. ГИА-9 ГИА-9 (новая форма): На региональном уровне создаются экзаменационные и предметные комиссии, формируются конфликтная комиссия, пункты проведения экзаменов, организационно-технологическая схема проведения ГИА-9. ГИА в 9 кл. ГИА в 9 кл. (традиционная форма): Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в традиционной форме общеобразовательными учреждениями создаются школьные экзаменационные, состав которых утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения. ОУ принимает Положение об экзаменационной комиссии общеобразовательного учреждения.
9 В 2012 году : * ЕГЭ - в штатном режиме по ранее отработанной схеме; * ГВЭ – в прежнем режиме (участники - !) * ГИА-9 - в режиме апробации по схеме 2011 года; - государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в традиционной форме – в прежнем режиме;
10 Динамика доли выпускников Магаданской области, участвовавших в ЕГЭ по нескольким предметам ( гг., май-июнь) 2010 г.2011 г. среднее кол-во экзаменов на 1 участника ЕГЭ 31 % сдали по 3 предметам, 31 % - по 4. 12% - по 3 предметам, 36% - по 4, 15% - по 5.
11 ГВЭ-2012 Из Порядка проведения ГВЭ: 2. Для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать государственный выпускной экзамен Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от N 265)Приказом 22. Дополнительно при проведении государственного выпускного экзамена обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: … д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по их желанию государственный выпускной экзамен по всем общеобразовательным предметам может проводиться в устной форме. (пп. "д" введен Приказом Минобрнауки РФ от N 265)Приказом
12 ЕГЭ-2012 Рособрнадзором разъяснен порядок проведения репетиционных экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче единого государственного экзамена: - взимание платы с родителей (законных представителей) за организацию и проведение репетиционных экзаменов законодательством РФ не предусмотрено; - измерительные материалы, используемые на репетиционных экзаменах, должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; - количество проводимых репетиционных экзаменов не должно негативно отражаться на образовательном процессе, объеме и качестве материала, изучаемого обучающимися в 10-х и 11-х классах, поэтому рекомендуется проводить репетиционные экзамены не чаще одного раза в год; - репетиционные экзамены не направлены на оценку учебных достижений выпускников, поэтому их результаты не должны учитываться в качестве текущей оценки подготовленности выпускников.
13 ЕГЭ сентября 2011 года Министерством образования и науки РФ подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена и внесений изменений в отдельные законодательные акты Минобрнауки России по вопросам проведения единого государственного экзамена». - более четко отражены нормы, касающиеся, в частности, организации проведения и непосредственно проведения ЕГЭ, проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ, рассмотрения апелляций. -по мнению Минобрнауки РФ, участники ЕГЭ и лица, привлекаемые к его проведению, должны нести ответственность за умышленное искажение результатов ЕГЭ и нарушение установленного порядка его проведения, а также за разглашение информации ограниченного доступа, содержащейся в контрольно-измерительных материалах. -при рассмотрении апелляции могут присутствовать не только участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), но и общественные наблюдатели.
14 ЕГЭ-2012 С 1 мая 2011 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 86, уточнивший перечень вступительных испытаний при приеме в аккредитованные вузы. Он предусматривает новые направления подготовки. То есть абитуриентам согласно данному приказу пришлось бы сдавать не те экзамены в вузы, которые были запланированы, поскольку документ уточняет (вносит изменения) перечень вступительных испытаний при приеме в аккредитованные вузы, предусмотрены новые направления подготовки. -будут созданы специальные аттестационные агентства. Считается, что это позволит добиться реальной оценки знаний школьников. Но создание сети аттестационных агентств потребует времени, потому в 2012 году проведение ЕГЭ окажется под контролем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, как и ранее;. Так при поступлении в вузы университеты обяжут учитывать и средний балл аттестата. А ЕГЭ разделят на два уровня сложности. «Продвинутый» не будет содержать тестовых заданий, а станет полноценной работой.
15 ЕГЭ-2012 Минимальная граница по обязательным предметам ЕГЭ, утвержденная соответствующими научно-методическими советами ФИПИ на 2012 год: -русский язык – 36 тестовых баллов (17 первичных баллов) -математика – 24 тестовых балла (5 первичных баллов). до начала нового учебного года планирует установить минимальные пороги баллов ЕГЭ, которые будут соответствовать традиционной школьной «двойке» по другим предметам - обществознание, физика и т.д.
16 ЕГЭ-2012 Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения единого государственного экзамена ( ЕГЭ ) для выпускников 11 (12) классов в 2012 году ДЕМОВЕРСИИ КИМов с изменениями, дополнениями будут опубликованы на сайте ФИПИ – после 15 октября 2011 г.
17 ГИА-2012 Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для 9-х классов в 2012 году ДЕМОВЕРСИИ КИМов с изменениями, дополнениями будут опубликованы на сайте ФИПИ – после 15 октября 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.