Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Останин
1 Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в Ступинском муниципальном районе Выполнили: педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В. зам.директора МБОУ ЦДК Кабанова В.А.
2 Территории Московской области, реализующие образовательный процесс с применением дистанционных технологий.
3 Дистанционное образование ЭТО образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
4 Дистанционное обучение форма обучения на расстоянии взаимодействие с помощью специальных средств
5 Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся».
6 Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области осуществляется в рамках Мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» гг. (приказ Министра образования Правительства Московской области от г. 2550).
7 Основные нормативные документы Закон РФ "Об образовании" 2013 года 273-ФЗ Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» программы ПНПО Образование от Приказ Министерства образования Московской области от «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;
8 Рекомендации по организации системы дистанционного образования детей- инвалидов в Московской области (Приказа Министра образования Правительства Московской области от No. 3703), html html Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства Российской Федерации от «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; постановление Правительства Московской области от /52 «О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
9 на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому. Дистанционное обучение направлено
10 обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития. Социальная значимость Дистанционного образования
11 В рамках данного проекта в Ступинском муниципальном районе с 2012 года организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. Базовой школой является МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3».
12 Банк данных по общей численности детей- инвалидов в ОУ ведет Центр диагностики и консультирования Сведения о детях-инвалидах школьного возраста на учебный год Всего детей-инвалидов школ.возраста- 131 чел. (в 22 ОУ) Обучаются на дому – 37 чел. Обучаются дистанционно – 5 чел (на базе СОШ 3) Из них: учащийся 4 класса – 1, учащийся 6 кл – 1, учащиеся 9 класса - 2, учащийся 11 класса - 1
13 Основными принципами организации дистанционного образования детей- инвалидов, обучающихся на дому, являются: добровольность участия детей-инвалидов (без противопоказаний к обучению с использованием дистанционных технологий); согласие родителей (законных представителей) детей- инвалидов; обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение образования путем интеграции традиционно организованного надомного обучения и дистанционных образовательных технологий; обеспечение условий для получения детьми-инвалидами общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием дистанционных образовательных технологий.
14 Учебные комплекты Детям-инвалидам из числа участников мероприятия за счет бюджета МО во временное пользование предоставляется специализированный программно-технический комплекс (с учетом заболевания ребенка и его возраста)
15 Рабочее оснащение учителя и ученика Стационарный мультимедийный компьютер, с клавиатурой, мышью, системным и прикладным ПО компании Appl Mac Наушники Микрофон Web-камера Принтер лазерный Сканер Колонки
16 Комплект аппаратно-технических средств, предустановленного ПО, УМК
17 Специализированное оборудование учащегося Компьютерный роллер Специализированные клавиатуры Выносные кнопки
18 Рабочее место учителя
19 Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося индивидуально, регламентируется время работы на компьютере (согласно Сан ПиН) 4 класс – 8 учебных часов в неделю; 6 класс – 10 учебных часов в неделю; 9 класс – 11 учебных часов в неделю; 11 класс – 12 учебных часов в неделю.
20 Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов Является важнейшей составляющей в реалезации дистанционного образования.
21 Эффективность дистанционного образования Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; учится продуктивно использовать свое учебное время.
22 Результаты организации дистанционного обучения в СМР сформирована нормативно-провавая база; 9 педагогов и 5 родителей, вступивших в программу, прошли курсовую подготовку по дистанционному обучению детей-инвалидов; Получено и установлено оборудование для дистанционного обучения; Составлены и утверждены индивидуальные учебные планы, рабочие программы и расписания занятий Все учащиеся успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс.
23 Трудности в организации дистанционного обучения 1. Общий низкий уровень компьютерной грамотности родителей. 2. трудности в адаптации к новой форме обучения из-за отсутствия преемственности между дистанционным обучением и основным общим обучением в среднем звене.
24 Для дальнейшей успешной организации дистанционного обучения детей-инвалидов необходимо консолидировать все службы Ступинского муниципального района.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.