Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Шишманова
1 Некоторые новеллы Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"
2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания: Дата публикации: :00 Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации
3 Необходимость принятия закона Закон направлен на: создание правовых условий для обновления и развития системы образования комплексную модернизацию законодательства об образовании обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ 3
4 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Организации, осуществляющие образовательную деятельность образовательная организация некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана организация, осуществляющая обучение юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности 4
5 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование участники образовательных отношений обучающиеся; родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; педагогические работники и их представители; организации, осуществляющие образовательную деятельность участники отношений в сфере образования участники образовательных отношений; федеральные государственные органы; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; работодатели и их объединения 5
6 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации общедоступность и бесплатность 6
7 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 7
8 Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях организация предоставления дополнительного образования детей в МОО создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МОО учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа 8
9 Статья 10. Структура системы образования 9
10 Статья 12. Образовательные программы Основные образовательные программы основные общеобразовательные программы – дошкольного, начального, основного, среднего общего образования; основные профессиональные образовательные программы: а) среднего профессионального образования ; б) высшего образования - программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)…; основные программы профессионального обучения. Дополнительные образовательные программы дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 10
11 Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Образование может быть получено Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании. 11
12 Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 12
13 Статья 23. Типы образовательных организаций типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольная образовательная организация – осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми общеобразовательная организация – осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования профессиональная образовательная организация – осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования образовательная организация высшего образования – осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность 13
14 Статья 23. Типы образовательных организаций дошкольные образовательные организации дополнительные общеразвивающие программы общеобразовательные организации образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения организации дополнительного образования образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения 14
15 Наименование образовательной организации 15
16 Статья 25. Устав образовательной организации 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий. Должна содержаться информация для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Должны быть созданы условия 16
17 Статья 26. Управление образовательной организацией 17
18 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации права Автономия - самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Свобода в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 18
19 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Компетенции 19
20 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Компетенции 20
21 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации обязанности обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации 21
22 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности (административная ответственность) 22
23 Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Информации об образовательной организации Копий устава образовательной организации; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);свидетельства о государственной аккредитации, локальных актов и планов финансово-хозяйственной деятельности Отчета о результатах самообследования Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний Документов об оказании платной образовательной деятельности Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность, в том числе через сайты образовательных организаций 23
24 Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности правила приема обучающихся режим занятий обучающихся формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся 24
25 Статья 54. Договор об образовании В договоре об образовании указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" на дату заключения договора. Форму договора утверждает МОиН РФ 25
26 Статья 57. Изменение образовательных отношений Образовательные отношения могут быть изменены : по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. Основанием является распорядительный акт, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор. Права и обязанности обучающегося изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты. 26
27 Статья 61. Прекращение образовательных отношений В связи с получением образования (завершением обучения) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения обучения по инициативе организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации Досрочно Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, который в трехдневный срок после издания выдается лицу, отчисленному из этой организации. 27
28 Статья 108. Заключительные положения Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные до дня вступления в силу Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке 28
29 Статья 108. Заключительные положения Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года До После специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательные организации образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования профессиональные образовательные организации образовательные учреждения дополнительного образования детей организации дополнительного образования образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов организации дополнительного профессионального образования 29
30 Статья 108. Заключительные положения При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу Федерального закона 273-ФЗ. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года. 30
31 Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 31
32 Некоторые новеллы Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.