Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Юров
1 Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок АСОУ
2 Закон «Об образовании» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
3 Международные исследования PIRLS - Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) TIMSS - Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, обще- ния и социальных отношений?
4 Начальная школа: PIRLS 2011 Чтение ТIMMS 2011 Математика
5 Распределение учителей начальной школы и учителей математики по стажу работы Данные с сайта
6 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: PISA 2012
7 ИННОВАЦИЯ РЕГРЕСС МОДЕРНИЗАЦИЯ Эффективность Время СИСТЕМА 7
8 НАСТОЯЩЕЕ 8
9 9
10 Как идут процессы в школе? СТАНДАРТИЗАЦИЯ + МНОГООБРАЗИЕ Как должны быть организованы процессы в школе? Каковы функции и роли в системе образования? МАССОВОСТЬ +ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Каковы новые функции и роли в системе образования? Какие ценности и смыслы лежат в основе у участников образовательного процесса? Каковы новые потребности и ценности у участников образовательного процесса? Хотим ли мы этого далее? Наш направляющий новый лозунг ? Учить всех всему! Учить всех всему! 10
11 БУДУЩЕЕ Как идут процессы в школе? СТАНДАРТИЗАЦИЯ + МНОГООБРАЗИЕ Как должны быть организованы процессы в школе? Каковы функции и роли в системе образования? МАССОВОСТЬ +ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Каковы новые функции и роли в системе образования? Какие ценности и смыслы лежат в основе у участников образовательного процесса? Каковы новые потребности и ценности у участников образовательного процесса? Хотим ли мы этого далее? Наш направляющий новый лозунг ? Учить учиться! 11
12 БУДУЩЕЕ 12
13 БУДУЩЕЕ 13
14 НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ Как идут процессы?ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Как должны быть организованы процессы? Как распределены функции и роли в социальной системе? СОЦИУМКак должны быть распределены функции? Какие ценности и смыслы лежат в основе? ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА Каковы новые потребности и ценности? Хотим ли мы этого далее? Наш направляющий новый лозунг ? Преемственность: модель изменений. 14
15 15
16 16
17 УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТИ (педагоги, родители, обучающиеся и др.) УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ УРОВЕНЬ СОЦИУМА КОНТЕКСТ НАСТОЯЩЕГО ЛИЧНОСТЬ (управленцы, педагоги, родители, учащиеся ) УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СМИ К ОНТЕКСТ БУДУЩЕГО ЦЕЛИ/ УПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАЦИЯ / ПОЗИТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ К ОНТЕКСТ БУДУЩЕГО Мероприятия, направленные на содержание из перспективы НАСТОЯЩЕГО Мероприятия, направленные на КООРДИНАЦИЮ работы Мероприятия направленные на содержание из перспективы БУДУЩЕГО Модель изменений
18 Спасибо за внимание! Кармаев Александр Алексеевич тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.