Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Яцкова
1 Магистерская программа «Современные проблемы истории и исторического образования»
2 Направление подготовки: Педагогическое образование (профиль «Историческое образование») Квалификация: магистр Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Язык, на котором осуществляется обучение: русский Уровень образования для поступающих: бакалавриат, специалитет, магистратура
3 Факультет: Социально-гуманитарный Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин Заведующий кафедрой: к.и.н. Шульга Евгений Павлович Адрес: г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10\2 Тел.: (3462) (доб.4-316)
4 Руководитель магистерской программы Милевский Олег Анатольевич доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры социально- гуманитарных дисциплин СурГПУ
5 Милевский Олег Анатольевич в 1990 г. окончил Томский государственный университет, исторический факультет. С 1990 по 1992 г. работал ассистентом на кафедре политэкономии Бийского государственного педагогического университета гг. аспирант исторического факультета Томского государственного университета. В 1996 г. защитил в ТГУ кандидатскую диссертацию: «Л.А. Тихомиров: от революционности к монархизму» ( Отечественная история). С 1997 по 1999 гг. работал в Томском государственном педагогическом университете, на кафедре «Всеобщей истории» в должности ст. преподавателя, а с 1999 г. в должности доцента. С сентября 1999 по 2001 гг. доцент кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин» Барнаульского юридического института МВД РФ. С сентября 2001 по 2007 гг. работал в должности доцента, а с июля 2007 г. по август 2009 г. в должности профессора кафедры «Регионологии» Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. В 2007 г. защитил в Томском государственном университете докторскую диссертацию: «Л.А. Тихомиров: из истории формирования консервативной мысли в России в конце XIX – начале ХХ веков». ( Отечественная история). С сентября 2009 г. по настоящее время профессор кафедры «Социально- гуманитарных дисциплин» Сургутского государственного педагогического университета. Автор 2 монографий, одна в соавторстве с д.и.н. А.В. Репниковым. Милевский О.А. Лев Тихомиров: две стороны одной жизни. Барнаул.: Изд- во АлтГУ, с.; Репников А.В, Милевский О.А. Две жизни Льва Тихомирова. Москва.: Изд- во Academia, с. Область научных интересов: политическая история России второй половины XIX в.; народничество; история отечественного консерватизма и радикализма; политический экстремизм.
6 Цель программы Подготовка компетентного специалиста (магистра) педагогического образования, способного квалифицированно осуществлять образовательную, просветительскую, управленческую и исследовательскую деятельность в области преподавания, пропагандирования и изучения истории в современных условиях. Задачи Способствовать формированию навыков и умений, которые позволят провести изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития. Выработать навыки, которые позволят проводить анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере образования и истории путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; Развитие способностей, которые позволяют проводить исследование, проектирование, организацию и оценку реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы
7 Концепция В соответствии с областями будущей профессиональной деятельности выпускника и необходимостью реализации ФГОС в общеобразовательных учреждениях магистерская программа «Современные проблемы истории и исторического образования» предусматривает подготовку кадров, способных самостоятельно вести научно-исследовательскую деятельность и организовывать подготовку учащихся к решению доступных им исследовательских задач, в области исторического образования. Ключевыми видами деятельности по магистерской программе являются: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая Основное назначение магистерской программы «Современные проблемы истории и исторического образования», её актуальность заключаются в углублении знаний студентов в области актуальных проблем современной педагогической науки и образовательной практики, а также в формировании у них умений решать эти проблемы. При изучении данной программы студенту необходимо осмыслить состояние и перспективы развития педагогической науки и практики, тенденции развития системы отечественного образования на ближайшую и отдаленную перспективы, оценить целесообразность и результативность различных способов решения современных проблем науки и образования, уметь предложить свои оригинальные варианты решения отдельных проблем.
8 Перечень дисциплин программы Базовая (обязательная) часть: «Современные проблемы науки и образования» «Методология и методы научного исследования» «Методология и технология психолого- педагогического исследования» «Инновационные процессы в образовании» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» «Деловой иностранный язык» «Инновационные технологии преподавания» исторических дисциплин»
9 Вариативная (профильная) часть: «История и философия науки» «Проектирование и экспертиза образовательных процессов» «Психология профессиональной деятельности (психология управления и развития)» «Управление процессами в образовательных учреждениях» «Социология образования» «Современные вопросы истории Сибири» «Специальные методы в исторических исследованиях (научный семинар)» «Методология современного исторического исследования» «Общественно-политическая жизнь России в XIX - XX вв.» «Методы математической статистики в исторических исследованиях» «Методика историографического исследования» «Модели общественно-политического и экономического развития» «Современная отечественная и зарубежная историография» Магистерская программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме 30 процентов вариативной части обучения, перечень которых ежегодно обновляется.
10 Материально-техническое обеспечение компьютерные классы с выходом в сеть Интернет (10 стационарных и 4 мобильных класса), аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами (21 аудитория), медиазалы (3), учебные и исследовательские лаборатории (Лаборатория региональных исследований, Лаборатория исторических исследований, экспозиция «Промыслы и ремесла у народов Западной Сибири» методический кабинет социально-гуманитарного факультета, который укомплектован оргтехникой, мультимедийным комплексом и техническими средствами обучения.
11 Виды практик Научно-исследовательская практика Педагогическая практика Научно-педагогическая практика
12 Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: Учебный процесс обеспечивается штатными преподавателями, имеющими большой стаж педагогической работы и обладающими специальными знаниями в области курируемых ими дисциплин: Гололобов Евгений Ильич, д.и.н., доцент, проректор по научной работе. Область научных интересов – документационное обеспечение управления, источниковедение, архивная эвристика; много лет ведет курсы по документоведению, источниковедению, методологии истории и т.п. Милевский Олег Анатольевич, д.и.н., доцент, профессор кафедры социально- гуманитарных дисциплин. Область научных интересов – история народовольческого движения XIX века. Глушкова Тамара Николаевна, д.и.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, заведующая лаборатории исторических исследований. Область научных интересов – археология текстильного производства, археология тканей. Захожая Татьяна Михайловна, к.ист.н., доцент, проректор по учебной работе. Область научных интересов – реализация ФГОС в вузовском образовании, компетентностный подход в обучении и инновационные процессы в образовании. Свирида Надежда Николаевна, к.филос.н., доцент, доцент кафедры философии и социологии. Область научных интересов – социокультурные проблемы в контексте современного философского учения, методология научного познания мира. Шибаева Людмила Васильевна, д.псх.н., профессор, профессор кафедры психологии. Область научных интересов – психология профессиональной деятельности, активные методы социально-психологического обучения.
13 Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры Организации системы общего образования Организации начального профессионального образования Организации среднего профессионального образования Организации высшего профессионального образования Организации дополнительного образования Организации по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров Организации и учреждения, обеспечивающих управление и научно-методическое обеспечение сферы образования, социальной сферы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.