Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Молоканов
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК Садыхова Ирина Анатольевна, заведующая экспертно- диагностическим отделом ГБОУ «ППЦ» г.о. Тольятти
2 Уровни нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования и психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образования Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Локальные акты ОУ
3 Международные нормативно-правовые акты Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН г. Ратифицирована сессией Верховного Совета СССР г. Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеи ООН г. Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, г. Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10 пересмотра (МКБ 10)
4 Законодательно-правовые акты Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124- Ф3 от (в ред. от г.) Закон РФ «Об образовании в РФ» от г. 273-РФ Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 2 июня 1999 г. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» 181-ФЗ от г. (в ред. от г. 78-ДВ) Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от (в ред. от г.) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы« Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от г. ИР-535/07 Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»
5 Региональные и локальные нормативно- правовые акты Приказ Департамента науки и образования Администрации Самарской области от од «О порядке организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Самарской области» Письмо Департамента науки и образования Администрации Самарской области от г. 236-ОД «О порядке организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области» Приказ Министерства образования и науки Самарской области от г. 82-ОД «Положение об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области» Устав ГБОУ ППЦ Положение о ПМПК ГБОУ ППЦ г.о.Тольятти Положение о конфликтной комиссии ГБОУ ППЦ
6 Основные задачи ПМПК Выявление и всесторонняя диагностика отклонений в развитии ребенка, а также его потенциальных возможностей Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям с ОВЗ психолого-медико- педагогической помощи Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ОВЗ Консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и ОУ Формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии
7 Экспертно-диагностическая Консультативная Функция сопровождения Информационно- просветительская Организационно-методическая Аналитическая ФУНКЦИИ ПМПК
8 Категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) С нарушениями слуха (глухие и слабослышащие) С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП) Со сложными недостатками развития С речевыми нарушениями С задержкой психического развития С умственной отсталостью С выраженными расстройствами эмоционально- волевой сферы (РДА)
9 Основные причины обращения на ПМПК Трудности в обучении и воспитании Речевые и поведенческие проблемы Нарушения в интеллектуальном развитии
10 Инициаторы направления на ПМПК Психолого-медико- педагогические консилиумы Родители Органы здравоохранения По результатам скрининга в дошкольных образовательных учреждениях Учреждения соцзащиты или реабилитационные центры
11 Состав психолого-медико- педагогической комиссии Врач (психиатр, педиатр или невролог) Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель-дефектолог Социальный педагог
13 Всего в 2013 г. ПМПК ГБОУ «ППЦ» обследовано 3014 ребенка с ОВЗ, среди которых: дошкольников – 2306 чел. школьников – 708 чел.
14 Процентное соотношение категорий обследованных на ПМПК (2013 год)
15 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ по школьникам с ОВЗ, освидетельствованным ПМПК в 2013 г.
16 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ по дошкольникам с ОВЗ, освидетельствованным ПМПК в 2013 г.
17 Статистические данные за три года
18 Минусы действующей системы ПМПК Отсутствие единых стандартов оказания услуги, единого регламента деятельности, единой документации Рекомендации разных ПМПК противоречат друг другу Отсутствие единых требований к формулировке заключений и рекомендаций ПМПК Ожидаемые результаты модернизации Единые требования к формулировке заключений, единый стандарт оказания услуги Расширенные заключения ПМПК, отражающие особенности психофизического развития детей с ОВЗ и особенности специальных образовательных условий Создание системы межведомственного взаимодействия (МСЭ, ВК и т.п.)
19 Современные тенденции и изменение роли ПМПК в организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ
20 Система организации образования детей с ОВЗ дошкольные образовательные организации образовательные организации и школы- интернаты (I – VIII видов) ППМС центры отдельные классы в общеобразовательных школах логопедические пункты инклюзивное образование интегрированные формы обучения
21 Обязанности субъектов образования государственные органы разного уровня ответственны за создание соответствующих социально-экономических условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ; ПМПК обязаны определять, рекомендовать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ; образовательные организации обязаны предоставлять всю полноту необходимых ребенку специальных образовательных условий, следуя рекомендациям ПМПК; педагогические работники обязаны эти условия соблюдать в своей работе с детьми
22 Алгоритм проектирования заключения ПМПК 1. Установить статус ребенка с ОВЗ. 2. Указать форму образования, форму обучения, степень инклюзии и программу обучения. 3. Указать необходимость повторного обращения на ПМПК. 4. Указать вероятностный прогноз развития ребенка и специальные образовательные условия.
23 Рекомендации для образовательных организаций 1. Осуществлять образование по основной адаптированной образовательной программе для детей… 1. Организовать оказание психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации. 2.Коррекционно-развивающую работу выстраивать с опорой на выявленные ресурсные возможности ребенка. 3. Использовать в образовательном процессе специальные педагогические методы приемы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. 4. Разработать индивидуально-ориентированную систему оценивания ребенка, адекватную его возможностям. 5. Соблюдать охранительный педагогический режим. 6. Разработать систему мероприятий по социализации ребенка.
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.