Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Ерастов
1 Министерство финансов Республики Татарстан О бюджете на годы Министр финансов Республики Татарстан Гайзатуллин Радик Рауфович
2 Министерство финансов Республики Татарстан Макроэкономические показатели, на основе которых формируется бюджет Валовый региональный продукт Производство промышленной продукции Производство сельскохозяйственной продукции Прибыль Оборот розничной торговли Фонд заработной платы Производство отдельных видов подакцизной продукции Индекс потребительских цен Объем инвестиций 2
3 Министерство финансов Республики Татарстан Валовый региональный продукт Республики Татарстан Задача поставленная Президентом Республики Р.Н. Миннихановым увеличить объем ВРП в 2 раза и достичь к 2016 году 2 трлн. рублей. Соответственно увеличиться объем налогов и доходов собираемых на территории Республики Татарстан во все уровни бюджетов в 2 раза. Задача поставленная Президентом Республики Р.Н. Миннихановым увеличить объем ВРП в 2 раза и достичь к 2016 году 2 трлн. рублей. Соответственно увеличиться объем налогов и доходов собираемых на территории Республики Татарстан во все уровни бюджетов в 2 раза. 3 млрд.руб.
4 Министерство финансов Республики Татарстан Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность бюджетов. (статья 6 Бюджетного кодекса РФ) 4
5 Министерство финансов Республики Татарстан К настоящему времени в Российской Федерации сложилась 3-х уровневая бюджетная система: 1 уровень: Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов 2 уровень: Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов 3 уровень: Местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений 5
6 Министерство финансов Республики Татарстан Структура бюджета: 6 Расходы Доходы Дефицит (Профицит) бюджета Источники финансиро- вания дефицита бюджета
7 Министерство финансов Республики Татарстан Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета превышение доходов бюджета над его расходами 7
8 Министерство финансов Республики Татарстан Источники финансирования дефицита бюджета включают разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение; разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций; разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года; иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации 8
9 Министерство финансов Республики Татарстан Федеральный бюджет на 2014 год Доходы 13 трлн. 570 млрд. рублей Расходы 13 трлн. 960 млрд. рублей Дефицит 390 млрд. рублей 9
10 Министерство финансов Республики Татарстан Дефицит Федерального бюджета на 2014 год – составляет 0,5 % от уровню ВВП По статье 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации – не выше 1% ВВП 10
11 Министерство финансов Республики Татарстан Основные характеристики федерального бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов 11
12 Министерство финансов Республики Татарстан Федеральный бюджет на годы принят Государственной Думой Российской Федерации в трех чтениях, получил одобрение Совета Федерации и далее должен быть подписан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. 12
13 Министерство финансов Республики Татарстан Структура бюджета Республики Татарстан в годах 13
14 Министерство финансов Республики Татарстан Изменение дефицита бюджета Республики Татарстан в годах 14
15 Министерство финансов Республики Татарстан В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений 15
16 Министерство финансов Республики Татарстан Закон о бюджете Республики Татарстан на годы: Принят Государственным Советом Республики Татарстан 21 ноября 2013 г., подписан Президентом Республики Татарстан 25 ноября и опубликован 26 ноября 2013 года. Вступает в силу с 1 января 2014 года 16
17 Министерство финансов Республики Татарстан Количество бюджетов муниципальных образований 955 Местных Бюджета 2 Городских округа 43 Муниципальных районов 910 Поселений 17 Местные бюджеты на 2014 – 2016 годы сбалансированы по доходам и расходам и не имеют дефицита бюджета
18 Министерство финансов Республики Татарстан Структура местных бюджетов Республики Татарстан в годах 18
19 Министерство финансов Республики Татарстан Структура консолидированного бюджета Республики Татарстан в годах 19
20 Министерство финансов Республики Татарстан В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоги подразделяются на: Федеральные Региональные Местные Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами Зачисляются, в основном, в соответствующие виды бюджетов 20
21 Министерство финансов Республики Татарстан Федеральные налоги 21 Виды налогов Зачисление по уровням бюджета Полномочия субъектов РФ НДС100% федеральный бюджет Налог на прибыль организаций 2 % - федеральный, 18 % - бюджет субъектов льготы в пределах 4,5 % ставки субъекта НДФЛ100% - бюджеты субъектов Акцизы на спирт из пищевого сырья 50% - федеральный, 50% - бюджеты субъектов Акцизы на спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого 100%-федеральный бюджет Акцизы на спиртосодержащую продукцию 50% - федеральный, 50% - бюджеты субъектов Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового св.9 % 60% - федеральный, 40% - бюджеты субъектов Акцизы на табачную продукцию, автомобили 100%-федеральный бюджет Акцизы на автомобильный бензин 100%- бюджеты субъектов НДПИ в виде углеводородного сырья 100%-федеральный бюджет НДПИ на общераспространенные полезные ископаемые 100%- бюджеты субъектов Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов 20% - федеральный, 80% - бюджеты субъектов Водный налог 100%-федеральный бюджет Государственная пошлина в зависимости от вида юридически значимого действия
22 Министерство финансов Республики Татарстан Региональные налоги 22 Виды налогов Зачисление по уровням бюджета Полномочия субъектов РФ Налог на имущество организаций 100% - бюджеты субъектов субъекты определяют ставку, льготы Налог на игорный бизнес 100% - бюджеты субъектов Транспортный налог 100% - бюджеты субъектов субъекты определяют ставку, льготы
23 Министерство финансов Республики Татарстан Местные налоги 23 Виды налогов Зачисление по уровням бюджета Полномочия субъектов РФ Земельный налог 100%- бюджеты поселений Налог на имущество физических лиц 100%- бюджеты поселений
24 Министерство финансов Республики Татарстан Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 24 Виды налогов Зачисление по уровням бюджета Полномочия субъектов РФ ЕНВД 100% - бюджеты субъектов ЕСХН 50% - бюджеты районов, 50% - бюджеты поселений Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения 100% - б-ты субъектов (70% бюджет РТ т 30%- местные) по "доходы- расходы" снижать ставку на 10% Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 100% - бюджеты районов устанавливать размер годового дохода в пределах НК
25 Министерство финансов Республики Татарстан В основе формирования бюджета по доходам и расходам заложены сценарные условия, в основном, рекомендуемые федеральными органами власти Формирование бюджета на очередной финансовый период начинается с марта Проводятся консультации с крупными налогоплательщиками Определяется прогноз по макроэкономическим показателям Одновременно, на основе сценарных условий, рассчитываются нормативы финансовых затрат, потребности отраслей бюджетной сферы в бюджетных средствах 25
26 Министерство финансов Республики Татарстан Исходные условия формирования прогноза развития экономики Цена (мировая) на нефть Urals, долларов США за баррель Инфляция (ИПЦ в % к декабрю предыдущего года) Курс доллара (среднегодовой), рублей за дол. США 32,133,734,9 Умеренно-оптимистичный вариант, рекомендуемый Минэкономразвития Российской Федерации субъектам для разработки прогнозов 26
27 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет Республики Татарстан 27
28 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления НДФЛ в консолидированный бюджет Республики Татарстан 28
29 Министерство финансов Республики Татарстан Поступление налога на прибыль и НДФЛ в консолидированный бюджет РТ (млрд.руб.) ,2% -8,0%
30 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления акцизов в консолидированный бюджет Республики Татарстан на гг год 2015 год 2016 год Нефтепродукты Алкоголь Пиво ИТОГО акцизы млн. руб. 30
31 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления налога на имущество организаций (без учета транспортного налога) 31
32 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан 32
33 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления земельного налога в консолидированный бюджет Республики Татарстан 33
34 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления транспортного налога в бюджет Республики Татарстан 34
35 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Татарстан Прогноз на 2014 год Прогноз на 2015 год Прогноз на 2016 год Налоги на совокупный доход 6,5 млрд. руб. 6,7 млрд. руб. 6,9 млрд. руб. в том числе налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 4,5 млрд. руб. 4,7 млрд. руб. 4,9 млрд. руб. единый налог на вмененный доход 2,0 млрд. руб. единый сельскохозяйственный налог 35,1 млн. руб. 36,9 млн. руб. 38,7 млн. руб. налог по патентной системе налогообложения 18,3 млн. руб. 19,2 млн. руб. 20,2 млн. руб. 35
36 Министерство финансов Республики Татарстан Прогноз поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Татарстан 36
37 Министерство финансов Республики Татарстан Распределение межбюджетных трансфертов федерального бюджета 37
38 Министерство финансов Республики Татарстан При формировании доходной части бюджета учтены задачи, поставленные Президентом Республики Татарстан по стимулированию инвестиционных и инновационных направлений социально-экономического развития республики 38 Реализация этих задач достигается через предоставление льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, упрощенной системе налогообложения
39 Министерство финансов Республики Татарстан Льготы по налогу на прибыль, предоставленные законодательством Республики Татарстан 39
40 Министерство финансов Республики Татарстан Льготы по налогу на имущество, предоставленные законодательством Республики Татарстан субъектам инвестиционной деятельности 40
41 Министерство финансов Республики Татарстан Главное в налоговой политике на годы Через налоговые механизмы максимально усилить поддержку и стимулирование малого и среднего предпринимательства в реальном секторе. Главное в налоговой политике на годы Через налоговые механизмы максимально усилить поддержку и стимулирование малого и среднего предпринимательства в реальном секторе. 41
42 Министерство финансов Республики Татарстан Перераспределение расходных полномочий и доходных источников между бюджетом Республики Татарстан и местными бюджетами с 2014 года Бюджет Республики Татарстан Бюджеты муниципальных районов и городских округов Бюджеты муниципальных районов и городских округов расходы по обеспечению учебного процесса в детских дошкольных образовательных учреждениях 7,45 млрд. рублей доходы от налога на доходы физических лиц: 5% - основной норматив 5% - дополнительный норматив (в соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса РФ) 5,44 млрд. рублей 42
43 Министерство финансов Республики Татарстан Формирование муниципальных дорожных фондов С 2014 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формируются муниципальные дорожные фонды. Источник их формирования – передача с регионального бюджета на местные бюджеты 10% акцизов на нефтепродукты. Прогнозный объем муниципальных дорожных фондов в 2014 году – 850 млн.руб. 43
44 Министерство финансов Республики Татарстан В основе расходной части бюджета заложено исполнение: 44 Указов Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан направлений бюджетной политики действующих нормативно правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан
45 Министерство финансов Республики Татарстан Индексы-дефляторы для формирования федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2014 год Федеральный бюджет Консолидированный бюджет Республики Татарстан Повышение заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в соответствии с дорожными картами Публичные обязательства с на 5,0 % Стипендии с на 5,0 % Коммунальные услуги с на 12,0 % Продукты питания и приобретение медикаментов сокращение на 5%с на 5,0 % Остальные текущие расходы сокращение на 5%на уровне 2013 года 45
46 Министерство финансов Республики Татарстан Расходы консолидированного бюджета и бюджета Республики Татарстан в гг. млрд. руб. 46
47 Министерство финансов Республики Татарстан Удельный вес доходов консолидированного бюджета РТ, направляемых на заработную плату 47
48 Министерство финансов Республики Татарстан Динамика фонда оплаты труда учреждений бюджетной сферы Республики Татарстан за г.г. * 2012 г. – год начала выполнения майских указов Президента Российской Федерации 48
49 Министерство финансов Республики Татарстан Первоочередные и социально значимые расходы бюджета Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда Услуги связи Транспортные услуги Коммунальные услуги Арендная плата за пользование имуществом Работы, услуги по содержанию имущества Прочие работы, услуги Обслуживание государственного (муниципального) долга Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации Социальное обеспечение Увеличение стоимости материальных запасов 49
50 Министерство финансов Республики Татарстан Первоочередные и социально значимые расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан 50
51 Министерство финансов Республики Татарстан Опережающие темпы роста первоочередных и социально- значимых расходов бюджета по сравнению с доходами сокращают возможности бюджета по увеличению бюджета «развития», т.е. меньше средств направляется на строительство и реконструкцию объектов. 51
52 Министерство финансов Республики Татарстан Удельный вес социально культурной сферы в расходах консолидированного бюджета Республики Татарстан 52
53 Министерство финансов Республики Татарстан Планируемые расходы в отрасли «Образование» Объем расходов, с учетом целевых программ, к 2016 году достигнет 70,1 млрд.рублей Рост к 2012 году 50% 53
54 Министерство финансов Республики Татарстан Планируемые расходы в отрасли «Культура и кинематография» Объем расходов, с учетом целевых программ и федеральных средств, к 2016 году достигнет 8,2 млрд. рублей Рост к базе 2013 года 38% 54
55 Министерство финансов Республики Татарстан Планируемые расходы в отрасли «Здравоохранение» Объем расходов, с учетом целевых программ и федеральных средств, к 2016 году достигнет 56,5 млрд. рублей Рост к 2012 году 52% 55
56 Министерство финансов Республики Татарстан Наименование мероприятия Сумма, тыс.руб. ВСЕГО ,8 1 Модернизация государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" ,1 2 Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан ,0 3 Оснащение интерактивным оборудованием дошкольных образовательных учреждений ,0 4 Охрана окружающей среды г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района ,0 5 Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан ,0 6 Развитие библиотечного дела в Республике Татарстан ,0 7 Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан ,0 8 Создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан 4 438,2 9 Экологическая безопасность Республики Татарстан ,0 10 Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан ,8 11 Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы "Килэчэк" – "Будущее" ,0 12 Развитие водохозяйственного комплекса Республики Татарстан ,1 13 Электронный Татарстан ,6 56 Сведения о мероприятиях, предусмотренных к реализации за счет средств Республики Татарстан в 2014 году
57 Министерство финансов Республики Татарстан Наименование программы Сумма, тыс.руб. ВСЕГО ,7 1Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года ,2 2Содействие занятости населения Республики Татарстан на годы ,2 3 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на годы ,0 4 Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на годы ,1 5 Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на годы ,6 6Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан на годы ,5 7 Управление государственными финансами Республики Татарстан на годы ,3 8 Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на годы ,0 9Сохранение национальной идентичности татарского народа ( годы) ,0 10 Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на годы ,0 11Развитие юстиции в Республике Татарстан на годы ,8 57 Сведения о государственных программах, предусмотренных к реализации за счет средств Республики Татарстан в 2014 году Удельный вес государственных целевых программ Республики Татарстан составляет 20% от расходов бюджета
58 Министерство финансов Республики Татарстан Структура государственного долга РТ в гг. млрд. рублей 87,4 58
59 Министерство финансов Республики Татарстан Структура муниципального долга РТ в гг. млрд. рублей 59 31,0 31,4 31,2 31,0
60 Министерство финансов Республики Татарстан 60 Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
61 Министерство финансов Республики Татарстан Доходы 174,2178,5187,6 Расходы 183,8187,0200,1 Дефицит 9,68,512,5 Структура консолидированного бюджета Республики Татарстан в годах млрд.руб. 61
62 Министерство финансов Республики Татарстан Для покрытия дефицита бюджета необходимо : Тщательно изыскать резервы в доходной части Усилить работу по сокращению недоимки Повысить эффективность расходов 62 Не привлекать заемные средства
63 Министерство финансов Республики Татарстан 31 мая 2008 года ФИСУ определил местом проведения Универсиады – 2013 город Казань, столицу Республики Татарстан. Со второго полугодия 2008 года началась работа по подготовке к проведению Универсиады. 63
64 Министерство финансов Республики Татарстан Общие расходы на Универсиаду 2013 по источникам финансирования в гг. 64 Федеральный бюджет 68,3 млрд. рублей Бюджет Республики Татарстан 79,5 млрд. рублей, в том числе 62,2 млрд. рублей привлеченные федеральные бюджетные кредиты Внебюджетные источники 80,6 млрд. рублей Всего: 228,4 млрд. рублей
65 Министерство финансов Республики Татарстан В процессе подготовки к Универсиаде: Построено и введено в эксплуатацию 36 новых спортивных объектов Реконструировано и капитально отремонтировано 13 спортивных объектов. Построены и введены в эксплуатацию 64 объекта транспортной инфраструктуры. В международном аэропорту Казань введен в эксплуатацию пассажирский терминал; Введен в эксплуатацию железнодорожный вокзал Казань-2; Запущен маршрут "Железнодорожный вокзал Казань - аэропорт Казань" протяженностью 26,5 км; Введены в эксплуатацию 4 станции метро; Реконструирован речной вокзал г. Казани. Построены и введены в эксплуатацию 11 транспортных развязок, 39 пешеходных переходов. Общая протяженность построенных и реконструированных дорог составила 173,6 км. 65
66 Министерство финансов Республики Татарстан Присвоение Республике Татарстан инвестиционной категории двумя международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Moody's Investors Service, аккредитованными Министерством финансов Российской Федерации: - является одним из условий для возможности осуществления заимствований на внешних рынках. - Свидетельствует об устойчивости развития республики и благоприятных условиях ведения бизнеса с соответствующим привлечением инвестиций. 66
67 Министерство финансов Республики Татарстан Кредитные рейтинги субъектов РФ, которые проводят оценку у рейтингового агентства Fitch Ratings ВВВ+ ВВВ ВВВ- г. Москва Республика Татарстан г. Санкт- Петербург Тюменская область Ханты- Мансийский АО ВВ+ Республика Саха (Якутия) ВВ Красноярский край Ленинградская область Челябинская область Алтайский край Краснодарский край Курская область Новосибирская область Республика Коми Республика Удмуртия Республика Чувашия Тамбовая область ВВ- Воронежская область Оренбургская область Ярославская область Калужская область Кемеровская область Липецкая область Мурманская область Пензенская область Республика Марий Эл Республика Хакасия Ставропольский край В+ Волгоградская область Кировская область Нижегородская область Республика Карелия Ульяновская область Костромская область Астраханская область Рязанская область Смоленская область Неинвестиционный рейтинг Инвестиционный рейтинг 67
68 Министерство финансов Республики Татарстан Кредитные рейтинги субъектов РФ, которые проводят оценку у рейтингового агентства Moody's Investors Service (по состоянию на г.) Ваа 1 Ваа 2 г. Москва г. Санкт- Петербург Ваа 3 Ва 1 Республика Татарстан Республика Башкортостан Ханты- Мансийский АО Ва 2 Белгородская область Краснодарский край Самарская область Ва 3 Красноярский край Нижегородская область Московская область Омская область Республика Коми Республика Чувашия В1 Вологодская область Республика Мордовия Неинвестиционный рейтинг Инвестиционный рейтинг 68
69 Министерство финансов Республики Татарстан Данный материал размещен на официальном сайте Министерства финансов Республики Татарстан по адресу: Презентация «О бюджете на годы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.