Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Шмонин
1 Научно-исследовательская работа по Государственному контракту от «___» _________ 2013 г. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Ноябрь 2013
2 Цели и задачи научно-исследовательской работы Цель НИР разработка Стратегии развития туризма в Ярославской области, обеспечивающей улучшение социально-экономических результатов региона Проанализировать тенденции развития мирового, российского и регионального рынка туризма.Провести мониторинг развития внутреннего и въездного туризма в Ярославской области в динамике за Определить стратегические ориентиры, основные параметры и цели развития туризма в Ярославской области и их соответствие долгосрочным ориентирам и целям социально-экономического развития региона. Разработать основные направления развития туризма в Ярославской области, включая перечень стратегических проектов и механизмы реализации Стратегии. Оценить необходимое ресурсное обеспечение развития туризма в Ярославской области. Предложить объёмы и источники финансирования мероприятий Стратегии. Разработать систему мониторинга и контроля реализации Стратегии. ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Задачи НИР
3 Информационная база исследования ФГБОУ ВПО «РГУТиС» нормативные правовые акты и программные документы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; материалы Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Ярославской области; материалы зарубежных статистических агентств (WorldBankStatistics, OECDStatistics, Eurostat, CensusBureau, UNWTO, WTTC) материалы периодической печати; информация, полученная при проведении выборочных социологических исследований и измерений.
4 Характеристика работ ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Анализ тенденций развития мирового и российского рынка туризма Анализ развития внутреннего и въездного туризма в Ярославской области в динамике за гг. Стратегические ориентиры, цели, задачи и основные параметры развития туризма в Ярославской области Основные направления развития туризма в Ярославской области, в том числе перечень стратегических проектов и механизмы реализации Стратегии
5 Результаты анализа тенденций развития мирового и российского рынка туризма Значимые тенденции развития мирового туризма В глобальном туризме сформировалась тенденция стабильного приращения туристского спроса. Отмечается перераспределение туристского потока в пользу новых (обновленных) туристских дестинаций. Большинство туристов предпочитают путешествовать в границах собственного географического региона. Поэтому Ярославской области в первую очередь, следует ориентироваться на туристов из Европы. Сохраняющая пропорция туристских прибытий по целям обусловливает ориентацию на цели отдыха и рекреации, цели оздоровления, а также религиозного туризма. В качестве возрастных целевых групп иностранных туристов следует отдать приоритет туристам лет и 45 и старше. Значимые тенденции развития российского туризма В России происходит восстановление туризма с 2010 и следует прогнозировать прирост спроса на посещение Российской Федерации Лидерами в приеме иностранных туристов были и остаются Москва, Санкт-Петербург, Центральный, Южный, Дальневосточный и Северо-Западный федеральные округа В структуре въездного турпотока преобладают служебные цели. Следовательно, сегмент путешествий по личным целям, в отличие от Европы, в российском туризме не такая высокая конкуренция. Относительно постоянный спрос на турпродукт Ярославской области предъявляют туристы из стран СНГ, Болгарии, Германии, Италии. Реже приезжают туристы из Франции, Балтийских стран, Великобритании, Индии, Канады, Испании, Кореи, Беларусь, Польши и Чехии ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
6 Результаты анализа развития внутреннего и въездного туризма в Ярославской области Предполагаемое распределение видов туризма Ярославской области по матрице BСG SWOT ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
7 Стратегические ориентиры, цели, задачи и основные параметры развития туризма в Ярославской области 1. Диверсифицировать туристскую деятельность и расширить спектр целевых групп потребителей, отойдя от имиджа центра Золотого Кольца, связанного исключительно с историческим туризмом. 2. Создать в Ярославской области полноценную экономику впечатлений европейского уровня, реализовать проекты крупных тематических развлекательных парков и центров, задействовать объекты с Loft концепциями. 3. Укрепить в сознании Россиян ассоциацию, что «поехать в Ярославскую область на несколько дней привлекательнее, чем во многие города Европы». 4. Конкурировать с Санкт-Петербургом, Москвой и Краснодарским краем за звание лидера по уровню развития рекреационного туризма. ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Цель: Создать к 2025 году на территории Ярославской области центр внутреннего и въездного туризма европейского уровня Система задач Оценка результативности: а) туристский поток, т.е. количество туристов, посетивших Ярославскую область (российские и зарубежные граждане); б) количество коллективных средств размещения; в) количество мест в коллективных средствах размещения; г) коэффициент загрузки КСР; д) численность работников, занятых в туристской отрасли; е) количество занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности.
8 Основные направления развития туризма в Ярославской области 1. Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области 2. Формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов Ярославской области 3. Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном уровнях 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма 5. Развитие туристской инфраструктуры, в т.ч. создание безбарьерной среды на территории Ярославской области ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
9 Перечень стратегических продуктов Промышленный туризм АвтотуризмВодный туризм Молодежный туризм Сельский туризм Деловой туризм Образовательный туризм«Необычный» туризм ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
10 Стратегические показатели 1. Туристский поток, всеготыс. чел , Российские гражданетыс. чел.3905,2 4644, Иностранные гражданетыс. чел.945, Количество КСРед Количество мест в КСРед Число ночевоктыс. ед.3333, Число ночевок, приходящееся на 1 размещенного ед.4,3 4,5 6. Коэффициент использования наличных мест КСР %58,3 70,9 7. Численность работников, занятых в туристской деятельности тыс. чел.8601, ,5 8. Количество занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности тыс. чел.34404, ,9 Инерционный сценарий Целевой сценарий ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
11 Сценарные прогнозы развития туризма Ярославской области Инерционный сценарий Целевой сценарий Сценарий «рецессионного сглаживания» Туристский поток, тыс. человек , ФГБОУ ВПО «РГУТиС» ПРИОРИТЕТНЫЙ
12 Спасибо за внимание! ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.