Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Скрозникова
1 Программа развития МБОУ СОШ 3 «ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ» ( г.г.)
2 Цель программы: способствовать становлению гражданской личности через демократический уклад школьной жизни и интеграцию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования
3 Задачи: Формирование единой интегрированной системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций обучающихся. Сотрудничество педагогов, родителей, учащихся и общественности по освоению модели «Школы гражданского становления» и применению ее в социально значимой деятельности. Создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности.
4 Задачи: Мотивация педагогического коллектива на создание демократического уклада в школе. Изучение и освоение педагогическим коллективом продуктивных педагогических технологий, методов гражданского обучения и воспитания. Совершенствование работы органов общественного управления и самоуправления.
5 Идея: Школа гражданского становления ориентирована на подготовку детей к реальной жизни в обществе: «От будущего к настоящему»
6 Ожидаемые результаты: Сформирована единая интегрированная система учебного и воспитательного процесса, направленная на формирование гражданских компетенций обучающихся. Простроено сотрудничество педагогов, родителей, учащихся и общественности по освоению модели «Школы гражданского становления» и применению ее в социально значимой деятельности.
7 Ожидаемые результаты: Созданы условия для мотивации педагогического коллектива на создание демократического уклада в школе, совершенствование работы органов общественного управления и самоуправления. Педагогический коллектив владеет методами гражданского обучения и воспитания.
8 Стратегическая цель: обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан города и интеграции в российское образовательное пространство
9 Школа гражданского становления – это образовательное учреждение, которое решает следующие задачи: создание условий для обучения, воспитания и развития всех субъектов образовательного процесса, активного включения местного сообщества в жизнедеятельность школы; аккумуляция ресурсов (интеллектуальные, материальные и др.) с целью их разумного распределения по результатам анализа сложившейся ситуации, стратегического планирования;
10 совместное принятие решений с органами государственно-общественного управления; создание условий для объединения субъектов образовательного процесса и жителей местного сообщества в процессе решения социально-значимых проблем микрорайона школы; организация работы по целевым проектам. Школа гражданского становления – это образовательное учреждение, которое решает следующие задачи:
11 Миссия школы: Создание модели школы, ориентированной на формирование активной гражданской позиции личности, способной к динамичному реагированию в условиях меняющегося социума, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям
12 Модель современного выпускника: Сформированность гражданского самосознания и гражданской позиции Творческий потенциал в различных видах деятельности Познавательная активность и познавательный интерес Сформированность эстетического вкуса Морально-нравственное поведение Социальная компетентность и успешная социализация Адаптационный потенциал и состояние здоровья
13 Модель современного педагога: Знание предметной области Педагог обладает глубокими и разносторонними знаниями своей профессиональной области знаний, превышающие требования программы, свободно ориентируется в специальной научно-методической литературе по различным областям знаний. Отношение к своей профессиональной деятельности Педагог работает увлеченно и любит свое дело, любит детей, уважает их личность, строит взаимоотношения на субъектно-субъектной позиции. Новаторство в профессиональной деятельности Педагог активно ищет и внедряет в свою профессиональную деятельность инновационные подходы и методики.
14 Знание психолого-педагогических основ процесса обучения и воспитания Педагог свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей профессиональной деятельности. Педагогический такт и профессиональное мастерство Педагог соблюдает меру в общении и обладает профессиональным мастерством. Модель современного педагога:
15 Индивидуальный стиль в обучении и воспитании Педагог изучает особенности детей и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцирует объем и сложность задач. Умение оценить качество знаний и уровень умений и навыков ребенка Педагог тщательно изучает критерии оценок, умело применяет их на практике, обеспечивает объективность оценок. Модель современного педагога:
16 Стратегические направления развития школы Инновация процесса управления школой проект «Качество образования – качество жизни гражданина» проект «Формирование инновационной культуры педагога»
17 Цель: формирование нового качества начального, общего, среднего образования, развития социального партнерства, формирование открытости образования, привлечение к процессу управления перспективных творческих деятелей как внутри ОУ, так и за его пределами, обеспечение консолидации ресурсов для совместного решения проблем воспитания, обучения и развития в рамках модели Школы гражданского становления личности. Проект «Качество образования – качество жизни гражданина»
18 Содержание проекта: совершенствование структуры управления, посредством расширения общественного участия; создание проектных групп и творческих лабораторий педагогов, привлечение родителей как активных участников образовательного процесса; переработка нормативно-правовой документации в соответствии с требованиями программы Школы гражданского становления личности; обеспечение постепенной интеграции образовательных ресурсов ОУ для создания единого образовательного пространства; повышение правовой компетентности родителей во взаимодействии со школой; постепенный переход взаимодействия школы с социальным окружением на договорные отношения, развитие правовой культуры педагогического коллектива.
19 Составляющие качества образовательного процесса
20 Цель: формирование положительной мотивации педагогического коллектива к включению в инновационную деятельность, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по проблеме организации и управления инновационными процессами в школе, формирования инновационной, экспериментальной и исследовательской культуры. Проект «Формирование инновационной культуры педагога»
21 Содержание проекта: обучение педагогического коллектива технологии организации инновационной деятельности в образовательном процессе, определению оптимальных вариантов содержания инноваций, новаций и нововведений в образовательном процессе школы; реализация инновационной деятельности с учетом стратегической цели развития ОУ посредством разработки целевых программ и проектов с учетом нормативных изменений содержательного и технологического аспектов образования (в том числе в процессе внедрения новых федеральных государственных стандартов в образовании); определение эффективности инноваций и нововведений в образовательном процессе, организация внутренней и внешней экспертизы.
22 Инновация содержательного и технологического компонентов образовательного процесса Проект «Творчество. Талант. Одаренность» Проект по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Кадетское братство» Проект «Воспитание здорового поколения» Проект «Дом, в котором мы живём» Проект «Культура безопасности»
23 Проект «Творчество. Талант. Одаренность» Цель проекта: создание условий, обеспечивающих возможность творческой самореализации личности школьника в различных видах деятельности Задачи проекта: отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности как средства формирования нового качества образования
24 Проект по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному воспитанию «Кадетское братство» Цель проекта: формирование патриотического поведения, чувства гордости и принадлежности к национальной российской культуре и традициям, осознанного отношения к выбору жизненного пути, воспитание культуры здорового образа жизни
25 Содержание проекта: организация сетевого взаимодействия и партнерства по вопросам патриотического и нравственного воспитания в контексте кадетского движения со школами, реализующими кадетское движение, службами МЧС, организациями правоохранительного типа, общественными казачьими организациями; совместная разработка программы духовно- нравственного и военно-патриотического воспитания школьников с социальными партнерами по взаимодействию в контексте кадетского движения; организация системы мероприятий по формированию социальной активности по проблеме духовно- нравственного и военно-патриотического воспитания подростков.
26 Проект «Воспитание здорового поколения» Цель реализации проекта: оптимизация системы здоровьесберегающей работы в ОУ, направленной на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса Содержание проекта: ключевым содержательным компонентом проекта предполагается создание системы мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества, в определении перспектив развития материальной базы МБОУ и приоритетных направлений оздоровительной деятельности педагогического коллектива в соответствии с состоянием здоровья детей, их физического и психологическим развитием.
27 Проект «Дом, в котором мы живём» Цель: создать благоприятную среду для воспитания, саморазвития и социальной самореализации ребенка. Задачи: развитие школьного самоуправления, самостоятельности детей; вовлечение детей и подростков в активные формы отдыха, досуга, общественно-полезного труда; создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности; демократизация системы управления школой
28 Проект «Культура безопасности» Цель проекта: формирование осознанного конструктивного отношения обучающихся к окружающему миру природы и людей. Содержание проекта: проектирование содержания образования с учетом экологического компонента как в контексте естественнонаучного блока, так в контексте других направлений обучения, воспитания и развития; формирование эколого-психологической культуры всех участников образовательного процесса; организация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения в процессе социального взаимодействия; обучение навыкам безопасной работы с информацией.
29 Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития Повышение качества образования Оптимизация состояния здоровья, повышение адаптационного потенциала обучающихся Сформированность качеств личности творческого педагога Повышение психолого-педагогической компетенции семьи Повышение квалификации педагогического коллектива Расширение степени открытости педагогической деятельности коллектива к социуму
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.