Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Варакин
1 Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления региональной среды Муниципальная образовательно-воспитательная программа «Социокультурные истоки «Социокультурные истоки» (проект) г.Ульяновск Муниципальная образовательно-воспитательная программа «Социокультурные истоки «Социокультурные истоки» (проект) г.Ульяновск
2 Паспорт программы Название программы: Муниципальная образовательно - воспитательная программа « Социокультурные истоки » Основания для разработки Программы: Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребёнка; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая Правительством Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. 599; Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 1 июня 2012 г. 761; Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области «Программа по созданию условий для развития воспитания в образовательных организациях Ульяновской области» от 08 ноября 2013 г р ; Программа «Истоки» (авторы: А.В. Камкин, профессор ВГПУ, г.Вологда, И.А. Кузьмин, профессор РАЕН, г. Москва), программа «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы: И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицына, М.А. Сергеева, Н.А. Костромина ) * Программа «Истоки» (авторы: А.В. Камкин, профессор ВГПУ, г.Вологда, И.А. Кузьмин, профессор РАЕН, г. Москва), программа «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы: И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицына, М.А. Сергеева, Н.А. Костромина )
3 Стратегическая Цель Программы Создание дополнительных условий для воспитания и социализации подрастающего поколения в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования. Создание единой целостной системы духовно-нравственного воспитания личности, независимо от национальности и вероисповедания. Преобразование образовательной организации в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества, способствующего стабилизации и консолидации социума.
4 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Создание целостной системы воспитания, обеспечивающей системность, преемственность воспитания, взаимосвязь всех его компонентов: - целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности; - результатов воспитания; - установления связи между субъектами институциональной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ. Интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе традиционных культурных и духовных ценностей российского народа, ценностей отечественной культуры. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, их готовности к жизненному самоопределению, гражданской ответственности и осознание воспитанником, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству. Приобщение в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума. Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
5 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Разработчик Программы Управление образования администрации города Ульяновска Сроки реализации Программы годы Исполнители мероприятий Программы Управление образования администрации города Ульяновска Муниципальные образовательные организации общего, дошкольного и дополнительного образования города Ульяновска
6 Основные направления Программы Основные направления содержания воспитательной компоненты в образовательных организациях: * «Моя Родина – Российская Федерация, моя малая родина – Ульяновск, Ульяновская область...» * «Истоки духовности» * «Моё здоровье – моё будущее» * «В кругу семьи» * «АРТ пространство» * «Славен человек трудом» * «Моё право» * «Зелёная планет а»
7 Социокультурные ИСТОКИ развивают социокультурную основу во всех звеньях образования В основе программы социокультурный системный подход в образовании
8 Курс пропедевтики «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» направлен на приобщение детей дошкольного возраста к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России: (3-4 года) Слово, Образ, Книга (4-5 лет) Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души (5-6 лет) Вера, Надежда, Любовь, Мудрость (6-7 лет) Традиции Слова, Образа, дела и праздника ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 Позволяет переосмыслить и закрепить социокультурный опыт, накопленный в начальной школе, развить мотивацию к совершенствованию личности. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 класс 2 класс Развитие чувства ответственности за благополучие семьи, за продолжение рода, чувства любви к родному очагу и родной природе. Приобщение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым духовно-нравственным и социокультурным ценностям. 3 класс Развитие внутренних ресурсов человека, развитие духовно-нравственной основы личности. 4 класс
10 5-11 классы 5-11 классы 5 класс - дети подводятся к пониманию важнейших идеалов отечественной культуры и духовности 6 класс - в центре внимания-просторы малой родины и всего Отечества 7 класс - речь идёт о высоком назначении ведущих и традиционных видов деятельности: труд, творчество, сотворчество 8 класс - истоки человеческого творчества 9 класс - пути к истине, по которым шли, ошибались и всё-таки находили их наши далёкие и недавние предки 10 класс - осмысление значения служение Отечеству в многовековой истории России 11 класс - определяются главные жизненные ориентиры на основе российских традиций, обобщаются и систематизируются знания по освоению социокультурных истоков в школе
11 ИНСТРУМЕНТАРИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ Серия «Социокультурные истоки» Серия «Социокультурные истоки» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРНИКИСБОРНИКИ
12 Из рекомендательного письма Комитета по образованию и науке Государственной Думы 3,5-707 от г.: В Комитете Государственной Думы по образованию и науке рассмотрены материалы, связанные с реализацией межрегиональной программы «Социокультурные истоки». Комитет отмечает, что РАЕН ведет целенаправленную работу по развитию национальных духовных ценностей, развитию обучения и воспитания как единого процесса. Комитет по образованию и науке считает возможным поддержать инициативу РАЕН по развертыванию научно-исследовательских, образовательных и издательских программ, направленных на развитие национальных духовных ценностей, позитивно отнестись к опыту Администрации Вологодской области по внедрению социокультурного подхода в обучении и воспитании, дальнейшему развитию программы «Социокультурные истоки». Из рекомендательного письма Министерства образования РФ /14 от г.: Благодаря «Истокам» в образовательное пространство современной школы вносятся категории, ценности и идеалы отечественного образа жизни. Именно в «Истоках» универсалии российской цивилизации становятся предметом отдельного и специального осмысления, что существенно восполняет имеющийся пробел в школьном образовании и придает «Истокам» качество педагогической инновации. Все это в полной мере соответствует провозглашенному в «Национальной доктрине образования» курсу на повышение воспитательной миссии современной школы, а также стратегическим направлениям модернизации российского образования.
13 Программа «Социокультурные истоки» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в: Программа «Истоки» может стать концептуальной основой для разработки программ образовательных учреждений по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в контексте Федерального государственного образовательного стандарта. Сегодня программа «Истоки» успешно реализуется в 59 субъектах РФ в течение 18 лет, что бесспорно является показателем ее эффективности. Учебно-методический комплект программы «Истоки» в 2002 году получил гриф Министерства образования Российской Федерации и рекомендован для использования в образовательном процессе субъектов РФ. В 2011 году Издательский дом «Истоки» включен в Федеральный перечень. постановке стратегических целей; содержании духовно-нравственного развития и воспитания личности; формировании социокультурной идентичности; организации воспитательного пространства; интегративности программ духовно-нравственного воспитания.
14 *Ориентировочная стоимость учебно-методического комплекта «Истоки» для дошкольного образования (дети 3-7 лет, 25 детей в группе) составляет руб. Ориентировочная стоимость из расчета 3-х групп в параллели (75 детей) – руб. Ориентировочная стоимость из расчета 132 дошкольных образовательных учреждений – руб. *Ориентировочная стоимость учебно-методического комплекта «Истоки» для начальной школы (1-4 классы, 25 учащихся в классе) составляет руб. Ориентировочная стоимость из расчета 3-х классов в параллели (75 учащихся) – руб. Ориентировочная стоимость из расчета 80 средних общеобразовательных школ – руб. *Ориентировочная стоимость учебно-методического комплекта «Истоки» для основной общеобразовательной школы (5-9 классы, 25 учащихся в классе) составляет руб.. *Ориентировочная стоимость учебно-методического комплекта «Истоки» для дополнительного образования (дети 3-7 лет (15 детей в группе), учащиеся 1-3 классов (15 детей в группе)) составляет руб. Ориентировочная стоимость из расчета 7-ми групп в параллели (105 детей) – руб. Ориентировочная стоимость из расчета 17 образовательных учреждений дополнительного образования – руб. *В расчетах указана ориентировочная стоимость учебно-методического комплекта «Истоки» на январь 2014 г. Предварительный расчёт потребности в бюджетных ассигнованиях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.