Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Чеченев
1 Хохлова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ год, г. Красноярск
2 Из требований ФГОС Формирование у учащихся познавательных универсальных действий является одной из приоритетных целей образования. Младший школьный возраст – это период интенсивного развития познавательных процессов: - восприятия, - памяти, - мышления, - воображения.
3 Из требований ФГОС На ступени начального образования должны быть сформированы следующие общеучебные познавательные универсальные учебные действия: - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно.
4 Психологические особенности Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности. Ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими.
5 Практическая деятельность по формированию познавательной активности во внеурочной деятельности Конкурсы: -школьные; -районные; -городские; -дистанционные Факультативы: «Занимательная математика», «Планета загадок», «Разговор о правильном питании» Исследовательская работа и проектная деятельность Часы общения, экскурсии, праздники Всё это помогает поддерживать и формировать интерес к учению.
6 Дистанционные олимпиады и конкурсы Сейчас очень популярны дистанционные олимпиады школьников. Они дают возможность увидеть изучаемый предмет за рамками школьного учебника. Ребенок учится отстаивать свою точку зрения, пусть и не всегда правильную, искать рациональное зерно в своих решениях. Дистанционная олимпиада чаще всего охватывает одновременно несколько учебных предметов, требует углубления в них и, как результат, развивает кругозор.
7 Плюсы дистанционных мероприятий Дистанционные олимпиады и конкурсы позволяют не дробить класс на сильных и слабых, одарённых и не очень одарённых, а дать возможность участвовать всем желающим. Школьники получают при этом мощный мотивационный толчок, а в дальнейшем испытывают достаточную потребность к изучению самого предмета или какой-либо области знаний. При этом каждый ребёнок чувствует себя уверенно, считает себя равноправным членом классного коллектива и его права не ущемляются. Учащийся понимает, что здесь равны ВСЕ.
8 Плюсы дистанционных мероприятий Многие дистанционные олимпиады и конкурсы предполагают выполнение некоторых заданий с помощью взрослых. Многие задания рассчитаны на поиск нужной информации. Это дает возможность родителям проводить больше времени с ребёнком. Не обязательно задания выполняются вместе с родителями, просто появляется возможность направить поиски в нужном направлении, обсудить некоторые вопросы.
9 Автономная некоммерческая организация - Центр дистанционных творческих инициатив «Радиус» Основной целью создания центра является предоставление услуг в области образования: организация и проведение конкурсных мероприятий, фестивалей, ярмарок, презентаций, выставок, олимпиад для детей и молодежи, работников образовательных учреждений.
10 Мир конкурсов от «Уникум» Проект «Уникум» Центра интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов» представляет собой множество интересных и увлекательных конкурсов, олимпиад, викторин и других интеллектуальных состязаний, которые позволяют учащимся раскрывать свои таланты, самореализовываться и полезно проводить время в Интернете. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Лучшие работы выставляются на сайте Уникум.
11 Конкурсы за учебный год Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Октябрь Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Цветы» (для 1-4 классов) 17 участников 1 место – 6 ч. 2 место – 6 ч. 3 место – 3 ч. Октябрь Всероссийская дистанционная олимпиада «ДОМИК- СЕМИГНОМИК» (для 1-4 классов) 23 участника 1 место – 4 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 3 ч. ОктябрьII Всероссийский дистанционный конкурс «Азбука безопасности» (для 1-4 классов) 23 участника 1 место – 1 ч. 2 место – 2 ч. 3 место – 3 ч.
12 Конкурсы за учебный год Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги НоябрьII Всероссийский дистанционный марафон «Весёлая математика» (для 3-4 классов) 17 участников 1 место – 1 ч. 2 место – 4 ч. 3 место – 9 ч. НоябрьV Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка» (для 1-4 классов) 2 участника 3 место – 1 ч. Ноябрь Всероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник-2013» I тур (для 1-4 классов) II тур - март 26 участников По итогам двух туров: Победители – 3 ч. Призёры – 6 ч.
13 Конкурсы за учебный год Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги ДекабрьII Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика» (для 1-2 классов) 22 участника 1 место – 5 ч. 2 место – 8 ч. 3 место – 7 ч. Декабрь Всероссийская дистанционная игра- конкурс «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний» (для 1-4 классов) 22 участника 2 место – 1 ч. 3 место – 6 ч.
14 Конкурсы за учебный год Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги ФевральIII Всероссийский фотоконкурс «Эти забавные зверюшки» (для 1-4 классов) 13 участников 1 место – 2 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 7 ч. Февраль Всероссийский дистанционный марафон «Экологическая азбука» (для 3-4 классов) 13 участников 1 место – 3 ч. 2 место – 6 ч. 3 место – 3 ч.
15 Конкурсы за учебный год Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Март Всероссийский дистанционный марафон «Экологическая азбука» (для 1-2 классов) 7 участников 1 место – 2 ч. 2 место – 2 ч. 3 место – 1 ч. Март Всероссийская дистанционная викторина «Тайны материков» (для 1-4 классов) 8 участников 1 место – 1 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 2 ч Март Всероссийский дистанционный творческий конкурс «Весенняя капель» (для 1-4 классов) 3 участника Сертификаты участников МартIV Всероссийская дистанционная творческая викторина «Универсал- турнир» (для 1-4 классов) 11 участников 1 место – 1 ч. 2 место – 1 ч. 3 место – 3 ч.
16 Конкурсы за учебный год Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Апрель Всероссийский дистанционный марафон «Все мы родом из детства» (по произведению А. Сент-Экзюпери «Маленький принц») (для 3-4 классов) 3 участника 1 место – 1 ч. 2 место – 1 ч. 3 место – 1 ч. Апрель Всероссийский дистанционный марафон «По страницам любимых сказок» (для 1-2 классов) 12 участников 1 место – 4 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 3 ч. Апрель Всероссийский дистанционный марафон «Секреты человеческого организма» (для 3-4 классов) 8 участников 1 место – 3 ч. 2 место – 4 ч. 3 место – 1 ч. АпрельI Всероссийская дистанционная игра- конкурс «Винни-Пух в стране Знаний» (для 1-4 классов) 16 участников 1 место – 2 ч. 3 место – 5 ч. Апрель Всероссийская дистанционная олимпиада «Азбука безопасного лета» (для 1-4 классов) 37 участников Призёры – 7 ч.
17 Конкурсы за учебный год Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» -73 участника Международный конкурс-игра «Кенгуру. Математика для всех» - 90 участников Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» - 40 участников Итог: за учебный год учащиеся начальных классов приняли участие в 22-х дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах.
18 Новые партнёры в учебном году Образовательный центр «Перспектива» Общество с ограниченной ответственностью «КиТ» г. Киров -
19 Образовательный центр «Перспектива» Турнир ПОНИ® – система междисциплинарных учебных соревнований для учеников 1- 4 классов. Цель турнира – содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, помощь родителям в выстраивании индивидуальной траектории дальнейшего образовательного пути школьника. участников.
20 Образовательный центр «Перспектива» Турнир проходит в три этапа: - Лингвистический этап «Великая страна Языкознания» - Математический этап «ПОНИ в гостях у Пифагора» - Естественно-научный этап «Мы и окружающий мир». Внутри каждого этапа мир задания имеют различный уровень сложности, что позволяет создать гибкую систему оценок, отражающую уровень знаний и творческих способностей.
21 Общество с ограниченной ответственностью «КиТ» Всероссийская олимпиада «СВЕТОФОРИК» для учащихся 1- 4 классов и социальной кампании «Засветись! Стань заметен на дороге». Цели олимпиады: - формирование у школьников 1-4 классов знаний, направленных на сохранение здоровья; - пропаганда безопасного поведения на дороге; - формирование ИКТ - компетентности у младшего школьника; - оказание помощи педагогу в организации различных форм внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО (организация и проведение классных часов, инструктаж по ПДД, ОБЖ и др.).
22 ИНФОУРОК Всероссийские дистанционные олимпиады для учеников по различным предметам школьной программы.
23 Конкурсы за первое полугодие учебного года Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Сентябрь Всероссийский дистанционный марафон «Любимые книги. Сказки Корнея Ивановича Чуковского» (для классов) 9 участников 1 место – 4 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 2 ч. Октябрь Всероссийская дистанционная олимпиада «Азбука безопасной зимы» (для классов) 17 участников Итоги в январе Октябрь Всероссийская дистанционная олимпиада «По сказочным тропинкам» (для х классов) 7 участников 1 место – 3 ч. 2 место – 3 ч.
24 Конкурсы за первое полугодие учебного года Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Октябрь Всероссийский дистанционный марафон «Азбука животного мира» (для 1-4 классов) 19 участников 1 место – 4 ч. 2 место – 4 ч. 3 место – 6 ч. Октябрь Всероссийская дистанционная викторина «Олимпийские Игры в России» (для 1-4 классов) 4 участника 2 место – 1 ч. 3 место – 1 ч. Октябрь Всероссийский турнир «ПОНИ® - для 2-4 классов» I этап 42 участника Итоги по результатам трёх этапов Октябрь- ноябрь Всероссийский дистанционный марафон «Веселые фантазии Н.Носова» (для 1-4 классов) 10 участников 1 место – 4 ч. 2 место – 4 ч.
25 Конкурсы за первое полугодие учебного года Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Ноябрь Всероссийский турнир «ПОНИ® - для 2-4 классов» II этап 42 участника Итоги по результатам трёх этапов Ноябрь Всероссийский турнир «ПОНИ® - первокласснику» I этап 14 участника Итоги по результатам трёх этапов Ноябрь Всероссийская дистанционная олимпиада «В мире животных» (для 1-4 классов) 16 участников Победители – 8 ч. Призёры – 6 ч. Ноябрь - декабрь III Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика» (для 1-4 классов) 21 участник 1 место – 2 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 5 ч.
26 Конкурсы за первое полугодие учебного года Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Декабрь Всероссийская дистанционная олимпиада для учеников по математике от проекта «Инфоурок» (для 2 и 4 классов) 45 участников 1 место – 5 ч. 2 место – 2 ч. 3 место – 2 ч. Декабрь Всероссийская дистанционная олимпиада для учеников по русскому языку от проекта «Инфоурок» (для 2 и 4 классов) 45 участников 1 место – 4 ч. 2 место – 3 ч. 3 место – 6 ч. Декабрь VI Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка» (для 1-4 классов) 2 участника 3 место – 1 ч.
27 Конкурсы за первое полугодие учебного года Месяц Название конкурса Количество учащихся Итоги Декабрь Всероссийская дистанционная игра- конкурс «Новые приключения Маши в Стране Знаний (Знайландии)» (для 1-4 классов) 12 участников Итоги в январе Декабрь Всероссийский дистанционный конкурс «Вместе с песней интересней» (для классов) 1 участник Итоги в январе Декабрь Всероссийская олимпиада «Светофорик» (для 1-4 классов) 54 участника Итоги в январе Декабрь Всероссийская дистанционная олимпиада «Экологическая тропа» (для 1-4 классов) 8 участников Итоги в январе
28 Конкурсы за первое полугодие учебного года Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» - 74 участника. Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» - 30 участников. Итог: за первое полугодие учебного года учащиеся начальных классов приняли участие в 20-ти дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах (за прошлый учебный год приняли участие в 22-х конкурсах).
29 В заключении… Познавательная активность – это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения. Творчество немыслимо без познавательной активности, постоянного стремления узнавать новое. Нужно, чтобы ребенок занимался созидательным, полезным ему самому делом.
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.