Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Щеулина
1 Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014 год
2 Задачи : Анализ и выбор наиболее эффективных форм взаимодействия для : Организации сотрудничества ДОУ с семьей ; Приобщения дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3 Формы взаимодействия ДОУ и семьи Информационно - аналитические Познавательные Досуговые Наглядно - информационные
4 Информационно - аналитические формы Задача - сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний ; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого - педагогической информации. Опросы Анкетирование Интервьюирование Беседы Презентации семьи Семейные газеты, альбомы Портфолио дошкольника Сочинение о ребенке « Ящик – предложений »
5 Познавательные формы Призваны повышать психолого - педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Конференции Круглые столы Консультации, лекции Мамина игротека Университет пед. знаний Тренинги Школа для родителей Родительские вечера Гостиные Творческие встречи, проекты Совместные занятия
6 Досуговые формы Задача - устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Досуги, вечера развлечений Праздники, семейные торжества Проекты, фестивали Игры и викторины Концерты, театральные мастерские, студии Экскурсии Конкурсы, выставки Дни открытых дверей
7 Наглядно - информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя. Стенды, папки Стенгазеты Устный педагогический журнал Стендовые доклады Листовки Визитные карточки Брошюры Родительский дневник Фото и видео отчеты Презентации Сайты групп и ДОУ
8 Приемы работы Позитивный настрой и доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Сотрудничество, а не наставничество. Индивидуальный подход. Серьезная и продуманная подготовка. Динамичность.
9 Памятка для педагогов Необходимо поощрять эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. В ходе взаимодействия выработать единые требования у педагогов и родителей к ребенку. Конечная цель у педагогов и родителей – осуществление сотрудничества, управление изменениями, предотвращение отрицательного взаимодействия. Создавать благоприятные условия для роста педагогической компетентности родителей – открытое, свободное общение и взаимное доверие, помогающее противоречия разрешать конструктивно. Возможность каждому родителю принимать участие в жизни группы и ДОУ, чувствовать свою вовлеченность в воспитательно - образовательный процесс.
10 «10 шагов » к успеху Сбор информации о микроклимате в семьях воспитанников, области их интересов и потребностей в педагогическом знании ; Организация творческой инициативной группы ; разработка плана творческой совместной деятельности ; Организация открытых мероприятий группы ; дня открытых дверей ; Использование интерактивных методов : фото и видео конкурсы, презентации опыта, использование компьютерных программ типа « Энциклопедия », проведение викторин ; Динамичное информационное сопровождение ( создание стендовых докладов, динамичных рубрик группы, газет с использованием речевого и художественного творчества детей, информационный журнал, сайт группы …); Создание электронной библиотеки по запросу родителей из « Ящика предложений »; Организация выставок детского индивидуального и коллективного, в том числе совместного с родителями творчества ; Создание творческих мини – коллекций ; Проведение практических семинаров, круглых столов, мастер - классов – в качестве сопровождения работы клуба по интересам ; Организация родительских вечеров, праздников группы ; Создание игротеки, организация совместных театральных постановок и спортивного олимпийского движения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.