Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Патракеева
2 «Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс
3 - «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии и биологии?» - «Каким способам деятельности обучать детей?» Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.
5 Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний, которые полностью подчиняются умениям.
6 В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете и др., а не в головах учащихся. Учащийся должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем.
7 При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико- преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
8 Учебные занятия планирую таким образом чтобы они: - способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, - учились самостоятельно решать проблемные ситуаций, умели анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.
9 Но, для этого: У учеников должны быть сформированы операции анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Такие операции составляют основу компетентностного подхода в обучении.
10 «Нет интереса - нет успеха!» Поэтому учебное занятие стараюсь начинать с мотивации. Предлагаю учащимся какую-нибудь тайну, загадку, интригующий вопрос или проблемную ситуацию. Например: Разгадать тайное послание, зашифрованное в криптограмме или ребусе. Распознать вещества, используя знания о качественных реакциях. Устранить химическую или биологическую ошибку. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладковатый вкус? Использую противоречивые факты.
11 При составлении поурочного планирования выдвигаю цели позволяющие развивать компетентности. Так, например: Информационные (отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.) Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлексировать содержание и результаты своей деятельности и др.); Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать с тестами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.).
12 - Понятие о химии как неотъемлемой составляющей единой естественно – научной картины мира. - Представление о том, что существует связь между структурой, свойствами и применением веществ. - Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке. - Понимание роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества. - Навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни.
13 На уроках биологии - Применение творческих задач, например: - 7 кл. - Кот и скворцы. Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот - ходит, облизывается. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. Как же? - 8 кл. - Смертельное лекарство. Первые водные растворы лекарств, которые врачи вводили больным прямо в кровь, приводили к смерти пациентов. Лекарства были в нормальной лечебной дозе, растворы были стерильными. Почему же наступала смерть?
14 Кроме этого: Электронные презентации эффективно внедряю на уроках биологии и химии при объяснении сложного для понимания обучающихся материала, при недостатке необходимых методических пособий. Например, тема "Биосинтез белка" - такой процесс, который очень сложно представить и невозможно увидеть. Созданная электронная презентация с анимационными эффектами позволяет наглядно воссоздать основные этапы этого процесса и проследить логическую связь между ними. После просмотра презентации есть возможность проверить степень усвоения материала - решить тест и получить оценку.
15 Для формирования компетентностей применяю правила: Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
16 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.