Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Филиппова
1 Творческий отчет преподавателя ОБЖ МБОУ СОШ 13 р.п. Дружинино Кокшарова Ю.В год
2 Визитка Кокшаров Юрий Валентинович Год рождения Образование высшее. Преподаватель-организатор ОБЖ первой категории. Педагогический стаж – 32 года. Ветеран труда. Выпускник Нижнетагильского государственного педагоги- ческого института, 1979 года, по специальности учитель математики. По распределению направлен в Дружинин- скую среднюю школу 13 р.п. Дружинино. Назначен на должность преподавателя начальной военной подготовки в 1983 году. Регулярно проходил педагогическую аттестацию в 1993, 1997, 2002, 2007 годах. По итогам аттестации всегда присваивалась первая квалификаци- онная категория. В 2011 году исполнял обязанности начальника военно-полевого лагеря (сборов) для учащихся Нижнесергинского муниципального района. По итогам работы лагеря награждён ценным подарком и благодарственным письмом Главы района.
3 Направление деятельности «Организация военно-патрио- тической и спортивно- массовой работы в школе на основе военно-спортивной игры»
4 Организационные формы деятельности учебная деятельность – преподавание учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2 – 11 классах и физическая культура в начальной школе; учебная деятельность – преподавание учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2 – 11 классах и физическая культура в начальной школе; методическая работа – разработка программно- методического обеспечения и рабочих программ для выше перечисленных дисциплин; методическая работа – разработка программно- методического обеспечения и рабочих программ для выше перечисленных дисциплин; руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, проектами; руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, проектами; воспитательная работа – военно-патриотическое воспитание через руководство детско-юношеской игрой «Орленок» по принципу разновозрастных отрядов воспитательная работа – военно-патриотическое воспитание через руководство детско-юношеской игрой «Орленок» по принципу разновозрастных отрядов
5 Задачи - Создать учебно-материальную базу и программно- методическое обеспечение, позволяющие осуществить практико -ориентированный подход в процессе обучения ОБЖ; Использовать инновационные методы и технологии обучения ОБЖ; Преподавание курса ОБЖ на межпредметном уровне; - Создать в школе систему патриотического воспитания; - Продолжить работу детско-юношеской игры «Орленок».
6 Активные формы обучения Особенность – практическая направленность Цель: формирование практических навыков прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Типы уроков Кабинетные Полигонные Позволяют осуществлять сочетание сразу трех групп методов: словесных, наглядных и практических. Изложение теоретических знаний сопровождается демонстрацией натуральных объектов и манипуляциями с ними.
7 Военно – полевые занятия - СБОРЫ проводятся методом целодневного пребывания с соблюдением распорядка дня, приближенного к режиму воинской части; экскурсии в расположение воинской части
8 Военно-полевые занятия - СБОРЫ
9 Педагогический эффект интеграции 1. Создан непрерывный курс обучения устойчивому психическому поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию ПМП человеку при ранениях, терминальных состояниях, других видах травм. 2. Учащиеся получают более систематизированные глубокие, знания и устойчивые практические навыки 3. Обеспечивается экономия времени и ресурсов 4. Создается дополнительная мотивация к познавательной деятельности учащихся.
10 Внеурочная деятельность Подготовка и проведение детско-юношеской игры «ОРЛЁНОК» Проекты «Победные дни России» и др. Взаимодействие с военным комиссариатом, МЧС, УВД, ГИБДД, Консультации по предмету; Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне; Организация и проведение внутри классных и общешкольных спортивно-массовых соревнований на основе всероссийского положения «Президентские игры» и «ГТО ». Участие в районных и городских мероприятиях
11 ПОБЕДНЫЕ ДНИ РОССИИ 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 г.). 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (ледовое побоище, 1242 г.). 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). 21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.). 23 февраля – День защитников Отечества. 4 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.). 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.). 10 июля – день победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 г.). 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.). 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра первого над шведами у мыса Гангут (1714 г.). 23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.). 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 г.). 27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.). 11 сентября – День победы русской эскадры под руководством Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.). 9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов (1945 г.). Из Федерального закона Российской Федерации «О днях воинской славы России» (принят Государственной Думой 10 февраля 1995 г., утвержден указом Президента Российской Федерации 13 марта 1995 г)
12 Военно-спортивная игра «ОРЛЁНОК» Проблема патриотического воспитания может быть решена методом объединения учащихся единой целью и создания управляемой системы духовно- нравственного воспитания.
13 Военно- спортивная игра «ОРЛЁНОК Цель проекта: «Поселить в душах детей любовь к Родине, готовность к её защите…»
14 Военно- спортивная игра «ОРЛЁНОК» Задачи проекта: Создать механизм, обеспечивающий эффективное решение задач Создать механизм, обеспечивающий эффективное решение задач патриотического воспитания в общеобразовательной школе патриотического воспитания в общеобразовательной школе Создать необходимые условия для реализации проекта Создать необходимые условия для реализации проекта Проведение мероприятий по реализации проекта Проведение мероприятий по реализации проекта Проводить системный анализ и мониторинг результатов проекта Проводить системный анализ и мониторинг результатов проекта
15 Делай как я, делай лучше нас! - Школа безопасности - Физическая подготовка -История отечественного оружия - Добровольная допризывная подготовка Направления деятельности Формы занятий лекции походы сборы беседы тренинги экспедиции
16 Военно- спортивная игра «ОРЛЁНОК» Цель игры заключается в том, что объединение школьных мероприятий патриотической направленности в управляемую систему будет способствовать эффективному решению задач по формированию патриотических чувств и сознание гражданина, чувства товарище- ства и взаимопомощи в трудных и чрезвычайных жизненных ситуациях.
17 Военно- спортивная игра «ОРЛЁНОК» Участники проекта: Учащиеся, педагоги, родители, привлеченные лица и организации.
18 Военно-спортивная игра «ОРЛЁНОК» Планируемый результат проекта – созданная, устойчиво функционирующая и управляемо развивающаяся система патриотического воспитания в школе.
19 Военно- спортивная игра «ОРЛЁНОК» Технология реализации: Организация взаимодействия семьи, школы и социума;Организация взаимодействия семьи, школы и социума; Изучение символики Российской Федерации;Изучение символики Российской Федерации; Сбор и изучение информации об исторических событиях в рамках Сбор и изучение информации об исторических событиях в рамках Дней воинской славы Росси; Дней воинской славы Росси; Изучение истории отечественного оружия и боевой техники;Изучение истории отечественного оружия и боевой техники; Подготовка юношей к службе в Армии Подготовка юношей к службе в Армии Разработка учебно-методических пособий;Разработка учебно-методических пособий; Проведение мероприятий, посвященных Дням воинской Проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы России и месячника оборонно-массовой работы. славы России и месячника оборонно-массовой работы.
20 Военно-спортивная игра «ОРЛЁНОК» - основа патриотического воспитания в школе ВСИ«ОРЛЁНОК» Координационный совет- штаб игры Совет ко- мандиров«ОРЛЁНКА»Метод-совет Админи-страция Советстаршеклассников Родитель- ский коми- тет
21 Схема деятельности ЦПВ «ОРЛЁНОК» ЦПВ «ОРЛЁНОК» урочнаяурочная внеурочнаявнеурочная Учебно-воспитательная деятельность Экскурсионная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность деятельность Спортивно-оздоровительная Поисково-исследовательская деятельность П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь
22 Военно- спортивная игра «ОРЛЁНОК» День защитников Отечества Подъем государственного флага Уроки Информ. лист. 5-ти мин. Кл. часы. Беседы. Встречи… Экскурсии в музеи Защита и презентация проектов Просмотр видеофильмов Проведение военно-спортивного праздника (строевого смотра)
23 Военно-спортивная игра «ОРЛЁНОК» ПОДПРОЕКТЫ «Никто не забыт, ни что не забыто» «Оружие России» «Песни военных лет» «Президентские игры» «ГТО» «Салют, Победа!» и др.
24 Команда школы – ежегодный участник и победитель районного конкурса «Есть, встать в строй!» Высокие показатели учащихся - результат системной работы и реализации проекта «ОРЛЁНОК»
25 СОРЕВНУЕМСЯ и … ПОЛУЧАЕМ НАГРАДЫ
26 СОРЕВНУЕМСЯ и …ПОЛУЧАЕМ НАГРАДЫ
27 СОРЕВНУЕМСЯ и … ПОЛУЧАЕМ НАГРАДЫ
28 СОРЕВНУЕМСЯ и … ПОЛУЧАЕМ НАГРАДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.